НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Кислицкая Домникия Александровна

НОД по познавательному развитию   для детей старшего  дошкольного возраста

на тему:  «Безопасность на дороге».

 

Задачи: 1. Закрепить знания  детей об опасностях, которые ждут их на улице,  повторить  правила поведения на улице, правила дорожного   движения; закрепить знание сигналов  светофора, их  значение,  а также  обозначение  дорожных  знаков.

2. Развить интеллектуальные способности по переносу знаний  на конкретные ситуации жизни человека.

3. Воспитывать у детей  внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другу.

Оборудование:   письмо с рисунком-схемой,  интерактивная доска, презентация «Дорожные знаки»,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо от Незнайки,  в котором он пишет, что недавно   перебегал  дорогу и чуть не попал под колёса автомобиля. Незнайка  просит нас, оказать ему помощь и  рассказать  о правилах поведения на улицах города. Ребята, вы готовы помочь Незнайке? В таком случае   я предлагаю,   записать видео письмо для нашего друга Незнайки  и отправить его по почте.  

Ребята, отгадайте загадку:     В два ряда дома стоят,

                                                  10, 20, 100 подряд.

                                                  Квадратными глазами

                                                  Друг на друга глядят  (улица).

 

Воспитатель: Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная  и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами.  Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы не случилась беда.

Как вы думаете, для чего  предназначена  улица?  На какие части  она делится?  Как называют людей, идущих  по улице? Как пешеход должен идти  по улице?  Где люди могут переходить проезжую часть?   Как пешеход должен идти по улице?     Где люди  могут переходить проезжую часть? Как узнать,  где переход?  Для чего нужны «зебра» и  «островок безопасности»?

Воспитатель: В письме Незнайка прислал нам незаконченный рисунок-схему с изображением улицы, давайте дорисуем её и отправим письмом Незнайке. Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят  дети и не знают, где им перейти улицу.  Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.  (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель).

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

 Шофёр и пешеход.

 

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим с вами ситуации поведения детей на проезжей части улицы. Решим,  правильно ли поступают дети?    (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята скажите, можно играть на дороге? Где должны играть дети?  Как надо переходить улицу?  Где можно кататься?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные  из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья,

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

 

Воспитатель: ребята,  а теперь  давайте  вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!     

Дети отвечают:  По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, велосипеде, роликах, самокате, скейте.

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

 

Воспитатель: ребята,  а теперь  давайте вспомним,    кто помогает  водителям и пешеходам на улице.  

Дети отвечают: Светофор.

Воспитатель:  что обозначают   сигналы светофора?

 

Дети рассказывают:

У    светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит:

«Стой! Не спеши!» -  он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь  пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим.

 

Воспитатель:  на улице   водителям и пешеходам  помогают лучшие друзья – дорожные знаки.

Каждый знак имеет своё название.  Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что   разрешается и чего нельзя делать на дороге. (Воспитатель  знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно – указательными).

 

Город,  в котором с тобой  мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов,  дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Воспитатель:  Ребята  я очень рада,  что вы смогли так хорошо рассказать Незнайки  о правилах  безопасности на  улице.  

А сейчас я предлагаю всем желающим детям  нарисовать в подарок Незнайки и его друзьям рисунки на тему, дорожного движения.                                                                   

Я надеюсь что когда, Незнайка получит наше видео письмо, с вашими яркими красочными рисунками, рисунок-схему которую мы дорисовали  ему сразу станет всё понятно, и он не будет совершать ошибок при переходе проезжей части улицы.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge_.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию   для детей старшего  дошкольного возраста

на тему:  «Безопасность на дороге».

Задачи: 1. Закрепить знания  детей об опасностях, которые ждут их на улице,  повторить  правила поведения на улице, правила дорожного   движения; закрепить знание сигналов  светофора, их  значение,  а также  обозначение  дорожных  знаков.

2. Развить интеллектуальные способности по переносу знаний  на конкретные ситуации жизни человека.

3. Воспитывать у детей  внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другу.

Оборудование:   письмо с рисунком-схемой,  интерактивная доска, презентация «Дорожные знаки»,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо от Незнайки,  в котором он пишет, что недавно   перебегал  дорогу и чуть не попал под колёса автомобиля. Незнайка  просит нас, оказать ему помощь и  рассказать  о правилах поведения на улицах города. Ребята, вы готовы помочь Незнайке? В таком случае   я предлагаю,   записать видео письмо для нашего друга Незнайки  и отправить его по почте.  

Ребята, отгадайте загадку:     В два ряда дома стоят,

                                                  10, 20, 100 подряд.

                                                  Квадратными глазами

                                                  Друг на друга глядят  (улица).

Воспитатель: Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная  и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами.  Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы не случилась беда.

Как вы думаете, для чего  предназначена  улица?  На какие части  она делится?  Как называют людей, идущих  по улице? Как пешеход должен идти  по улице?  Где люди могут переходить проезжую часть?   Как пешеход должен идти по улице?     Где люди  могут переходить проезжую часть? Как узнать,  где переход?  Для чего нужны «зебра» и  «островок безопасности»?

Воспитатель: В письме Незнайка прислал нам незаконченный рисунок-схему с изображением улицы, давайте дорисуем её и отправим письмом Незнайке. Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят  дети и не знают, где им перейти улицу.  Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.  (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель).

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

 Шофёр и пешеход.

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим с вами ситуации поведения детей на проезжей части улицы. Решим,  правильно ли поступают дети?    (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята скажите, можно играть на дороге? Где должны играть дети?  Как надо переходить улицу?  Где можно кататься?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные  из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья,

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: ребята,  а теперь  давайте  вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!      

Дети отвечают:  По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, велосипеде, роликах, самокате, скейте.

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Воспитатель: ребята,  а теперь  давайте вспомним,    кто помогает  водителям и пешеходам на улице.  

Дети отвечают: Светофор.

Воспитатель:  что обозначают   сигналы светофора?

Дети рассказывают:

У    светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит:

«Стой! Не спеши!» -  он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь  пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим.

Воспитатель:  на улице   водителям и пешеходам  помогают лучшие друзья – дорожные знаки.

Каждый знак имеет своё название.  Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что   разрешается и чего нельзя делать на дороге. (Воспитатель  знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно – указательными).

Город,  в котором с тобой  мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов,  дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:  Ребята  я очень рада,  что вы смогли так хорошо рассказать Незнайки  о правилах  безопасности на  улице.  

А сейчас я предлагаю всем желающим детям  нарисовать в подарок Незнайки и его друзьям рисунки на тему, дорожного движения.                                                                    

Я надеюсь что когда, Незнайка получит наше видео письмо, с вашими яркими красочными рисунками, рисунок-схему которую мы дорисовали  ему сразу станет всё понятно, и он не будет совершать ошибок при переходе проезжей части улицы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Безопасность на железной дороге»

Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на -железной дороге....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "Город мой, дорогой!"

Занятие по познавательному развитию познакомит детей и историей возникновения родного города, его названием. Воспитывать интерес к истории родногогорода и страны....

Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы на тему: "Безопасный город"

Цель: Cоздание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в городе в процессе коммуникативной деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 мл. группе на Тему: « Безопасность в быту»

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 мл. группе наТему: « Безопасность в быту»Задачи:1. формирование  первичных представлений  о безопасности поведения  в быту....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему "Безопасность на дорогах"

Цель конспекта: обучение детей младшего дошкольного возраста правилам безопасности на дороге....