Педагогический ринг "Что мы знаем о здоровом образе жизни?"
методическая разработка (средняя группа)

Крылова Ирина Владимировна

Педагогический ринг "что мы знаем о здоровом образе жизни?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring_po_zozh.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт- Петербурга

Педагогический ринг

 «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»

Воспитатель

Крылова И.В.

Санкт –Петербург

Январь 2020 год

Цель:

Сплочение сообщества родителей воспитанников в вопросах приобщения к здоровому образу жизни в семье.

Ход мероприятия:

Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат эмблемы. Жеребьёвкой родители делятся на две команды. Родители берут эмблему и садятся за стол с изображением этой эмблемы.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем ринге «Что мы знаем о здоровом образе жизни?». Хочу в начале нашей встречи познакомить вас с результатами анкетирования детей, которые отвечали на вопросы о здоровом образе жизни (Анализ анкет).

Воспитатель: Ответы детей вызвали у вас эмоции, у кого- то из вас улыбку, а у кого -то грусть. Положительные эмоции –одна из составляющих психологического здоровья и ЗОЖ. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Так своим настроением мы взрослые заражаем детей, поэтому давайте больше улыбаться и дарить радость друг другу. Помните: От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку. Поощряйте своего ребёнка жестами. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Итак, давайте разберёмся, что же такое здоровый образ жизни.

 «Разминка»

Родители составляют перечень слагаемых здорового образа жизни, а воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Молодцы, родители! Вы совершенно верно говорите, что здоровый образ жизни – это прогулки, это правильное питание, это физкультура и спорт, это отсутствие вредных привычек и т. д.

Итак - здоровый образ жизни:

1 эмоциональное здоровье,

2 режим дня,

3 здоровое питание,

4 утренняя гимнастика,

5 физические упражнения и подвижные игры,

6 закаливание,

7 прогулки на свежем воздухе.

«Эмоциональное здоровье»

Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Так своим настроением мы взрослые заражаем детей, поэтому давайте больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Помните:

От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день;

Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку; Поощряйте своего ребёнка жестами;

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни; Ребёнок должен чувствовать, что он любим.

Хочу вас познакомить в начале нашей встречи с результатами анкетирования детей нашей группы, которые отвечали на вопросы о здоровом образе жизни (Анализ анкет).

Воспитатель: Теперь давайте с вами вспомним и поговорим, что же такое ЗОЖ и какие его составляющие вы знаете.

Давайте разделимся на две команды. Первая команда «Апельсин», вторая «Улыбка». За правильные ответы и успешное выполнение задания каждая из команд будет получать один балл.

«Интеллектуальное»

Задаётся каждой команде по 6 вопросов.

Для «Апельсина»

1.Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

2.Как называется наука о здоровье? (Валеология).

3.Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

4.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

5. Назовите зимние виды спорта? Летние?

6.Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).

Для «Улыбки»

1.Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

2.Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

3.Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).

4. Почему нельзя гладить бездомных кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

5. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

6. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».

(Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;)

«Пословицы»

1 команде собрать пословицу - Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь;

2 команде «Улыбка» собрать пословицу - Береги платье с нову, а здоровье с молоду;

«Поставь диагноз по словам из песни»

Для «Апельсина»

1 -С уди люди, суди Бог,

Как же я любила!

По морозу босиком к милому ходила

Диагноз: ОРЗ.

2- Горячее солнце, горячий песок,

Горячие губы, воды бы глоток.

Диагноз: Обезвоживание

3- Оранжевое небо оранжевое море

Оранжевая зелень оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам

Оранжевые песни оранжево поют

Диагноз: дальтонизм

4- Замела метель дороги,

Скрылся сонный след.

Стынут руки, стынут ноги,

А его все нет.

Диагноз: Обморожение конечностей

5- Зачем,

Зачем по Невскому я шла?

Зачем,

Зачем я встретила тебя?

Зачем,

Тогда все развели мосты?

Зачем с тобой столкнулась я?

Зачем со мной столкнулся ты?

Диагноз: Склероз!

Для «Улыбки»

1- Но знаете, ходит парень

Возле дома моего.

Поморгает мне глазами

И не скажет ничего.

Диагноз: Нервный тик.

2- Может, это ветерок мои губы колышет?

Может, я тебе кричу, но ты меня не слышишь...

Диагноз: дистрофия, или анорексия!

3- Снова замерло все до рассвета,

Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.

Только слышно на улице где-то

Одинокая бродит гармонь.

Диагноз: галлюцинации....

4- а по ночам мне сниться конь,

рыжий конь,

Ко мне подходит рыжий конь,

рыжий конь,

В лицо мне дышит рыжий конь.

Косит лиловым глазом...

Диагноз: Белая горячка...

5- Ты мне не снишься,

Я тебе тоже,

И ничего мы

Сделать не можем...

Диагноз: бессонница!

«Физкультминутка» - Зарядка

Звучит аудиозапись «Зарядка». Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться. Выполнить несколько упражнений: «На зарядку становись!»

 «Пантомима спорта»

На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1фишку

Для «Улыбки» - фехтование, бодибилдинг, гребля на байдарках.

Для «Апельсина» - гимнастика художественная, волейбол, тяжёлая атлетика.

«Загадки»

Для «Апельсина»

1) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в …(волейбол)

2) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое?

3) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щётка)

4) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (расчёска)

5) Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Для «Улыбки»

1) Что дороже денег? (Здоровье.)

2) Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно правильно дышать.

Здесь поможет нам сноровка,

Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика)

3) что бежит без повода? (Вода).

4) Не стукнет, не брякнет,

А ко всякому подойдет. (Сон.)

5) Что никогда не лень делать? (Дышать.)  

Воспитатель: Одной из составляющих ЗОЖ является рациональное питание. Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания – витамины. Сегодня мы их вспомним и поговорим о их роли в жизни человека.

«Угадай витамин по описанию»

(за правильной ответ даётся одна фишка)

 Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, питает кожу. (Витамин А).

Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом.   (Витамин С)

Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно – кишечном тракте. Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а также, для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин Д).

Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно – сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е)

Какой витамин содержится в этих продуктах?

  • черная смородина, шиповник, красный перец, апельсин, клюква, капуста, помидоры, зеленый лук. (Витамин С).
  • ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель. (Витамин В).
  • яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е).

 Выберите нужное:

  • в каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом в самом большом количестве:  

в хлебе в свежем, в квашенной капусте, в печени, в молоке. капусте

-Действие солнечных лучей помогают организму выработать один витамин – какой? витамин А витамин С витамин Д витамин Е (Витамин Д)

  • какой из перечисленных витаминов растворяется в воде:

Витамин А, витамин В, витамин К, витамин Д (Витамин В)

  • как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С:
  • сварить, запечь в кожуре,
  • поджарить (запечь в кожуре).

«Витаминный салат».

Один участник от каждой команды должен приготовить витаминный салат, дать ему оригинальное название, сказать какие витамины в нем имеются.

«Подбери картинку»

Каждая команда получает карточку с каким – то витамином. На отдельном столе расположены картинки (муляжи) с продуктами. Участники должны выбрать картинки (муляжи) с продуктами в которых находится их витамин.

А: морковь, помидор, печень, жирный творог, молоко, рыбий жир.

С: овощи, фрукты, ягоды, шиповник, перец болгарский, лимон, капуста.

 Д: молоко, яйца, жирная рыба, сливочное масло, сыр, печень трески, солнце, рыбий жир.  

«Конкурс капитанов»

Капитанам завязывают глаза и предлагают определить по запаху овощ, фрукт и назвать какой витамин в нем находится.

Синквейн

Воспитатель: в конце нашего ринга, предлагаю вам поучаствовать в создании синквейна. Это короткое нерифмованное стихотворение, написанное по следующим правилам. Название исходит из темы нашей встречи. Это слово «Валеология». 1 строка- одно существительное, выражающее главную тему синквейна. 2 строка- два прилагательных, выражающие главную мысль. 3 строка- три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка- фраза, несущая смысл или личное отношение. 5 строка-резюме, заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Подведение итогов игры и награждение команд медалями

«За активное участие», «За старание».

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия для здорового образа жизни ребенка и лучше всего вам поможет личный пример и игра!

Анкета для дошкольников

 

  1. Можешь ты объяснить, что такое «здоровье»?
  2. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?
  3. Делаешь ли ты дома утреннюю зарядку?
  4. Выполняешь ли ты утренние водные и гигиенические процедуры?
  5. Умеешь ли ты плавать?
  6. Умеешь ли ты кататься на лыжах и коньках?
  7. Знаешь ли ты полезные и вредные для здоровья продукты?
  8. Зачем нужно принимать витамины?
  9. Как ты думаешь, что полезней для здоровья: смотреть телевизор или гулять?
  10. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?
  11. Знаешь ли ты о последствиях вредных привычек?
  12. Как ты понимаешь словосочетание «здоровый образ жизни»?
  13. Зачем нужно соблюдать здоровый образ жизни?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Предлагаю Педагогический совет  «Формирование привычки к здоровому образу жизни»Повестка:1.«Значение здорового образа жизни» – вступительное слово воспитатель - методист2. Справка о заболевании д...

Cоциальный проект "Что мы знаем о здоровом образе жизни"

Цель: Формирование  представлений о том,  как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни...

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние п...

Анкета для родителей "Что мы знаем о здоровом образе жизни".

Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни....

педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"...

Анкетирование родителей "Что мы знаем о здоровом образе жизни".

Цель определение уровня  знаний родителей о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье....