Конспект занятия по ПДД на тему: «Работа сотрудника ГИБДД"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Прохорова Евгения Михайловна

Цели: дать детям представление о работе сотрудников ГИБДД, о назначении его жестов; закрепить знание дорожных знаков, умение составлять знаки из частей,закрепить правила поведения на дороге; развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта; расширить словарный запас,воспитывать интерес к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4252454_1.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по ПДД на тему: «Работа сотрудника ГИБДД»


Цели: дать детям представление о работе сотрудников ГИБДД, о назначении его жестов; закрепить знание дорожных знаков, умение составлять знаки из частей, закрепить правила поведения на дороге; развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта; расширить словарный запас,воспитывать интерес к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения

        

                                                          Ход занятия

 

I. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, у нас сегодня с вами необыкновенное занятие. К нам сегодня пришел в гость.. А кто это .вы догадаетесь сами .услышав этот звук. Правильно.это инспектор ГИБДД. Он вам расскажет о своей работе.о правилах безопасности на дорогах и о многом другом интересном.  Мы сегодня прочитаем стихи, разгадаем загадки, поиграем в интересные игры, побеседуем о транспорте, о работе инспектора ГИБДД и о правилах поведения на дорогах.

 Сюрпризный момент.

- Здравствуйте, дети! Я – инспектор ГИБДД. Я пришел к вам в гости, чтоб рассказать о правилах безопасности на дорогах и о своей работе.

 

II. Введение в тему.

Мы с вами каждый  день переходим дорогу,ездим на машине,автобусе,играем во дворе. Для этого нам надо знать и выполнять ПДД.

Ребята,составьте рассказ о том,как вы  или другие дети,выполняют или не выполняют ПДД.(2-3 ребёнка рассказывают)

Молодцы,а сейчас  Иван Александрович хочет проверить,умеете ли вы отгадывать загадки?

. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль.)

2. С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет –

Порядок наведет. (Светофор.)

3. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,-

По ней люди все идут. (Переход.)

4. Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед.)

III. «Работа сотрудника ГИБДД».

Рассказ инспектора ГИБДД.В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.Инспектор рассказывает детям о своей работе. Дети внимательно слушают и по ходу рассказа отвечают на вопросы инспектора.

Воспитатель. Давайте теперь прочитаем стихотворения о правилах дорожного движения.

АНГЕЛИНА. Делали ребятам предостережение:

« Выучите срочно, Правила движенья!»

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водителей».

МИША. Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали

И не едут никуда!

МАША Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – внимание:

«Жди сигнала для движения»

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Давайте с вами поиграем в игру..Я буду вам задавать вопросы.а вы будете отвечать.если согласны:"Это я.это я.это все мои друзья и хлопать в ладоши"или молчать и топать.
1Кто из вас идёт вперёд только там.где переход?
2Кто летит вперёд так скоро.что не видит светофора?
3Кто из вас.идя домой.держит путь по мостовой?
4Знает кто.что красный свет-это значит.хода нет?
5Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6Знает кто.что свет зелёный.означает:путь открыт.
МОЛОДЦЫ!!!
5. Игра-задание «Добавь не достающий знак»

6. Графический диктант «Машина»

7. Подготовь машину к поездке, решив задачу.


IV.Итог.
Воспитатель. Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и регулировщик.  Повторили правила поведения на дороге и узнали о нелегкой работе инспектора ГИБДД.
Инспектор ГИБДД. Да, такая у нас нелегкая работа. Мы следим, чтобы люди и автомобили на дорогах не пострадали, следим за порядком на перекрестках, где нет светофоров. Помните всегда, ребята, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице. До свиданья! До новых встреч! (Дети прощаются с инспектором ГИБДД и обещают ему всегда соблюдать правила дорожного движения.)

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа сотрудника ГИБДД

Обязанности сотрудника ГИБДД...

Конспект занятия по ПДД на тему: «Работа сотрудника ГИБДД, правила пешеходов, безопасное поведение на улице, зачем нужны дорожные знаки»

Цели: дать детям представление о работе сотрудников ГИБДД, о назначении его жестов; закрепить знание дорожных знаков, закрепить правила поведения на дороге; расширить словарный запас, воспитывать инте...

Как работает сотрудник ГИБДД (экскурсия).

Экскурсия по изучению правил дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа...

Книжка- малышка «Работа сотрудника ГИБДД»

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессией сотрудника  ГИБДД....

Работа сотрудника ГИБДД

Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов.Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге.Развитие умения ориентироваться на сигналы регул...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Работа по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».

Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».Задачи:Развивающие: развивать воображение детей.Образовательные:- упражнять детей...