"Мое здоровье-мое богатство"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карасева Светлана Николаевна

Познавательное занятие о здоровом образе жизни для старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Здоровый образ жизни"49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад  № 58 «Снежок»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

«Мое здоровье –мое богатство»

                                                                        Выполнила воспитатель

                                                                                    Карасева Светлана Николаевна

Ульяновск 2015 г.

Цель:

-охрана и укрепление здоровья детей

Задачи:

-формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,»здоровый образ жизни»;

-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

-дать представление детям о пользе витаминов, о продуктов через дидактическую игру;

- обобщить знание детей о понятии ЗОЖ и компонентах, через моделирование;

-воспитывать привычку быть здоровым.

Оборудование: стойки витаминов «A», «В», «С», «D», картотека «продукты», «Дерево здоровья» с нарисованными моделями, магнитофон с подобранной музыкой, сказочный герой Доктор Айболит.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».

Беседы для размышления «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чистота залог здоровья».

Исследовательская деятельность: «Свойство воды», сравнение чистых и грязных рук, «Значение воздуха для организма».

Развивающие игры: Разрезные картинки, «Угадай что это?»

Дидактические игры: «Чистые руки», «Узнай вид спорта», «Найди отличия».

Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», «Магазин».

Методические приемы:

Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  День особенный у нас

                          День здоровья без прикрас!

                          Будем мы и веселиться,

                          Будем многому учиться,

                          Как здоровыми всем быть,

                          Фрукты, овощи любить

                          Витамины принимать

                          И на солнце загорать.

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила (игрушку). Он бежал в аптеку. Оказывается (игрушка) заболел. Давайте расскажем (игрушке), что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Стук в дверь, воспитатель просит детей вспомнить слова про Доктора Айболита, а сам выходит и быстро в него превращается, возвращается…..

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Зарядкино:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Зарядкино.

Воспитатель:   Чтобы нам не болеть

                           И не простужаться

                           Мы зарядкою сейчас

                           Будем заниматься!

 А (игрушка) посмотрит, как мы умеем это делать.

Физкультминутка:

Я согнусь и разогнусь (наклоны вперед, руками касаясь пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)

Молодцы!!!

Воспитатель:  Здоровье в порядке?

                           Спасибо зарядке.

Ребята, если будем делать каждый день зарядку, мы будем сильными, смелыми, здоровыми, и нам не надо будет обращаться к врачу, бояться уколов.

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Воспитатель читает стихотворение:

                      Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

                      Нужно кушать много разных витаминов.

                      Этих витаминов много есть повсюду-

                      Очень много в фруктах и других продуктах.

Воспитатель: Ребята, витамины – это таблетки, которые растут на ветке. Ещё витамины живут в продуктах питания, поэтому очень важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны нам, чтобы не болеть, расти крепкими, сильными.

       Каждая витамина имеет свое название, можно сказать имя, делает свою работу. Основные витамины- это ABCD:

Витамин А находится в окрашенных овощах, фруктах, печени, яйцах. Он необходим для роста и зрения.

Витамин B находится в бобах, арахисе, мясе свинины, семечках, картофеле. Он необходим, чтобы мы росли сильными, если человек не получает этот витамин, то он много плачет и плохо спит. Этот витамин необходим для сердца.

Витамин С находится в черной смородине, лимоне, капусте, апельсине. Этот витамин укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.

Витамин D находится в молочных продуктах, рыбе, вырабатывается при солнечных ваннах. Этот витамин делает наши руки и ноги крепкими. Поэтому люди, которые принимают витамины, никогда не болеют, никогда не унывают, улыбаются.

   А ещё ребята продукты бывают вкусные и полезные, а бывают вкусные и не полезные, например (чипсы, конфеты, пирожное и т.д.)

   

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: а ещё на этой станции растет волшебное дерево здоровья, оно необыкновенное, на нем не растут яблоки и груши, на нем нарисованы модели, которые обозначаю советы доктора Айболита.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и представим, что мы организм. Одно целое. В круг 5 приседаний, на одной ноге дойти до стены и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Таким образом, мы должны понять, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

 Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по - этому замечательному городу. Я думаю и (игрушка) понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

                                       Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Формирование здорового образа жизни "Мое здоровье-мое богатство"

Здоровье детей - это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и укр...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж...