Спортивное состязание для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы с Бабой-Ягой»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Боровская Светлана Николаевна

Спортивное состязание для родителей и детей,с приобщением к здоровому образу жизни.Семейное развлечение для старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное состязание для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы с Бабой-Ягой»

Задачи:

• Стимулировать развитие у детей дошкольного возраста физических качеств: выносливость, быстроту, ловкость.

• Содействовать формированию умения детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды

• Пробуждать чувство уверенности в себе, доброе отношение друг к другу.

• Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

Оборудование:

цветные льдинки, две клюшки, две шайбы, санки, две метлы, две пары лыж, лыжные палочки, снежки.

Ход:

Ведущий: Эй, ребята – дошколята,

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Проведем спортивный праздник, Пусть сердит Мороз – проказник. Я рада приветствовать всех детей и родителей на спортивном празднике. Сегодня у нас в соревнованиях участвуют две команды: команда «Пингвины» и команда «Снеговики». Команды, поприветствуйте друг друга.

Капитан:

- Команда, равняйсь! Смирно! Наш девиз: «Мы пингвины просто класс, победи, попробуй нас! ».

Капитан:

- Команда, равняйсь! Смирно! Наш девиз: «Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех».

Ведущий:

-Ребята, посмотрите, кто это едет к нам на санках? Да это же Баба Яга.

Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,

По сугробам, бурелому,

Еду к детям я знакомым

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Ведущий:

- Здесь, Яга, спортивный праздник. Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга:

-Чтоб до ста лет дожить, со спортом нужно всем дружить.

Ведущий:

- Ну что ж, тогда я предлагаю всем встать на разминку. И ты, Яга, разомни свои косточки.

Разминка «Зимушка» (музыкальное сопровождение).

1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху.

Растягивание туловища вверх.

2. И. п. : основная стойка, руки на поясе.

Повороты головы вправо – влево с небольшим приседанием.

3. И. п. : основная стойка, руки внизу.

На вдохе поднять плечи вверх, на выдохе опустить вниз.

4. И. п. : основная стойка

Поочередное поднимание рук вперед, вверх, в стороны, и. п.

5. И. п. : основная стойка, руки на поясе.

Повороты туловища вправо (влево) с отведением руки в сторону.

6. И. п. основная стойка.

Наклоны вперед с отведением рук вперед.

7. И. п. : пятки вместе носки врозь, руки за спиной. 1-2 присесть, руки вперед, 3-4 и. п.

8. И. п. : основная стойка. Маховые движения назад прямой ногой.

9. И. п. : основная стойка Прыжки.

10. Упражнение на дыхание. Ведущий:

- Команды готовы? Предлагаю начать наши соревнования. Желаю успехов, удачи, побед!

Баба Яга:

Ох, как я люблю соревнования.

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей.

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота.

Ведущий:

- Будет тебе и клюшка, и шайба. Я предлагаю тебе, Яга, быть судьей соревнований. За каждую победу в эстафете ты будешь давать командам по цветной льдинке, у кого их окажется больше, тот и победит в наших соревнованиях. Итак, первое наше состязание – «хоккей». У каждой команды – клюшка и шайба. Ваша задача – клюшкой обвести шайбу вокруг цветных льдинок, обратно вернуться бегом.

Ведущий:

- Следующее задание – эстафета «Черепашки». Участники строятся попарно. По команде, участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, необходимо докатиться до конечной остановки (18-20м., обратно вернуться бегом. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием. А ты, Яга, внимательно смотри, кто быстрее придет к финишу.

Ведущий:

- Следующее задание – пробежать верхом на помеле и не сбить лыжные палки. Одно помело есть, а где же другое? Баба Яга, ты случайно не брала?

Баба Яга:

- Вот сразу баба Яга. Подумаешь, взяла. Мое – то совсем старое стало, никуда не годится, приходится ездить на санях, а на них так неудобно. Вот я и решила взять у вас. Зачем вам два?

Ведущий: Баба Яга, верни, пожалуйста, его нам. Ребятам и родителям оно необходимо для эстафеты.

Баба Яга:

- Ну не знаю, как с вами быть. Надо подумать. Ладно, уговорили, верну, но с условием, отгадайте мои загадки.

Там, где лес из сосен рыжих,

Там, где снега кутерьма,

Побежим на быстрых лыжах.

Здравствуй, матушка!

(Зима)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

(Сосульки)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

Ведущий:

- Спасибо, Ягуля. А сейчас покажи, как ловко умеешь ездить на помеле. Ну и бабушка Яга, деревянная нога! Тысячу лет живет, не тужит, и со спортом крепко дружит. Спортсмены, приготовились к старту.

Баба Яга:

- Молодцы, вижу, есть у вас навык езды на помеле. Все справились с заданием. Ведущий:

- Прежде чем мы начнем следующую эстафету, отгадайте загадку:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? (лыжи) .

Баба Яга:

- Я тоже люблю кататься на лыжах. Я в избушке не сижу, да на печке не лежу! От избушки к соснам ближним по утрам бегу на лыжах.

Ведущий:

- Перед вами лыжи и корзинка со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. Команда, которая приедет первой, получает 3льдинки, вторая – 2, и по одной за каждый снежок, попавший в корзину.

Баба Яга:

- Я тоже хочу испытать наших участников и узнать дружные ли команды. Эстафета называется «Воротца» (лыжные палки, связанные вверху). По сигналу, первый участник команды должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки, вернуться обратно, взять следующего участника, проделать тот же путь, но уже вдвоем, вернуться, взять третьего и так далее, пока вся команда вместе, дружно не преодолеет это расстояние.

Ведущий:

- А сейчас я предлагаю испытать наших родителей. Задание для них такое: сидя на санках, отталкиваясь лыжными палками, доехать до конечной остановки и вернуться обратно бегом. А мы с ребятами будем болеть за наших мам и пап.

Ведущий:

- Пока баба Яга подсчитывает льдинки, я предлагаю поиграть в игру «Два Мороза».

По считалке выбираются два Мороза, команды строятся на противоположных сторонах площадки. В середине площадки помещаются двое водящих (два Мороза). Они обращаются к игрокам со словами:

Мы два брата удалые,

Два Мороза молодые.

Я Мороз – красный нос.

Я Мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Дети:

- Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз. После этого команды перебегают на противоположную сторону площадки, т. е. команды меняются местами, а Морозы их догоняют и замораживают. Тот, кого запятнали, останавливается и стоит неподвижно.

Ведущий:

- Баба Яга, наверное, уже готова огласить результаты. Команды, построились. Объявляются итоги соревнований. Награждение.

Ведущий:

- Мы заканчиваем наш праздник. Бабе Яге пора отправляться к себе в лес, давайте поблагодарим ее за помощь в проведении соревнований и подарим ей лыжи. Пусть вместе с Лешим катаются с горки.

Баба Яга:

- До свиданья, детвора. На прощанье пожелаю быть здоровыми всегда.

Список литературы:

1. Т. А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного

2. возраста». Москва 2005 г.

3. Т. С. Яковлева «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» Москва 2006 г.

4. Л. В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада», Москва 2005 г.

5. В. И. Возная «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ», Москва 2006 г.

6. С. С. Прищепина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», Москва 2009г.

7. Е. С. Евдокимова «Проектирование как здоровьесберегающая технология» // «Управление» №1/2004г., с 75-79

8. Л. П. Полищук «Программа «Здоровье» // «Управление» №1/2004г., с

9. 79-87

10. М. Д. Маханева «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка» // «Управление» №1/2004г., с 97-103

11. СБ. Шарманова «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» // «Управление» №4/2006г., с 40-46

12. Е. Кузнецова «Единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ» // «Управление» №4/2006 г., с 76-82

13. О. Э. Тимошенко «Модель оздоровления детей в ДОУ»// «Управление» №5/2007г., с 84-89

14. Козак О. Н. «Зимние игры для больших и маленьких», Союз, 1999.

15. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. «Физкультурные праздники в детском саду», М. : Айрис – пресс, 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы" (Итоговое мероприятие)

Данная разработка - это сценарий итогового спортивного праздника по теме "Зима.Зимние развлечения" (и т. д.). Сценарий содержит тщательно подобранные  игры, стихи, загадки, сюрпризные моменты, пр...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Предлагаю вашему вниманию зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Целью развлечения было привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.  Дети проявили смекалку, находчивость, внимание. Познакомились с правилами поведения в коллективе....

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Сценарий спортивного развлечения с  краткой консультацией для родителей о пользе прогулок на свежем воздухе. Совместная двигательная активность детей и родителей в эстафетах и подвижных играх....

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи:- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;- Учить игра...

Сценарий зимнего спортивного праздника (на площадке) для детей старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»

Цели:   Показать детям привлекательность зимнего времени  года;              развивать   интерес к зимним вида...