Физкультурное развлечение по взаимодействию специалистов детского сада с детьми и родителями "Путешествие в Космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Физкультурное развлечение в подготовительной группе направленное на знакомство детей с праздником космонавтики в рамках взаимодействия со специалистами детского сада, каждый из которых направляет свою деятельность на развитие тех или иных навыков и умений у детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx62.53 КБ

Предварительный просмотр:

        Путешествие в космосе!

Цель. Вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление о профессии космонавта; развивать воображение и фантазию; совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений; воспитывать чувства коллективизма, дружбы, умения сопереживать.

Материал: песня «Орлята учатся летать» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова, заготовки для аппликации, лежащие на столах; по 1 обручу, ленточки 2 цветов (на запястье детям), 2 флажка, 2 ориентира – звезда; 2 доски, звезда на голову, набор букв «космос»и «ракета», набор звуковых схем.

Предварительная работа: беседы на занятиях о космосе и космонавтах, рисование на тему «Космос».

Ход досуга

Дети входят в зал под песню «Орлята учатся летать» (муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) и строятся у центральной стены.

Инструктор. Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (день космонавтики). Это праздник лётчиков – космонавтов, учёных, конструкторов, рабочих – всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты и спутники. 12 апреля наш соотечественник полетел в космос. Это был … (Ю.А.Гагарин). с тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. И наш досуг посвящён этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты..

Стать космонавтом может любой человек?

Дети. Нет! Только лучшие.

Инструктор. Да, чтобы стать космонавтом, нужно сначала окончить школу, потом учиться в лётном училище, затем в военной академии. Из всех курсантов выбирают самых умных, выносливых. Ведь полёт очень тяжёлый, и человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки.

Инструктор. Ребята, а вы знаете, кто первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова)

Значит,  девочки тоже смогут стать космонавтами. Сегодня я хочу предложить вам совершить космическое путешествие . а чтобы узнать на чём мы отправимся в космос, отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Как распустит птица хвост

И поднимется до звёзд.  (Ракета)

Верно. Мы отправимся на ракете. И я приглашаю вас в конструкторское бюро, где вас ждёт Ирина Николаевна.

Психолог. Здравствуйте. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?

Дети. Радостное! Весёлое!

Психолог. Верно. Возьмёмся за руки, и я передам вам своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети под руководством психолога выполняют аппликацию «Ракета».

Инструктор. Спасибо, Ирина Николаевна. Ребята, перед полётом я предлагаю вам спеть песню «Космонавтом стать хочу». А поможет нам Людмила Эдуардовна.

Дети исполняют песню «Космонавтом стать хочу».

Мы с ребятами отправляемся на космодром.

Дети идут по залу, выполняя движения, согласно текста.

Дружно в ногу мы идём

Прямиком на космодром,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

А теперь бегом, бегом –

Чтоб набрать большой разгон

И взлететь на небеса,

Чтоб увидеть чудеса…

Берём обруч.   Через центр по трое марш!

Мы проверим в упражнении

Ваши навыки, уменья.

Дружно стройтесь в три ряда –

Начинать отбор пора:

В наш космический отряд

Дети все попасть хотят!

                     Е. Дудина

Каждый ребёнок стоит в центре лежащего на полу обруча. Дети выполняют ОВД под песню  «Я верю, друзья, караваны ракет»

«Старт ракеты»

  1. И. п. стоя, руки над головой (нос ракеты), слегка согнуты в локтях. 1 – руки через стороны вниз, 2 – присесть,  3 – руки поднять над головой (нос ракеты).
  2. «Ракета летит»

И. п. ноги на ширине плеч, руки, сомкнутые в ладонях, вытянуты вверх. 1 – наклоны вправо – влево, вперёд  - назад.

3. «Кольца Сатурна»

И. п. стоя в центре обруча. 1 – присесть, взять обруч, 2 – встать, 3 – 4 – вращать обруч у пояса.

«Летим в невесомости»

И. п. руки в стороны 1 – поднять правую ногу, отводить её назад, сгибая – разгибая колено, 2 – то же самое левой ногой.

Ходьба. Сложить обручи.

Инструктор. Что ж, ребята, тренировку

                          Провели вы очень ловко.

 Вы построили ракету,

Корабля быстрее нету.

 Продолжаем мы полёт

 Приключение нас ждёт.

Инструктор. Внимание, команды, занять места в ракетах! Шагом марш.

Под музыку дети идут к месту начала эстафеты.

Игры – эстафеты.

  1. «Полет на луну». У первого в команде – флажок. по команде «лети!» он бежит вперед, обегает ориентир – звезду, возвращается, отдает флажок следующему участнику своей команды.
  2. «Сохрани невесомость». Ходьба со звездой на голове по доске, лежащей на полу, обогнув ориентир вернуться обратно, отдать звезду следующему.

Инструктор. Пора нам возвращаться домой.

Дети садятся на стулья. Раздаётся загадочный звук.

Инструктор. Что-то не так! Наши ракеты не могут взлететь! Это космические пираты установили звуковой код. Нам надо его расшифровать. Как вы думаете, кто поможет нам звукобуквенный код расшифровать?

Дети. Ольга Валерьевна!

Встаёт логопед. Ребята с ней складывают из букв слова «космос» и «ракета». Проводят звукобуквенный анализ слов. Загадывает загадки родителям.

Для родителей

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.    Космос.

Кто в году четыре раза переодевается?    Земля

Путь, на котором ни один человек не бывал.    Млечный Путь.

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?   Большая Медведица

Уч.лог.  Счастливого пути, ребята. Уходит.

Инструктор. Испытания прошли успешно. Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, в труде и хорошие знания в области космонавтики.  Наш полёт подошёл к концу. Вы все молодцы. Будьте здоровы! До новых встреч!

Под музыку, дети выходят из зала.

Инструктор. Уважаемые родители, желаем вашим детям счастливого полёта в космосе под названием жизнь.

Наш звездолёт
(песенка про космос) 

http://www.luntiki.ru/uploads/images/7/e/9/e/158/76360422ec.jpg

Первый куплет:

Вот наш звездолет летит вперед
На встречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом

Припев:

Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Второй куплет:

Да! Летим туда, ногой кудаСтупить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём

Припев:

И сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Третий  куплет:

Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: «Привет!
Останьтесь здесь!» Но нет –

Припев:

Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Автор музыки и текста. Олеся Емельянова.

В космосе
Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская для родителей" - как инновационная модель взаимодействия специалистов детского сада с семьей.

В статье представлен опыт проведения мастерской для родителей детей с особенностями в познавательном развитии, как возможность получить  практическую консультацию у нескольких специалистов детско...

Взаимодействие специалистов детского сада по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста

Взаимодействие специалистов детского сада по медико –  психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста ( семинар – практикум в рамках Круглого стола методического ...

Взаимодействие специалистов детского сада, школы с семьёй ребёнка в комплексной коррекции речи ребёнка и его общем развитии

Артамонова С.Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категории, лауреат премии мэра  ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-ПетербургаСёмка Галина Юрьевна учитель-логопед высшей квалификационной кат...

Педагогический проект: «Взаимодействие специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ»

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становл...

Сценарий физкультурного развлечения «Oлимпийские игры». В детском саду на улице летoм. В день защиты детей.

Целью данного развлечения являеться пoвышение интереса к физической культуре и здoрoвoму oбразу жизни детей и взрoслых. Выявлять спoсoбнoсти и интересы детей. Вoспитывать вoлевые качества, развивать с...

Физкультурное развлечение в средней группе детского сада «ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ЛЯГУШАТ»

Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от активного отдыха.Программные задачи-   Укреплять здоровье детей.-   Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в...