НОД на тему «Не страшен мне любой недуг, если рядом добрый друг»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Прунчак Галина Николаевна

Комплексное занятие (ОБЖ, развитие речи, социально – нравственное воспитание) с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по социально – нравственному воспитанию дошкольников на тему:                                                                                              «Не страшен мне любой недуг, если рядом добрый друг»

Задачи:

  • учить называть и изображать различные эмоции и настроения, присущие человеку;
  • развивать у дошкольников умение понимать и объяснять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей;
  • актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;
  • воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту заботу, ответственность и предупредительность к своим товарищам, родным и окружающим людям;
  • побуждать дошкольников к добрым поступкам.

Предварительная работа:

  • беседа «Если хочешь быть здоровым»;
  • д /и «Настроение»;
  • музыкальная игра «Музыка и настроение»;
  • чтение рассказа «Навестила»

Оборудование:

  • платочки по количеству детей;
  • магнитная доска;
  • пиктограммы «грусть», «радость»;
  • ноутбук;
  • цветные карандаши;
  • изображение клоуна для каждого воспитанника;

Словарная работа: хворь, недуг.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: вы сказали «здравствуйте», т.е. пожелали всем здоровья. А вы сами как себя чувствуете. Все здоровы?

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Воспитатель: Если вы знаете, какое у вас настроение, значит,  умеете различать и понимать эмоции и настроения других людей? Предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази». Сейчас мы будем прятать свои лица за платочками, и показывать их, изображая нужные эмоции и настроения.

(Дети изображают спокойствие, испуг, удивление, усталость, злость, обиду)

Воспитатель: Вы сумели правильно изобразить все названные эмоции и настроения, потому что каждый из вас не раз сталкивался с ними и испытывал их сам.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены пиктограммы эмоций «радость», «грусть»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это портреты двух близнецов – Хворайки и Неболейки. Давайте определим, где портреты Хворайки, а где Неболейки и закрепим их на доске.

(Дети на одной части магнитной  доски прикрепляют пиктограммы «радость» - портрет Неболейки, на другой части доски прикрепляют пиктограммы «грусть» - портрет Хворайки)

Воспитатель: Какое настроение у Неболейки? По каким признакам вы это определили?

Воспитатель: Какое настроение у Хворайки? По каким признакам вы это определили?

Воспитатель: Что подсказывают имена этих героев?

Воспитатель: Что нужно сделать Хворайке, чтобы не болеть?

Воспитатель: А ещё Хворайке надо поменьше грустить и больше улыбаться, быть жизнерадостным, и тогда любая хворь, любая болезнь от него убежит.

Воспитатель: Ребята,  с помощью музыки можно передать настроение? Сейчас мы послушаем несколько разных музыкальных фрагментов, попробуем определить настроение каждой мелодии и подвигаемся в соответствии с этим настроением.

 

(Музыкально-двигательная разминка)

Воспитатель: Почему говорят так: «В дружбе хворь – не страшна?»

Воспитатель: Какому человеку выздороветь легче, тому, который одинок, или тому, у кого есть друзья? Почему?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ А. Митт «Шар в окошке».

«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразится, могу. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: « Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!»

Воспитатель: Как вы думаете, Коле было приятно от того, что друзья о нём не забыли? Какое настроение стало у Коли, после того, как он увидел шар?

Воспитатель: Представим себе, что мальчик Коля сейчас среди нас, его изобразит Саша, давайте попробуем ему доставить радость. Сделать приятно можно с помощью добрых слов и прикосновений, мимики и жестов.

Воспитатель: А теперь спросим у нашего больного героя, что он почувствовал, после ваших знаков внимания?

Воспитатель: Недаром говорят, что больному человеку даже болеть легко, если он знает, что друзья ждут его скорейшего выздоровления.

Воспитатель: Как и в начале нашего разговора, я хочу вас спросить, какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Я недаром вас об этом спросила, у меня есть портреты клоуна без настроения. Давайте мы своё хорошее настроение передадим ему и  дорисуем ему улыбающийся ротик.

(Дети дорисовывают клоуну недостающие в лице  детали )

Воспитатель: Давайте мы наших улыбающихся клоунов подарим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение, и осталась о нас добрая память.

(Дети дарят свои рисунки гостям)

Воспитатель: Ребята, я тоже каждому из вас хочу подарить на память улыбающийся смайлик. Если вдруг вы загрустите, посмотрите на него, вспомните своих друзей и тогда любая грусть-тоска от вас отступит. Я желаю вам всегда быть здоровыми, весёлыми и пусть рядом с вами всегда будут настоящие верные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг

1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...

Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Любят в праздники рядиться наши русские девицы!"

Непосредственно образовательная деятельность об истории национального русского костюма....

Консультация для родителей на тему:"Если рядом нет врача"

Консультация для родителей (законных представителей)...

Проект на тему "Люби и знай свой добрый край!"

quot;Люби и знай свой добрый край!"...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...

"Игра - лекарство от любых недугов"

Как вести себя при заболевании ребенка, можно ли детям играть во время болезни Это не праздные вопросы, потому что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации ...