Проект Мое здоровье - мое богатство
проект (старшая группа) на тему

 Белоусова Валентина Александровна

Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moe_zdorove_-_moe_bogatstvo.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мое здоровье – мое богатство»

        Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №32«Дружные ребята» компенсирующего вида.

Участники проекта:

  • Воспитанники старшей группы №9;
  • Воспитатели;

Продолжительность

  • Проект краткосрочный (в течении 2 недель).

Проблема

Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на саморазвитие, на личную жизнь, карьерный рост. Нет здоровья у человека, он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте, постепенно теряя то, что у него было.

Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Существуют ли эффективные методы и пути решения данной проблемы?

        Конечно, существуют. Опыт многих детских садов и школ показывает, что систематические комплексные мероприятия по приобщению детей к основам здорового образа жизни дают положительный результат.

Давайте посмотрим на факты. В группе было проведено анкетирование, целью которого было выявить особенности формирования представлений о здоровье у старших дошкольников и влияние осознания детьми вести здоровых образ жизни.

Треть опрошенных детей знает, что такое здоровье. По мнению  детей, здоровье – это когда человек дышит чистым воздухом, пьет чистую воду, ест полезную пищу, много двигается (трудится, работает). Как видно, дети неосознанно выделяют экологический и физиологический факторы здоровья.

Две трети детей не знают, как ответить на этот вопрос. Получается, что в семье и ближайшем окружении не уделяется должного внимания данным вопросам.

На вопрос: «Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?». Треть детей считает, что для этого надо пить таблетки и разные лекарства, постоянно растираться, т.е у детей уже сформировано ложное представление об истинном здоровье.

Треть детей знает, что быть здоровым, значит, не простужаться, не чихать, не кашлять, не болеть, тепло одеваться. Через отрицание дети называют симптомы нездоровья, интуитивно понимая, что здоровому человеку это не свойственно.

Треть детей назвали по одному из факторов, влияющих на здоровье. К ним они отнесли занятия спортом, правильное питание, утреннюю зарядку или гимнастику.

На вопрос, «Как дети проводят свободное время?», большинство ответили, что любят смотреть телевизор (все передачи). Если в семье есть старшие братья-сестры, то младшие поголовно любят играть в компьютерные игры.

Многие дети знают о пользе витаминов, о пользе фруктов и овощей, но самым лучшим поощрением со стороны родителей считают еду бутерброды,  кока-коку, чипсы.

        Не многие из детей знают, что такое закаливание, чем оно полезно для здоровья и в их семьях закаливаются с помощью контрастного душа.

        Данные анкетирования родителей показывают, что вопросам укрепления, сохранения здоровья и приобщению детей к здоровому образу жизни в семьях не уделяется должного внимания или вообще не имеет место в приоритете ценностей семей.

Получается, что образовательное учреждение работает в этом направлении, а дома полученные знания не используются, не применяются и не закрепляются. Именно в дошкольном возрасте дети навсегда запоминают, что здоровье - это главное богатство человека.

Одним из главных форм обучения и развития ребенка-дошкольника являются занятия. Занятия для малыша труд, требующий достаточно длительного статистического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, сопряженного зрительными нагрузками. В связи с этим особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые мы должны постоянно включать в воспитательно-образовательный процесс.

Цель проекта

  • Формирование потребностей в самовоспитании по отношению к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

  • Закрепить понятие «здоровый образ жизни»
  • Привить любовь к спорту
  • Систематизировать знания о правильном питании
  • Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью

Этапы проекта

  • 1 этап – выявление проблемы, опрос детей, анкетирование родителей
  • 2этап – основной, проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми, совместной деятельности, тематических прогулок
  • 3этап – заключительный, проведение итогового мероприятия

Материально-техническое обеспечение

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»
  • Настольный театр «Мойдодыр»
  • Настольные игры: игра-лото «Хорошо-плохо», «Хоккей», «Футбол», «Я – спортсмен»
  • Коллажи «Витаминные продукты» - овощи, фрукты, продукты
  • Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К.Чуковский «Мойдодыр;  загадки о витаминах.

Основные виды деятельности в рамках проекта

Познание (ФЦКМ):  ООД. « Викторина « Уроки здоровья», «О вредных и полезных продуктах и тайне исчезнувшей моркови», « Друзья Мойдодыра»; «О здоровье и спорте», беседы на тему «О болезнях грязных рук и кожи», ознакомление с коллажами «Витаминные продукты».

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание иллюстраций «Игры детей на свежем воздухе»

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека»

 Составление правил: «Личная гигиена». «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Речевое развитие:  ООД «Мое здоровье - мое богатство», « Для чего нужны витамины»,  « Спорт в нашей семье», « Наши руки», «Красивая осанка».

Ситуативный разговор « Сохрани своё здоровье сам». « Слушай во все уши, смотри во все глаза», « Подружись с зубной щёткой».

Художественное творчество: рисование «Девочка в осенней одежде»;  

«Дети играют на прогулке», «Мама, папа, я – спортивная семья» «Дети делают зарядку».  

Лепка « Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты».    

Чтение художественной литературы:

Е.Пермяк «Для чего руки нужны»; Г. Остер «Вредные привычки»; К. Чуковский «Мойдодыр»; И.Семенов «Как стать Неболейкой»; Г.Зайцев «Приятного аппетита», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Очки», «Письмо ко всем детям» Ю. Тувима

                                               

Музыкальное развитие: разучивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «В хоккей играют настоящие мужчины!»

Физическое развитие: ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика, закаливание после сна.

Здоровье: гимнастика для профилактики зрения, нетрадиционное закаливание, координация речи с движением.

Игровая деятельность: 

Д/и: «Магазин полезных продуктов питания», «К какому доктору пойду», «Где нос, где ухо», «Мой режим дня», «Полезно-вредно», «Угадай спортивный инвентарь», «Какие виды спорта ты знаешь», «Пищевое лото», «Что полезнее», «Для чего нужен предмет».

Настольные игры: «Хоккей», «Футбол».

С/Р игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Больница»                     «Поликлиника», «Уход за больной куклой». «Приготовим полезный обед для кукол», «Супермаркет», «Кафе», «Прогулка в осенний парк», «Овощной магазин».

Драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Игра-аттракцион: «Вымой чисто руки товарищу»

Подвижные игры –  «Солнышко и дождик», «Парный бег», «Пустое место», «Кто быстрее?»; «Салки на оной ноге»; «Невод»; «Эстафеты»,

Развлечение  « Спорт – это здоровье»

        Работа с родителями – совместная утренняя гимнастика дома; помощь в приобретении массажных ковриков, наглядная агитация здорового образа жизни: «Витамины для зрения», «Дает нам силы всегда витаминная еда» оказание помощи в изготовлении витаминного календаря (цветные иллюстрации), изготовление стенгазеты «Мы и спорт» (фото детей) приобретение массажных дорожек.

        Ожидаемый результат

        У детей развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья путем правильного питания, они любят спорт, занятия по физическому развитию. Соблюдения правил личной гигиены и приобщение к правилам безопасности для человека.

Проведение итогового мероприятия

Спортивное развлечение на прогулке «Спорт – это здоровье»

Выпуск стенгазета «Мы и спорт»

Изготовление витаминного календаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Здоровье - главное богатство"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Данный проект был направлен на повышение знаний родителей и детей по вопросам здоровьесбережения и формирования у н...

Проект "Мое здоровье - моё богатство"

Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на самораз...

Проект "Здоровье - наше богатство!"

Полноценное  физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к  “Словарю русского языка” С.И. Ожегова: “Правильная, нормальная дея...

Проект «Здоровье дороже богатства»

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется...

Презентация проекта "Здоровье- твое богатство"

Презентация проекта "Здоровье- твое богатство"...