Конспект НОД в старшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД «НАШИ ПОМОЩНИКИ  - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые ( подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Средства обучения:

Демонстрационный материал :

Баночки с продуктами, различными на вкус

Ход.

Здравствуйте ребята, посмотрите у меня на столе лежит тетрадь, кто же ее оставил? Давайте посмотрим, прочитаем.

Загадка:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым?      (нос)

Незнайка. Я такой забывчивый, оставил домашнее задание. Нам задали загадку, а я не смогу ее отгадать. Может вы мне поможете?

Воспитатель. Садись с нами.

Ребята! Чтобы научиться читать и писать надо очень хорошо знать азбуку родного языка, но чтобы быть здоровым, выносливым и сильным нужно знать другую азбуку- Азбуку здоровья.

Я принесла вам такую азбуку.

А какие вы знаете органы чувств? Вы их вспомните с помощью загадок.

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам -...(глаза)

Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого  нужны,

Нашей Маше …(ушки)

Чтоб попробовать компот

Нужен человеку…(рот )

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…   (нос)

Мы в нее зимой и летом 
С головы до ног одеты, 
Даже на ночь снять не можем, 
Потому что это…
(Кожа )

Незнайка. Ну понимаю глаза, ну рот и уши, но вот с носом одни проблемы: то насморк, то с горки упадешь, его разобьёшь, то апчихает, даже платок для него специальный придумали – носовой называется. Для чего он нужен? Одни проблемы с ним, я считаю, что он не нужен, а вы как считаете?

-мы дышим с помощью носа

-различаем ароматы

-улавливаем запахи

-вкус пищи.

Опыт.

- Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос.

- Что вам захотелось сделать (дышать)

-Верно, нос нужен, чтобы дышать.

Незнайка. Убедили !

Воспитатель. Вот мы как раз о нем и поговорим. Ребята посмотрите друг на друга (зеркала). У вас у всех есть носы, они чем-то похожи, но в то же время они разные и неповторимые. Опишите их.

На прогулке вовремя игр, даже во сне – мы дышим. Без дыхания нет жизни. А какие органы участвуют в процессе дыхания нам расскажет___________________

Ребята, есть различные фабрики, например обувная, мебельная, кондитерская. А как вы думаете есть ли кислородная фабрика? (Это лес).

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Ребята, втяните воздух носом. Он проходит через дырочки и по пути согревается, поэтому в холодную погоду, особенно важно дышать через что?

Незнайка – через рот.

Ребята - ? нос. А почему? Чтобы не болеть!

А что делает ваша мама, когда у вас начинается насморк? (Чай с лекарственными травами)

Лес не только очищает воздух, дает лечебные травы. Какие лечебные травы вы знаете?

Ребята. Вы знаете, что наш нос – настоящая химическая лаборатория. Он способен определять присутствие в воздухе тысячи разных веществ.

А сейчас мы пройдем в мини-лабораторию и проверим ваш орган чувств – обоняние. (способность определять запахи).

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, чеснок)

А сейчас мы пройдем в ИЗО-студию. Ой а здесь висит замок, но не простой, на нем написаны фразеологизмы. 

Мы открыли дверь!

Дорисовываем носы.

Релаксация.

 Наша экскурсия  подходит к концу, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста.

Берегите органы чувств!

Я вам желаю всегда быть здоровыми!

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Наши помощники органы чувств"

Область «Познание» - Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный.Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общени...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Наши помощники - органы чувств"

Конспект интересного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада поможет ребятам познать как работают органы чувств человека, как они важны и как сохранить своё здоровье, выполн...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»...

Открытое занятие в старшей группе "Наши помощники органы чувств"

Открытое занятие в старшей группе Наши помощники органы чувств""...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники- органы чувств" старшая группа

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники- органы чувств" старшая группа...

Конспект открытого занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Закреплять умение различать и передавать различные эмоцион...

Интегрированное занятие в старшей группе "Наши помощники - органы чувств"

Цель: закрепление знаний об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание);-уточнит...