занятие по зож
статья (старшая группа) на тему

занятие по зож

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми старшей группы

«Где прячется здоровье?»

Подготовила и провела воспитатель

Старшей группы №10

Ерешко О.С.


         Цель: формировать у детей сознательную отношение к здоровому образу жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
         
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни В.Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, поднос, кусочки льда, салфетка.
Ход занятия
         Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?  Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
Воспитатель:  Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.
         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
         
Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (имя)  в каждом из нас.                                                                                                     
         
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым?  А как ты считаешь?  А ты здоров? Почему?  
         
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик) 
         
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
         
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? 
          Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
         Кто зарядкой занимается,
         Тот здоровья набирается!
         
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню «Вместе весело шагать»
         Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
         
Вопрос: Добавилось? 
         
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
         
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя? 
         
Воспитатель: Ребята! А вот  и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
         Крепится человек – крепче камня
         Ослабнет – слабее воды!
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья,  я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь. 
         
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что - то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. 
         
Вопрос:  Что за невидимка сидел в стаканчике? 
         
Воспитатель:  Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
         Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
         Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. 
         
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
         
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?  А ты что чувствовал? 
         
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
         
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
2.Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос;
3.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
     А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Вопрос:  Как же зовут второй лучик здоровья?  (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Ребята, какая поговорка здесь зашифрована? (Показываю модель рисунка «Поговорки») Молодец, первым догадался…
         Полноценная еда,
         Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?  Вы согласны? 
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама  попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!» 
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.  
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 
         
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
         
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь?  Чем полезно молоко?  Какой витамин в свекле?  Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? 
         
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю  лучик)
 Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? 
(На подносе кусочки льда). Возьмите снежные комочки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься, 
На весь век сгодишься.
Вопрос:  Что такое заливание?  Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?  А вам нравится закаляться?  Какие виды закаливания вы знаете?
 Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
 Здоровый человек и старый не болеет.
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик) 
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (имя) сверкают глаза? Почему у (имя) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А  вы сможете  беречь его? Молодцы, я уверена в вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...