"Детям знать положено правила дорожные "
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Зуева Ирина Николаевна

Коспект НОД для детей старшего дошкольнго возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_pdd.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

. 

Конспект НОД в старшей группе

 «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Расширять представления детей о правильном поведении на дороге, закрепить правила дорожного движения.
  • Формировать у детей знания безопасного поведения, бережного отношения к своему здоровью.
  • Воспитывать внимание, осмотрительность на дорогах.

Интеграция образовательных областей:

  • Безопасность
  • Познание
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Музыка

Оборудование: макет светофора, клей, заготовки для аппликации светофора, музыкальное сопровождение, мяч, карточки по цветам светофора,  дидактическая игра « Зебра».

Ход занятия:

В аудиозаписи звучит «Спортивный марш», муз. М. Протасова. Маршируя за Ведущей, ребята входят в зал.

Ведущий: Кто – то в нашу дверь стучится,

А войти сюда боится.

Я пойду и погляжу.

Все потом вам расскажу.

( идет к двери, заглядывает в нее, звучит музыка вбегает Незнайка, играет в футбол, перебрасывается мячом с детьми, приговаривая)

Незнайка: Когда играю я с мячом,

Не замечаю, что кругом,

Играю там, где захочу

И мне, друзья, все по плечу

Ведущий: Мальчик, прекрати баловаться

И вообще, разве можно играть с мячом там, где захочется, а если мяч выкатиться на дорогу.

Незнайка: Подумаешь!

Ведущий: А вот и нет.  Это очень опасно!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Мальчик, а ты кто и зачем к нам пришел?

Незнайка:  Привет, друзья!

А вот и я Незнайкой все меня зовут.

Я с мячом играю, веселюсь и отдыхаю.

Поиграем в футбол?

Ведущий: А-А, так ты Незнайка! Ну теперь нам все понятно. Ничего ты не знаешь.

Незнайка:  Как это не знаю, знаю!

Ведущий: Ты же не знаешь, правила дорожного движения!

Незнайка: Ребята, вы меня научите?

Ведущий: Не чего мы с ребятами тебя научим.

Вот загадка для тебя:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.    (светофор)

Ведущий: Правильно светофор! Светофор это главный помощник на перекрестке, как для водителей машин, так и для пешеходов.

Ребенок: На светофоре красный свет:

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься говорит»!

Зеленый вспыхнул впереди-

Свободен путь, переходи!

Незнайка: А я вот сейчас посмотрю, как вы знаете    цвета светофора.

Игра: «Будь внимательным!»

В руках у Незнайки карточки (или флажки) красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети стоят к нему лицом и внимательно следят за тем, карточка (или флажок) какого цвета поднимется вверх. На зелёный сигнал дети маршируют на месте; на жёлтый – кружатся вокруг себя; на красный – смирно стоят на месте.

Ведущий: Ребята, а как быть если надо перейти на другую сторону улицы? Если нет светофора?

Ребенок: Детям всем должно быть ясно:

Белой зеброй – переход.

Чтобы было безопасно,

Здесь шагает пешеход.

Незнайка: А какая она зебра?

Ведущий: Ребята тебе сейчас покажут.

Игра: «Собери зебру»

Дети по очереди выкладывают на ковре полоски бумаги белого и черного цвета.

Незнайка: А если зебры и светофора нет? Как улицу перейти?

Ребенок: Посмотри сперва налево

И направо погляди.

Нет машин – шагаем смело!

Пешеход, вперед иди!

Незнайка: Я все понял, а вы то это знаете?

проводит словесную игру «Запрещается-разрешается!»:

  • Идти толпой по тротуару…                                         (Запрещается!)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…         (Запрещается!)
  • Переходить улицу на красный свет светофора…                 (Запрещается!)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…         (Разрешается!)
  • Обходить стоящий транспорт спереди…                         (Запрещается!)
  • Выбегать на проезжую часть…                                         (Запрещается!)
  • Уважать правила движения…                                         (Разрешается!

Незнайка: Молодцы! А как перейти улицу если нет Светофора, «Зебры» и машин очень, очень много???

Ребенок: Это что тут? Ой, ой, ой!

Переход здесь под зёмлёй!

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход –

Самый безопасный!

Ведущий: Вот Незнайка посмотри. (Выкладывает на доске знаки «Подземный переход», «Светофор», «Пешеходный переход». )

Понятно тебе Незнайка.

Незнайка: Все понятно!

Ведущий: А сейчас я предлагаю самим изготовить светофор. Для этого проходите за столы.

Аппликация: «Светофорик!!!»(дети наклеивают на приготовленный шаблон круги красного, желтого и зеленого цвета)

После аппликации ребята утраивают выставку, из своих светофоров.

Незнайка: На дорогах с давних пор

                    Есть хозяин – светофор!

                    Перед вами – все цвета.

                    Им представиться пора!

                    Загорелся красный цвет –

                   Стой и жди – дороги нет!

                   Жёлтый глаз твердит без слов:

                   К переходу будь готов!

                   На зелёный свет – вперёд!

                   Путь свободен, пешеход.

Ведущая:                          Перейти через дорогу

                                         Вам на улице всегда

                                         И подскажут, и помогут

                                        Эти яркие цвета.

Незнайка: Я желаю вам, ребята,
                  Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед,
                  И чтоб навстречу вам в пути,
                  Горел всегда зеленый свет.

Спасибо, что научили меня, я буду правильно переходить дорогу, а играть во дворе. До свидание!

(Незнайка уходит)

В конце НОД подводятся итоги. Под звуки марша дети выходят из зала.

                   

                   

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.

      Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)

Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения  пешеходов;- Создавать условия для  формирования   у де­тей навыков безопасного  пове­дения на ...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...