Конспект познавательного занятия "Витамины укрепляют здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Материал был разработан с учетом подробного описания для чего нужны витамины человеку.  Показан был пример, итогом занятия был сделан витаминный салат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_ukreplyayut_zdorove.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45 КВ «Рябинка»

Конспект

познавательного занятия

«Витамины укрепляют здоровье»

в старшей группе

   

                                       Подготовила:

                                           воспитатель группы компенсирующего вида

                  для детей с нарушением речи

                                                  Лексина Ю.Е., 1 категория, г. Бакал,

                                                  Челяб.обл.

   

2015 год.

Цель:

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знания о пользе  витаминов для  нашего

организма.

2. Познакомить с понятием «витамины» группы  А, В, С, D, Е» и продукты

в которых они содержатся.

3. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых витамины.

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение, активный и пассивный словарь, упражнять в отгадывании загадок.

5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Предшествующая работа: 

беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек».

Материал:

Картинки овощей и фруктов, корзинка с овощами для салата.                                                                                                    

Словарная работа:

Витамины, консервируют, сухофрукты.

                                    

Ход занятия

Ребята, вчера я звонила по телефону Кириллу чтобы узнать, почему его не было вчера в детском саду. К телефону подошла его мама и сказала,

что Кирилл опять заболел.

Его мама говорит, что и одевает она Кирилла тепло, и зарядку по утрам делает. Как вы думаете, почему Кирилл так часто болеет? (ответы детей). А, может быть, ему витаминов не хватает?

А что такое витамины? (ответы детей). Витамины — это кирпичики нашего организма. Помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защи-

щают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т.д.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

– Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, солёного

Ой, остерегайся.

Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

Да! Да! Да!

Воспитатель: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся …  (огурцы)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …  (баклажана)

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.  (Яблоко)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы  … (лимон)

- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)

- Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

  Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)

 А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное  видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Физминутка

Мы стоим на огороде,                       Потягивания-руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                  Правой рукой коснуться левой ступни, а

                                                             потом

Тут морковь у нас растёт                  левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой ,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

а пониже приседать.                       Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад.                         Ходьба на месте.

Вдыхаем яблок аромат.                               Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева                   Поднимаются на носочки, тянут  

Может быть, допрыгнем до них?

                                                                  поочерёдно то одну, то другую

       руку вверх

     Прыжки.

Нужно поставить лестницу.                         Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину.         Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.              Дети садятся за столы.

Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:

Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый …(сок)

А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты – от боли.

Сок редьки – от кашля.

- Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.

- Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

   Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен.

Ребята, это капуста - овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук - витамины, которые борются с простудой.

- Что можно сделать из этих полезных продуктов? (Витаминный салат)

Сегодня мы с вами приготовим его на обед.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

Я думаю будете кушать только то, что полезно, и не будете болеть.

Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Здоровье-это здорово!" в подготовительной к школе группе

Здоровье - главное богатство человека. Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста. Дети должны знать основные принципы здорового образа жизни, стремиться соблюдать их, бережно относиться к св...

Конспект Нод «Укрепляем здоровье с медвежонком Кешей!»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет«Укрепляем здоровье с медвежонком Кешей!» Цель: Обобщение знаний д...

конспект познавательного развлечения "Знатоки здорового питания"

Тематичесское развлечение для детей средней группы. Составители мероприятия: Калачёва В.Н. Шнабель В.М. Бондаренко Н.В. Лосева А.Д. В конспекте используются: подвижные игры, познавательные вопросы, эс...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни и укреплению иммунитета в группе раннего возраста «С малых лет укрепляй иммунитет»

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни и укреплению иммунитета в группе раннего возраста «С малых лет укрепляй иммунитет»...