Выступление на семинаре КМО "Здоровьесберегающие технологии в коррекционных детских учреждениях."Доклад "Музыкальное оформление спортивного интегрированного праздника"Свое сердце сберегу-сам себе помогу"
консультация на тему

Муниципальное бюджетное учреждение 
«Управление дошкольного образования» 
Исполнительного комитета
Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Музыкальное оформление
Спортивного интегрированного праздника
«Своё сердце сберегу – сам себе помогу»
 
 
 
 
 
 
 
Из опыта работы 
муз.руководителя
МБДОУ №40
Мустафиной Н.В.
КМО (семинар)
«Здоровье, сберегающее
технологии в коррекционных
детских учреждениях»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г.Нижнекамск
2015г.
Как известно, больше, чем у половины детей дошкольного возраста имеются нарушения речи. Чтобы помочь детям в их развитии,  в нашем дошкольном учреждении проводятся логоритмика, интегрированные и комплексные НОД. Вариативный подход способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности. У детей улучшается ритмичность, умение передавать в песнях, подвижных играх, танцах характер музыки. В НОД в области физическая культура используются речёвки, которые накладываются на музыку для лучшего восприятия детьми. Предварительной работой является утренняя гимнастика под музыку. 
Общими силами педагогов нашего дошкольного учреждения был проведён спортивный праздник «Своё сердце сберегу – сам себе помогу!». Во время подготовки дети учились ритмично ходить под музыку в различных темпах, менять движение со сменой характера музыки (игра «Часть тела»). Дети легко меняли движение ходьбы на поскоки, поскоки на бег, бег – на галоп. А в упражнении «Весёлая разминка» была использована музыкальная импровизация, подстраиваемая под музыку русскую народную. Дети старались ритмично проговаривать текст, сочетая его с ходьбой по кругу. Со сменой музыки переходили на быстрый бег. Те же задачи были вложены и в пантомиму «Я – спортсмен». А чтобы праздник был ещё красочнее, к играм-эстафетам было подобрано яркое музыкальное сопровождение, создававшее общее настроение радости и веселья.
Структура спортивного праздника построена на основе интеграции коррекционно-развивающей работы, куда входит и развитие чувства ритма, дыхания, музыкального слуха, динамического восприятия, оказываем коррекционное воздействие на речевые нарушения детей, развитие психомоторной сферы, коммуникативно-познавательной деятельности.
Лексическая тема «Сердце человека» нашла своё отражение во всех видах деятельности, в сочетании с музыкой, на спортивном празднике. Также детьми коррекционной подготовительной группы №6 было подготовлено ритмико-музыкальное приветствие с воздушными шарами «Пяточка, носочек».
В процессе подготовки дети учились слушать музыку, попадать движениями в такт и ритм музыки, самостоятельно менять движения со сменой музыки. Учились выполнять движения синхронно. Велась работа над эмоциональным настроем детей. Воспитателями была проведена предварительная работа с детьми в виде беседы.
Такие вот интегрированные праздники способствуют выполнению поставленных педагогами задач, выработке двигательных, слуховых, речевых и других навыков. Создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребёнка принимать участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь. В ролевых играх – способность координировать движения с музыкой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_mustafina_nv.docx19.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета

Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

Музыкальное оформление

Спортивного интегрированного праздника

«Своё сердце сберегу – сам себе помогу»

Из опыта работы

муз.руководителя

МБДОУ №40

Мустафиной Н.В.

КМО (семинар)

«Здоровье, сберегающее

технологии в коррекционных

детских учреждениях»

г.Нижнекамск

2015г.

Как известно, больше, чем у половины детей дошкольного возраста имеются нарушения речи. Чтобы помочь детям в их развитии,  в нашем дошкольном учреждении проводятся логоритмика, интегрированные и комплексные НОД. Вариативный подход способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности. У детей улучшается ритмичность, умение передавать в песнях, подвижных играх, танцах характер музыки. В НОД в области физическая культура используются речёвки, которые накладываются на музыку для лучшего восприятия детьми. Предварительной работой является утренняя гимнастика под музыку.

Общими силами педагогов нашего дошкольного учреждения был проведён спортивный праздник «Своё сердце сберегу – сам себе помогу!». Во время подготовки дети учились ритмично ходить под музыку в различных темпах, менять движение со сменой характера музыки (игра «Часть тела»). Дети легко меняли движение ходьбы на поскоки, поскоки на бег, бег – на галоп. А в упражнении «Весёлая разминка» была использована музыкальная импровизация, подстраиваемая под музыку русскую народную. Дети старались ритмично проговаривать текст, сочетая его с ходьбой по кругу. Со сменой музыки переходили на быстрый бег. Те же задачи были вложены и в пантомиму «Я – спортсмен». А чтобы праздник был ещё красочнее, к играм-эстафетам было подобрано яркое музыкальное сопровождение, создававшее общее настроение радости и веселья.

Структура спортивного праздника построена на основе интеграции коррекционно-развивающей работы, куда входит и развитие чувства ритма, дыхания, музыкального слуха, динамического восприятия, оказываем коррекционное воздействие на речевые нарушения детей, развитие психомоторной сферы, коммуникативно-познавательной деятельности.

Лексическая тема «Сердце человека» нашла своё отражение во всех видах деятельности, в сочетании с музыкой, на спортивном празднике. Также детьми коррекционной подготовительной группы №6 было подготовлено ритмико-музыкальное приветствие с воздушными шарами «Пяточка, носочек».

В процессе подготовки дети учились слушать музыку, попадать движениями в такт и ритм музыки, самостоятельно менять движения со сменой музыки. Учились выполнять движения синхронно. Велась работа над эмоциональным настроем детей. Воспитателями была проведена предварительная работа с детьми в виде беседы.

Такие вот интегрированные праздники способствуют выполнению поставленных педагогами задач, выработке двигательных, слуховых, речевых и других навыков. Создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребёнка принимать участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь. В ролевых играх – способность координировать движения с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по валеологии: «Сердце свое сберегу, сам себе помогу».

Развлечение.«Сердце свое сберегу,  сам себе помогу».Подготовительная к школе группа.Цель: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические ...

Тематическое физкультурное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе помогу» для детей 6-7 лет

Познакомство дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ

Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.Программное содержание:познакомить детей с работой человеческого сердца,формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнени...

"Сердце свое сберегу, сам себе помогу"

Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста...