НОД "Лук и его полезные свойства"
план-конспект занятия (средняя группа)

НОД по познавательному развитию, в котором ребята закрепляют знания о пользе овощей, о способах выращивания в зимнее время зелени в помещении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_luk._ego_poleznye_svoystva.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  

  • Продолжить знакомство детей с овощной культурой – лук.
  • Уточнить характерные свойства лука (форма, цвет, особенности поверхности, целебные свойства и его значение для человека, необходимые условия для роста).
  • Закрепить трудовые умения и навыки работы с землей и посадочным материалом.
  • Развивать мышление, сообразительность, связную речь детей и умение работать по алгоритму с использованием проблемной ситуации.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к устному народному творчеству.

Материал: Алгоритм посадки лука, почва, посадочный материал (лук), лейки, горшочки, лопатки.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети входят в группу, здороваются, садятся по местам.

В: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит бабка на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет».

Д: Лук.

В: Конечно, вы догадались, что это лук. Именно о луке мы сегодня с вами поговорим.

Я предлагаю каждому взять по луковице, рассмотреть его и рассказать ,как он выглядит и все, что вы знаете о луке.

Д: Рассматривают лук и говорят что он: круглый, овальный, твердый, чашуйки золотистого цвета.

В: Такой лук называют репчатый. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Ребята, лук человек выращивает уже 8 тыс. лет. И нет такой в мире страны, где бы лук не выращивали. Как вы думаете ,почему лук так широко распространен в мире?

Д: Лук человек использует в пищу, он вкусный и полезный.

В: В какие блюда добавляют лук? (ответы детей).

А чем полезен лук? (ответы).

В: В луке много витаминов, он укрепляет наш организм и помогает бороться с различными вирусными заболеваниями (грипп, простуда, ангина), им смазывают раны т.к. он обладает бактерицидными свойствами.

Очень давно, когда еще не продавали в аптеке готовых витаминов, моряки, отправляясь в дальнее плавание по морям, обязательно брали с собой на борт корабля много лука. Как вы думаете, почему? (ответы).

Существует такая болезнь: цинга. (когда организму не хватает витаминов, у человека начинают выпадать зубы, ломаться ногти).Именно лук помогал бороться с цингой. На севере, где пол года полярная ночь от недостатка солнечного света организму не хватает витаминов. А лук, особенно зеленый,восполняет эти витамины. Поэтому человеку без лука никак нельзя. А у вас дома мама выращивает лук? (ответы детей).

Недаром уже 8 тыс. лет лук- одна из важнейших овощных культур. Его выращивали и очень ценили наши предки. На Руси, когда женщины сажали на грядки разные овощи в т.ч. и лук, дети в это время поблизости играли в игры («Посадим лук»). Давайте и мы с вами поиграем.

 Подв. Игра « Посадим лук».

Баба сеяла лучок. Прыг-скок, прыг-скок.

Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок.

Баба стала на носок, а потом на пятку, стала

Русского плясать, а потом вприсядку.

В:Ребята, как вы думаете, почему посаженное растение растет?

Д: ответы детей.

В: Каждое растение состоит из клеток. При определенных условиях (свет, вода, тепло) клетки начинают расти, вырастает и само растение.

Давайте рассмотрим в микроскоп клетки лука.(рассматривание клетки лука)

В: Лук так ценили и ценят во всех странах мира, что про него сложено много разных загадок, песенок, стихов и даже сказок. В какой сказке говорится о разных овощах и фруктах, где главный герой лук? (ответы).

Конечно,это сказка итальянского писателя Дж.Родари «Чиполлино».

Ребята, как же нам быть, где взять зеленый лук? Ведь именно сейчас, когда кончилась долгая зима, наш организм особенно нуждается в витаминах

Правильно. Мы устроим «огород» у себя в группе и посадим лук, чтобы через 10 дней у нас была зелень.

Как правильно это сделать? В каком порядке мы будем работать?

Дети по алгоритму рассказывают:

  • Надеваем фартук.
  • Насыпаем в стаканчик почву (не много, но и не мало, чуть больше половины).
  • Делаем в почве углубление и садим в него луковицу донцем вниз по «плечико» засыпаем землей.

Проблемная ситуация.

Что нужно сделать после того как посадили лук?

Д: Полить.

В: Какой водой нужно поливать растение? У нас есть горячая, холодная вода.

Дети решают эту проблему и приходят к выводу: растение нужно поливать водой комнатной температуры(19о с).

В: Куда же мы поставим посаженный лук? Давайте поставим в шкаф, чтобы не мешал или на улицу?

Д: предлагают свои варианты, куда можно поставить лук, и, работая по алгоритму, приходят к выводу: Растению необходимы свет, вода, тепло.

В: Ребята, давно на Руси, когда сажали лук, говорили специальные слова (приговорки). Считалось, что тогда лук  вырастет на славу: крепкий, крупный, спелый.

« Расти лучок стрелой зеленой, прогони лучок все болезни долой».

А теперь приступим к работе.

Дети надевают фартуки и начинают работу.

После окончания работы воспитатель спрашивает детей, куда нужно поставить стаканчики с рассадой.

В: Теперь мы ежедневно будем наблюдать за тем, как будет подрастать наш лук.

Итог: Сегодня вы познакомились с полезными св-ми лука, узнали как его выращивали на Руси, как правильно за ним ухаживать.

г. Омск.

МДОУ «Детский сад №148»

Интегрированное занятие в старшей группе

по теме: «Лук и его полезные свойства».

Выполнил: воспитатель Николаева Е.А.

                                             2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

Презентация по окружающему миру "Брусника и её полезные свойства"

В презентации говорится о бруснике и о её полезных свойствах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.

Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе   его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...

Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

Полезные свойства фруктов и ягод для здоровья детей и взрослых.

В этой статье собрана необходимая информация о полезных свойствах фруктов и ягод, об их составе и способности давать возможность усваиваться другим питательным веществам....