Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья детей раннего возраста в совместной деятельности через «Оздоровительно-игровой час».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шеина Валентина Анатольевна

В презентации отражён опыт работы  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №101» города Дзержинска  по организации оздоровительного игрового часа, направленного на укрепление и сохранение здоровья воспитанников. Данная презентация может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений, внедряющих в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Раннее детство считается стартовым периодом развития нравственности, здоровья, духовности, интеллекта. Этот возраст является благоприятным для выработки правильных привычек и формирования навыков здорового образа жизни. Здоровье ребенка, в свою очередь, является базой его развития. Насколько здоров ребенок — настолько он и развит. Проблемы здоровья можно решить за счет более широкого включения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Инновационной формой в работе с детьми раннего возраста  является «Оздоровительно-игровой час», который планируется в дошкольном образовательном учреждении  ежедневно во второй половине дня. Инновационная направленность прослеживается в организации этой деятельности в соответствии с ФГОС ДО. В презентации отражены цели, структура и направления работы по организации оздоровительно-игрового часа.

Необходимо отметить, что осуществляя организацию оздоровительно-игрового часа, соблюдаются следующие условия:

1. Учёт индивидуальных особенностей, состояния здоровья, эмоционального состояния ребенка. Это достигается путём сотрудничества с медицинским персоналом, повышения уровня компетентности воспитателей и использованием игровых приёмов.
2. Регулярность. Только это может обеспечить определенный успех. Поэтому одним из направлений является работа с родителями.
3. Продолжительность и интенсивность процедур увеличивается постепенно.

Грамотно организованная эмоционально-насыщенная, разнообразная деятельность является основой для решения не только оздоровительных задач, но и всех задач образовательной области «Физическое развитие». Снижение уровня заболеваемости воспитанников говорит о результативности оздоровительно-игрового часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sheina_tekst_k_prezentatsii.docx1.76 МБ
PDF icon sheina_attestatsiya.pdf2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития тема: "Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья детей раннего возраста, в совместной деятельности через «оздоровительно-игровой час"

Хорошее физическое развитие – это не обязательно спортивные достижения, скорее это необходимый минимум для растущего организма. Важно оно, прежде всего, для здоровья малыша.Физическое развитие детей –...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе "Кроха" Кочетова Н.П., предназначен воспитателям и и...

консультация для родителей раннего возраста: "Совместная деятельность взрослого и ребёнка", "Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет".

Рекомендации для родителей детей ранннего возраста 2-3 лет по организации совместной трудовой деятельности и воспитании самостоятельности....

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...