Конспект НОД по ОБЖ для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Тема «Чистота –залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Василенко Алла Николаевна

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena_rebenka.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста

                               Тема «Чистота –залог здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные:

Развивать мыслительные способности, логическое и образное мышление, совершенствовать навыки устной речи,

Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни

Закреплять знания правил личной гигиены

Знакомить с малыми жанрами устного народного творчества (пословицы, поговорки)

Развивающие:

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Развивать познавательную и речевую активность детей; любознательность, внимание, память, мышление

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение, слуховое восприятие

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью, желание быть здоровым

Воспитывать интерес к народному фольклору.

Интеграция с образовательными областями: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Материал и оборудование: ноутбук, проектор. Карточки с изображением предметов личной гигиены, предметы гигиены.

Предварительная работа: Чтение произведений из серии «Расти здоровым, малыш» («Волшебная щеточка», «Твой носовой платок», «Пять дел перед сном», «Как Маша и Миша учились мыть руки», «О мыльной пене и расческе», «Черничные усы»), К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Ю. Тувим «Письмо,» рассматривание картинок, иллюстраций, беседы, загадывание загадок, заучивание наизусть стихотворений, пословиц, поговорок.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Таратуты    «Гигиена»

Что такое гигиена, знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый, еж, собака и пчела.

Что всегда не грех помыться, вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей, окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица, полминуты, чтоб помыться

И спешит спуститься к луже, даже если есть птенцы!

Воспитатель «О чем говорится в стихотворении?» (ответы детей)

Давайте посмотрим отрывок из фильма «Как животные умываются»

Воспитатель- Посмотрите, как купаются воробьи. С каким удовольствием они это делают! А эта кошка вылизывает свою шкурку. А что делает обезьяна со своими малышами? А львица? Как вы думаете, зачем, для чего купаются и чистят свое тело животные? (ответы детей)

Воспитатель-Правильно. Они могут заболеть.

А скажите мне, сможет ли кошка поймать мышку, если сама будет сильно пахнуть?

Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, а человек почему начинает болеть? (ответы детей).

А вы видели микробы?

На экране изображение разных микробов

Воспитатель-Как вы думаете, что такое микробы? (ответы детей)

Действительно, это очень маленькие существа, их можно увидеть только в микроскоп. К сожалению, попав к нам в организм они очень быстро размножаются и вызывают различные болезни.  Представляете, сколько разных болезнетворных микробов находится вокруг нас. Как же они попадают к нам? (ответы детей).

Воспитатель –Правильно, ребята.

 Мы с вами уже не раз говорили, что выводы из своих жизненных наблюдений и опыта народ передавал через пословицы и поговорки. Так вот в народе говорят: «Болезнь с грязью дружит»

Как же можно их уничтожить? (ответы детей)

Воспитатель- Верно, чистота –залог здоровья. Ведь вода смывает грязь, уничтожает микробы, не зря в народе говорят: «Вода все очищает»

 Послушайте потешку: «Вода текучая, дитя растучее. С гуся вода –с дитя худоба. Вода книзу, а дитя кверху» Как вы это понимаете? (ответы детей)

А что же является главным помощником воды? (ответы детей)

Воспитатель-конечно же мыло, ведь с помощью мыла кожа отмывается чище, лучше и микробы погибают, а значит не могут причинить нам никакого вреда. Еще одна народная поговорка гласит: «Мыло серое, а моет бело»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» -по картинкам дети рассказывают, что будет, если, вернувшись с улицы, не смыть с себя грязь.

 Скороговорка: «Мой руки чаще и чище»

Воспитатель показывает детям письмо, которое прислал им поэт Ю.Тувим.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо» ( ко всем детям по одному очень важному делу)

Вопросы к детям:

О чем же говорится в этом стихотворении?

Почему автор обращается сразу ко всем детям и по очень важному делу?

Почему необходимо часто мыть руки?

Как поэт называет детей, которые забывают мыть руки?

А вы любите умываться, купаться?

А что такое предметы личной гигиены?

Дидактическая игра «Твое-наше» - дети раскладывают в одну корзинку предметы личной гигиены, а предметы общего пользования – в другую

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Пальчиковая игра «Как умывается ежик» серия «Расскажи стихи руками»

Дети выполняют движения руками за воспитателем. Движения можно придумывать любые, используя как пальцы рук, так и все тело

На жаре в лесу спросонок, умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берет, мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину не потрешь родному сыну.

Ходит по росе лесной он с не мытою спиной.

Вот как, посудите сами, дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, всёж, что никто из нас не еж! (Г. Виеру)

Психогимнастика. Этюд на выражение отвращения и презрения «Грязь» дети пытаются пройти по грязи- ступают осторожно, на кончиках пальцев ног.

Воспитатель-Давайте еще раз вспомним, что же нужно делать, чтобы микробы не попали к нам в организм и не привели к болезни

1.Нужно умываться каждый день утром и вечером перед сном

2. Нужно обязательно мыть руки после прогулки, игры, перед едой, после посещения туалета

3.Чтобы смыть всю грязь нужно намыливать руки не меньше двух раз

4.Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером, а полоскать ротик после каждого приема пищи

5.Нельзя пользоваться чужими предметами гигиены. У каждого должны быть своя мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце

Воспитатель- Ребята, я хочу, чтобы вы поняли самое главное. Если соблюдать очень простые правила личной гигиены можно избежать очень многих неприятностей и болезней. Ведь любой человек сам в силах уберечь себя. У врачей есть даже такое выражение «Болезнь грязных рук» Будете поддерживать тело в чистоте, будете опрятными, аккуратными, чистыми, значит, будете здоровыми!

А еще в народе говорят: «Кто аккуратен – тот людям приятен!» «Чистота –лучшая красота!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проделки Бабы Яги" новогодний утренник для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста

Ведущая: Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех.Пусть в наступающем году придут к вам радость и успех.Пусть здоровье будет крепким, вы живите до ста лет!Пусть лишь радуют вас детки. Ой, а их-то...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»

Конспект  совместной деятельности можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики....

Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами)

Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами). Конспект может быть использован педагогами детских садов....

Развитие выразительности образа у детей логопедических групп старшего дошкольного возраста

Работа над выразительностью образа – один из важнейших компонентов развития личности в целом, прежде всего это развитие и воспитание таких качеств, которые необходимы ребенку при его общении...

Проект для воспитанников с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Чистота залог здоровья или «Советы доктора Чистюлькина»

Участники-воспитанники подготовительнойк к школе группы, родители и учитель-дефектолог.АктуальностьКазалось бы, что данная тема проста и уже неактуальна для воспитанников 6-7 лет. Обычно к этому возра...