Развлечение "Иван Купала"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

  Любовь Николаевна

Летнее развлечение для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivan_kupala.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

                                               Воспитатели:  Парахина Л.Н.

                                                                         Караваева О.Н.

2014

Цель:

● Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

●Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

●Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.

●Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

●Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 Оборудование: ведра  детские – 10шт., 2 круга надувных,

2 шт. пластмассовых и 6шт.  одноразовых стаканчиков,  коктейльные трубочки,  2 таза с водой, мячики маленькие, ленты атласные, сачки, цветы и капельки по количеству детей, 2 тучки, 2 конуса, папоротник.

Ход развлечения:

1ведущий:  Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.

   В ночь с 6 на 7 июля на Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой.

2 ведущий: В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной.

Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок.

Символ праздника волшебный цветок – папоротник, который цветет  один раз в год, а именно в праздник Ивана Купала.  Считается, кто увидит цветущий папоротник,  тот станет сильным, сможет понимать язык птиц и зверей.

1 ведущий:

Вот летний праздник наступил,
Его давно народ уж любит.
Иван Купала подарил
Надежду тем, кто весел будет.
Всех с Купалой поздравляем,
И цветок найти желаем,
Что лишь раз в году цветет,
Счастлив будет, кто найдет!

Пусть в подтверждение волхвам
Плохое все уходит прочь.
Цветущий папоротник Вам
Найти желаем в эту ночь.

2 ведущий:

Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем.

Для разминки начнем с загадок:

1. Оно за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)

2. На дворе горой,

   А в доме водой. (СНЕГ)

3. Золотое яблочко по небу катается,

  С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)

4. Утром выпадет всегда,  ни дождинка, ни звезда

    И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)

5. Разноцветное коромысло,

   Над рекой повисло (РАДУГА)

1 ведущий:

Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.

 1 ребенок:  Саша Гнездилова

На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки

 Все усердно заплетают из цветов и трав венки.

 2 ребенок:  Ульяна Панова

 А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,

 Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.

 3 ребенок: Соня Полехина

 Сквозь огонь мы смело прыгнем -

 Пусть сгорает зло до тла!

 4 ребенок:  Вика Мячина

Это праздник лета, солнца,

 Праздник лета и тепла!

1 ведущий: Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

 Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

2 ведущий:

На Ивана на Купалу

Смеха, радости немало.

С песней водит хороводы

Под берёзками народ,

И на землю, и на воды

Солнце щедро свет свой льёт!

Праздник солнца, праздник света!

Золотая горка лета!

На Ивана Купала парни, да девушки хороводы водили, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы.

Хоровод с ленточками 

Под песню «Я водяной, я водяной» выходит водяной.

Водяной: Стоп! Какие такие хороводы, цветочки, какие такие травки? Нынче мой праздник день Ивана Купала, а вы меня даже не позвали на праздник! Ну, держитесь, я сейчас вас заколдую.

1 ведущий: подожди, Водяной, колдовать, мы еще не все рассказали о празднике. И тебя собирались пригласить.

2 ведущий: в день Ивана Купала все традиции связаны с водой.

Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано.

Водяной: ладно, посмотрю я на вас. Пока не буду колдовать.  Но играть будем по моим правилам. Все равно  ваш волшебный цветок, я уже спрятал.

И чтобы Вам его получить, придется потрудиться.

1 ведущий: хорошо,  мы выполним все твои  задания.

Водяной:   ну для начала расскажите, что вы знаете о воде.

 Вы слыхали о Воде?

Говорят, она везде!

1-й ребенок:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

2-й ребенок:

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

 Мы привыкли, что Вода - Наша спутница всегда!

3-й ребенок:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

2 ведущий:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Водяной: молодцы, с первым заданием справились. А теперь попробуйте, развеселите меня. Поиграйте со мной.

1 ведущий: сейчас,  мы поиграем в игру «Водяной»

 Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте.

(Дети берутся за руки и становятся в круг.  Выбирается ведущий, которого «садят» в круг и завязывают ему глаза. Все игроки двигаются по кругу, приговаривая:

Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка выходи,
С нами посиди.

После этих слов круг останавливается, а водяной встает и подходит к какому-либо игроку.  Его задача, не открывая глаза, на ощупь, определить, кто перед ним.

Если ведущий–Водяной угадал, он меняется местами с участником, которого угадывал.)

Водяной: ай, да молодцы, повеселили меня.  А теперь  отгадайте мою загадку.

Приходит дружком
Вслед за снежком.
Льётся на скамейки
Из тучи – лейки.

(Дождь)

Правильно, дождь, и я хочу дождик, прямо сейчас. А то какой это Иван Купала без воды.

2 ведущий:  Следующий конкурс «Собери капельки дождя»

(Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке по одной капельки. Дети бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны).

Водяной: хорошо,  дождик  у вас получился, а вот посмотрите сколько цветов выросло на поляне, а вы их не знаете.  Слушайте мои загадки, да показывайте отгадки.

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...
(ромашки)

Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это? -(
Василёк).

Конкурс «Собери цветы»

(одна команда собирает ромашки, а вторая – васильки)

Водяной:  Молодцы, цветочки вы собрали, но их поливать надо. А воды у Вас нет (показывает пустые ведра).

1 ведущий: и воды сейчас, мы наберем.

Конкурс  «Перенеси воду»

(Играют 2 команды.  Дети стоят «цепочкой» и передают ведра с водой друг другу, последний выливает воду в таз).

Водяной: Ну, молодцы, воды много принесли. А у меня для вас сюрприз есть. Посмотрите, что это? (показывает надувной круг)

Зачем он нужен?    А примерить его сможете?

2 ведущий:

Конкурс «Спасательный круг».

(Детям, в две команды, выдается по надувному кругу. По команде ребенок одевает,  обегает конус, затем снимает и передает круг другому и т. д, пока вся команда не «примерит» круг.)

  Водяной:  а как хочется, услышать

 как водичка булькает,

 как водичка пенится

конкурс «Бульканье». 
(На столике стоят стаканчики с водой и коктейльными трубочками. Дети по желанию выбирают себе стаканчик и начинают дуть).

Водяной: Ай, да молодцы, все вы знаете, все умеете, придется ваш цветок отдавать. Что же делать, так не хочется. Стоп, придумал. Вы пока отдохните, а я проверю остальные ребята такие же  смелые и ловкие.

 

1ведущий:  приглашается старшая группа.

Конкурс «Водоносы»

(Дети  поделены на 2 команды. Каждому игроку дают наполненный до краёв стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта и передают стакан следующему игроку.  Побеждает команда,  пришедшая первой  и не расплескавшая воду.)

2 ведущий:  приглашается подготовительная группа

Конкурс «Озеро сокровищ»

(2 таза, наполненные водой, в которых находятся сокровища (мячики). Дети поделены на 2 команды.  Каждый игрок бежит к озеру, вылавливает сачком сокровища и приносит в команду. Побеждает команда, пришедшая первой)

Водяной:  молодцы, дети у Вас все ловкие. Но прежде, чем отдать цветок, хочу посмотреть на воспитателей ваших.

1 ведущий: приглашаются сотрудники дет. сада

Конкурс «Кто быстрее выпьет воду из стакана»

2 ведущий: в конце праздника все проходили очищение огнем.  Это со старины повелось – через костер прыгать,  чтобы от всего плохого очиститься, набраться здоровья и сил.

Конкурс «Перепрыгни через костер»

Водяной: молодцы! 

Ну порадовали, вы меня.  Забирайте свой волшебный цветок.

1 ведущий: Насмеялись, наплясались, и надеюсь,  наигрались?

                     Значит,  нам пришла пора, попрощаться, детвора!

(все дети приглашаются на  праздничный хоровод)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ивана Купала

Знакомство детей с историей народного праздника....

игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки

молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...

"Мама,КУПИ!"

Все видели малоприятные "картины" в магазинах, когда дети кричат, плачут, выпрашивая что-то для себя, а кто-то даже был участником такого действия=)В данном буклете расписаны причины такого поведения ...

"Мама купает ребенка"

Упражнять детей в назывании слов купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых....

Родительское собрание на тему "Здоровье не купишь- его разум дарит"

Представлен материал по взаимодействию с родителями старших дошкольников: собщение на тему " Пропаганда здорового образа   жизни", деловая игра "Поход по стране здоровья"с участием родителей, дет...

открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.

открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...

«Купаться или не купаться?»

Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....