Конспект интегрированного занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет. «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сидорук Татьяна Спартаковна

Конспект содержит цикл музыкальных произведений   К. Сен-Санса  "Карнавал жифотных", включает   оздоровительные упражнения для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса

с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет.

«Путешествие в зоопарк».

МБДОУ г. Иркутска детский сад №43

Музыкальный руководитель

Сидорук Татьяна Спартаковна

2016 г.

Цель: Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе. Воспитывать уважительное отношение к живой природе.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Предлагаю пожелать друг другу доброго дня, чтобы хорошее настроение осталось у нас до самого конца дня.

 

Валеологическая  песня: Доброе утро (стр.51)

Муз. рук: Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк.  Кого вы можете там увидеть? Тогда в путь! Отгадайте, на чем мы туда поедем? На автобусе.

Двигаются по кругу «едут на автобусе»

(обгоняют маленькие машинки, большие, едем по кочкам, по горам)

Муз. рук.: Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных. А вот и первый участник карнавала.  (Изображение льва)

Отважен,стоен и силен

Живет в пустыне лев,

У льва большая голова

И очень страшный зев.

Он может когти обнажить

И грозно зарычать,

И деткам маленьким никак

Со львом нельзя играть!

                  (Хилэр Беллок)

Давайте, ребята, оживим его  и покажем королевский марш льва.

Под музыку дети импровизируют движения и выполняют оздоровительное упражнение для профилактики заболевания горла «Лев»

Муз. рук.: На карнавал пришли разные животные – большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медленные. Отгадайте: что это за животные?

  1. Широк, приземист, мускулист,

Силен и крепок, как штангист.

Красавцем, правда, не слывет

Большеротый … (бегемот).

  1. Ловка, быстра,но забияка.

Невозможная кривляка.

Кто-то дал ей два банана,

Очень рада … (обезьяна)

Покажем С ПОМОЩЬЮ НАШИХ ПАЛЬЦЕВ , какие забияки и кривляки наши обезьянки.

Пальчиковая гимнастика «Обезьянки» Железновой

  1. Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь… (черепаха)

  1. Что это за вихрь несется

По горам и по степям?

Как, ребята, назовете

Тот рогатый ураган? (Антилопа)

Муз. рук.: На карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Каждый будет двигаться под свою музыку: «антилопы» -- быстро скакать, «черепахи» -- медленно ползти.

Активное слушание «Музыкальные контрасты»

Уши – словно две тарелки,

Хобот – целая труба.

Как гора,огромен он –

Добрый, мудрый,серый … (слон)

Активное слушание «Слон» дети под музыку изображают слона.

Ребята, а где родина слона? (в Африке). А давайте, споем слону про нашу страну.

Песня: «Моя Россия»

Муз. рук.: Ребята, все животные на нашем карнавале  разные не только по величине, скорости передвижения и толщине, но и разные по  раскраске. Покажем, какие бывают жирафы, котята, слоны и зебры.

Массаж: «У жирафа пятна» Железновой

Входит Сторож зоопарка, кричит.

Сторож: Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу ти-ши-ны!

Муз. рук.: Милый сторож, это не безобразие, а праздник – сегодня Карнавал животных, все веселятся.

Сторож: Тише! Животным надо отдыхать!

Муз. рук: Хорошо, нам тоже не мешает немножко расслабиться. Мы сейчас все ляжем свободно на ковре, будем слушать чудесную музыку Сен-Санса, которая называется «Аквариум», и представлять плавающих в аквариуме рыбок.

Релаксация «Рыбки»

Муз. рук.: Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами?

Сторож: Конечно! Так интересно! Вы такие добрые!

Муз. рук: Хочешь с нами поиграть в интересную игру?

Речевая игра с движением «Сторож» (стр. 95)

Муз. Рук: А на прощание ,мы покажем танец, который называется в Африке.

Танец «В Африке»

(диск «Веселый хоровод» Железновой)

Муз.рук: До свидания, сторож! Нам пора в детский сад. А в группе мы нарисуем своих любимых животных и устроим настоящую выставку!

Под музыку «едут на автобусе» в группу.

Список литературы:

1. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения. Арсеневская О. Н., – Волгоград: Учитель, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия познавательно – речевого и эстетического цикла для детей 5 - 6 лет «Живая лужайка»

Это занятие структурирует знания детей о содержательном обобщении  "Насекомые"  Обогащает представления о многообразии насекомых, живущих на земле, вызывает эмоциональное переживание, ц...

конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"

Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»

Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....

Конспект музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К.Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет "Карнавал животных"

Приучать детей внимательно слушать исполняемое произведение , выполняя определенные движения всем телом, подражая животным....