Физкультурный досуг с применением игровых и здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы "Хоровод мячей"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рекомендован для проведения с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_dosug_horovod_myachey.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«Хоровод мячей»

Цель: Прививать интерес к физической культуре.

Задачи:

  1. Закреплять умение соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений, развивать координацию движений при ходьбе и беге.
  2. Закреплять навыки отбивания мяча на месте, прокатывание мяча между препятствиями, метание мяча в горизонтальную цель, бросание мяча друг другу в паре.
  3. Развивать крупную и мелкую моторику рук, туловища, ловкость, координацию движений.
  4. Закрепить основные цвета.
  5. Совершенствовать навыки работы в парах, в команде.

Оборудование и атрибуты: мячи большие – 6, кубы – 2, обручи – 6, мягкий модуль – 6 (кочки), дуги – 2, мелкие мячи по количеству детей - 12.

Ведущий. Сегодня вы совершите путешествие в удивительную страну.

 Это страна СПОРТА. Какие виды спорта вы знаете?( ответы детей)

Назовите зимние и летние виды спорта?

СПОРТ – это сила!

СПОРТ – это радость!

СПОРТ- это  лучшее в нашей стране!

Сегодня вы будете играть и соревноваться, с вами рядом будут ваши старые  спортивные знакомые, а кто они- отгадайте.

Любого ударишь-                              Я красивый и большой,

Он злится и плачет.                           Я прозрачный и цветной.

А этого стукнешь-                               Чтоб со мною играть, меня надувают,

От радости скачет.  ( Мяч)                А иногда полетать отпускают. ( Воздушный шар)

 В каких видах спорта присутствует мяч? (ответы детей) Правильно – это ФУТБОЛ, ХОККЕЙ, ТЕННИС, БАСКЕТБОЛ, ВОЛЕЙБЛОЛ.

Звучит музыка

Шар. (ставит мяч на подставку) Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в Стране веселых мячей. Все жители этой страны любят прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Раз уж вы к нам пожаловали, предлагаю вам поиграть и посоревноваться. Разделитесь на команды и поприветствуйте своих соперников.

Дети делятся на команды.

Команда « Мячи».

Мой веселый,  звонкий мяч,  ( Хлопают в ладоши)

Ты куда  помчался  вскачь? ( Прыгают на месте)

Красный, синий, голубой,   ( Поочередно поднимают ноги)

Не угнаться за тобой.  (Бегут на месте)

Команда « Шары».

Мы – шарики воздушные (Поочередно поднимают вверх руки)

Очень, очень шустрые.  (Прыгают на месте)

Отпустили - мы летим  (Поднимают руки вверх,  встают на носочки)

А поймали - мы сидим.  ( Приседают)

Раз, два, четыре, пять,   (Маршируют на месте)

Будем с вами мы играть.  (Прыгают: ноги в стороны - вместе)

Ведущий. Перед соревнованиями сделаем разминку.

Звучит музыка, дети выполняют комплексы упражнений ритмической гимнастики с мячами и шарами.

Шар. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Оценивать результаты игр и соревнований будут  веселые круглые матрешки. За каждую победу команда получит одну матрешку.

Эстафета «Ловкий мяч».

Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: обегая  куб прокатывая большой мяч до финиша, вернутся к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не сбив куб.

Эстафета «Пронеси мяч»

Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должна обежать куб  и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч.

Эстафета «Кочки»

Каждый участник, переступая по кочкам (плоским кругам), должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

Эстафета « Забрось мяч».

Каждый участник проходит дистанцию: взяв мяч, перепрыгивает из обруча в обруч, перелезает через гимнастическую скамейку, боком подлезает под дугой. Затем, забросив мяч в корзину, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета «Передай мяч».

Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой встает ведущий, бросает мяч ребенку, стоящему первым. Ребенок, поймав мяч, передает его следующему через верх, низ. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.

Эстафета «Кто быстрее встанет в круг».

Участники встают вокруг обручей, в которых лежат мячи. Звучит музыка. Дети берут по одному мячу и произвольно ходят по залу. По окончании музыки кладут мячи на пол. Звучит веселая музыка, все бегают между мячами. По окончании музыки каждый участник должен взять мяч своего  цвета и встать рядом с обручем, в котором лежит такой же мяч. Выигрывает команда,  члены которой быстрее собрались вокруг своего обруча.

Эстафета «Кто больше набьет мяч коленом»

Участники команд, набивают мяч коленом.

Конкур капитанов «Сбей кеглю».

Капитаны поочередно сбивают мячом кегли. Выигрывает тот, кто  больше сбил кеглей.

Малоподвижная игра «Передай мяч по кругу».

Участники образуют большой круг. Дети передают мяч. Звучит музыка.

Подведение итогов:

Как же вы славно сегодня играли:      

Рад я, что вы с физкультурой дружны

Ловко метали и в цель попадали        

Спортивные навыки  очень нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Задачи:- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.- Расширять представления о разнообразном использовании чело­веком...

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Цель: прививать  интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить  знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять  словарь по теме, стимулировать...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»

ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...