Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием степ- платформ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по физическому развитию с использованием степ- платформ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_fizkulture_s_ispolzovaniem_step.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по физкультуре с использованием степ - платформ по теме «Подарок Незнайки»
Образовательная область: физическая культура и здоровье.
Возрастная группа: 6 -7 лет
Тема: «Подарок Незнайке».
Цель: Формирование интереса к физкультурно-спортивным занятиям воспитанников через занятия с использованием степ - платформы.
Задачи:
- Формировать умение поддерживать правильное положение позвоночника сидя и стоя;
- Совершенствовать развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- Способствовать формированию положительных эмоций и активности в двигательной деятельности;
- обучение технике выполнения упражнений степ - аэробики.
- Развивать точность и скорость координационных движений, а также чувство ритма;
- Развивать способности испытывать эстетическое удовольствие от занятий на степ - платформах;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве при помощи строевых упражнений;
- Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные
способности.
1. Воспитывать волю, терпение и настойчивость при выполнении упражнений.
2. Воспитывать желание заниматься в коллективе и группой.
3. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, музыка. Методы и приёмы:
Наглядные: Электронная презентация, показ видеофильма, показ инструктора.
Словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы.
Практические: упражнения.
Игровые: создание проблемной ситуации, п одвижная игра.
Оборудование:
- Ноутбук, проектор, экран.
- Степ-платформы. -
4. Магнитофон.
5. Музыка для степ - аэробики.
Ход совместной двигательной деятельности:
Вводная часть.
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами! Меня зовут Светлана Владимировна! Сегодня я проведу с вами увлекательную (необычную) тренировку.
Инструктор: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его.
Видеописъмо
На экране появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ребята, мне на день рождения Знайка подарил вот такой подарок (показывает) и сказал, чтобы я занимался физкультурой. Я пробовал, и сидеть, и стоять и лежать на нем. Но что-то здоровья у меня не прибавилось. Может вы мне, подскажите, что это такое?
Инструктор: Ребята, как вы думаете, что подарил друг Незнайке
Дети (ответы): Скамеечку, степ, не знаем...
Инструктор: Вы все правы. Эта скамеечка называется степ-платформа. А вы знаете, как с ней можно заниматься физкультурой?
Ответы детей.
Молодцы, кто знает, будет сегодня моим помощником, а остальных ребят я научу. А Незнайке мы отправим видео с нашей тренировки…
Инструктор: Направо, за мной шагом марш.
Исходное положение.
- Ходьба на носках, руки вверх с хлопком (15 с).
- Ходьба на пятках, руки сзади. (15с)
- Ходьба с высоким подниманием прямых ног, руки на поясе (30с).
- Бег с высоким подниманием бедра (30с)
- Легкий бег (30с)
- бег с ускорением (15 с).
- Ходьба руки поднимаем вверх через стороны и медленно отпускаем - восстанавливаем дыхание(15 с)
- Строимся в одну шеренгу.
Основная часть.
Инструктор: Сейчас прошу вас, встаньте каждый перед свободным степом. Ребята, чтобы правильно заниматься нужно стопу ставить на середину степа и при этом спину держим прямо, голову не отпускаем.
Разучивание упражнений без музыки (по 2 раза).
- Упражнение «Стопа» - и.п.: - стоя ноги вместе, руки на поясе. 1- правую стопу ставим на степ - платформу, руки вытянуть вперед; 2- вернуться в и.п.3-4 –выполнить с левой ноги.
- Упражнение «Подъем» -и.п.: то же. 1- подъем с правой ноги на степ- платформу, правая рука вытянута вперед; 2- то же с левой ноги;3-шаг назад со степ- платформы с правой ноги, правую руку положить на пояс;4- тоже с левой ноги
- Упражнение «Солдатик» - и.п.: то же. 1- подъем с правой ноги на степ - платформу, 2- левое колено поднять вверх. 3- левую ногу спустить вниз со степ - платформы;4 - правую ногу вернуть в исходное положение.
- Упражнение «Приседание с хлопком» - и.п. то же ,1- с правой ноги встать на степ, 2- присесть хлопнуть в ладоши, 3-4- вернуться в исходное положение, 5-6- присесть и хлопнуть в ладоши, 7-8- вернуться в исходное положение.
5 . Упражнение «Перебежка» - и. п.: стоя, ноги вместе сбоку от степ- платформы, справа, руки на поясе. 1- шаг с правой ноги на степ- платформу; 2- подпрыгнуть, подбить левой ногой правую ногу , перепрыгнуть на другую сторону степ- платформы правой ногой, левая остается \на степ- платформе.
(при выполнении под музыку )
6. Упражнение «Прыжки» и.п.: то же. 1- ноги в розь, руки на поясе.2- вернуться в исходное.
Разучивание упражнений без музыки (по 2 повтора).
Силовая гимнастика на степ - платформе.
- Упражнение «Поворот»- и.п.- сидя на степ - платформой скрестив ноги, руки положили на плечи. 1 .- Повернулись направо, положили руки на пол,2- вернулись в исходное положение, выполнить в другую сторону.
- Упражнение «Наклон»- и.п. - то же - платформе ноги прямые, 1- потянулись к носочкам.2- вернулись в исходное положение.
- Упражнение «Клубок» - и.п.- то же - платформе ноги поставили прямо, руки на поясе, 1-согнуть ноги в коленях их обхватить руками,2- вернуться в исходное положение.
- Упражнение «Мостик»- и.п.- то же, руки закрепили на середину степ- платформу, 1-поднимаемся вверх на руках, корпус держим прямо,2- возвращаемся в исходное положение.
Повторение упражнений под музыку.
Подвижная игра «Займи свой степ».
Инструктор: А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Займи свой степ». Сейчас под музыку вы выполняете моё задание, как только музыка прекращается, каждый занимает свободный степ.
Задания:
1. подскок руки на поясе,
2. ходьба с высоким подниманием бедра, руки за голову в замок.
3. ходьба на на носках, руки с хлопком над головой.
Инструктор: Молодцы ребята, а теперь встаем на степы и сделаем дыхательную гимнастику, повторяем вместе со мной.
Дыхательная гимнастика
Руки вверх я подниму вдох.
Напряжение сниму выдох.
Вправо-влево разведу вдох.
Друга я себе найду выдох.
Руки вверх я подниму вдох.
Все на свете я смогу! выдох.
Инструктор: А теперь за направляющим шагом марш, строимся в одну шеренгу.
Ситуация успеха
-Ребята, вам понравилась наша тренировка?
- Я Вам предлагаю, если у вас все получилось, возьмите красный мячик, если возникли трудности, возьмите зеленый мячик.
(спросить у ребят, что получилось, а что нет)
Скажите, ребята, так что же подарил Знайка Незнайке?
(Ответы ребят…)
Я рада, что большинство из вас выбрали красные мячи, значит у нас все получилось!
На памятью о нашей тренировке, я хочу эти мячи вам подарить. Спасибо за отличную тренировку!!!
-Направо, за мной шагом марш! Круг почета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с использованием степ-платформ в подготовительной группе
Конспект НОД в области "Физическая культура" с использованием степ-платформ в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
План конспект НОД по физической культуре с использованием степ платформ.
Данное занятие является учебно-тренировочным и расчитано на детей поготовительной к школе группы. Основной цель - способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятие на степ пла...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему...
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет
ООД по физическому развитиюс использованием степ-платформыв группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет...
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...