Дневная гимнастика пробуждения в детском саду (по методике Н.Н. Ефименко)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Дмитриева Виктория Сергеевна

ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Оборудование: магнитофон, музыкальная аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые и ортопедические дорожки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дневная гимнастика пробуждения «В мире животных»

(по методике Н.Н. Ефименко)

Цель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять          сонливость.

Задачи: 1. Развивать интеллект.

                2. Формировать у детей необходимые духовные и физические качества.

                  Ход занятия.

Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня мне приснился сон про Африку, эту большую и солнечную страну, где круглый год стоит лето, где плещутся волны океанов и прорастают тропические джунгли. Мне так захотелось там побывать, что я написал сказку про Африку, в которую сегодня хочу с вами поиграть.

 Воспитатель:Посмотрите как нежатся на песочке симпатичные бегемотики – они дремлют, разомлев на солнце.

Упражнение 1. «Сонные бегемотики»: из и. п. лёжа на спине в позе группировки выполнять медленные поворачивания влево-вправо.

Воспитатель: А вон поодаль пытаются перевернуться на ноги неуклюжие носороги, но это пока у них не получается.

Упражнение 2. «Неуклюжие носороги»: из и. п. лёжа на спине в позе группировки, руки пропустить под коленями согнутых ног, «дрыгать лапками», имитируя попытки перевернуться.

Воспитатель:А у ушастых слоников вдруг зачесались пяточки.

Упражнение 3. «Слоновьи пятки»: из и.п. «лёжа на спине в позе группировки, захватив себя кистями за пятки согнутых ног, раскачиваться назад и «чесать пятки»

Воспитатель:Возня этих больших толстопузиков потревожила тигрят, которые во сне стали подкрадываться к добыче.

Упражнение 4. «Тигрята»: из и.п. лёжа на спине, руки и ноги полусогнуты имитировать подкрадывание к добыче, выполняя круговые движения руками и ногами.

Воспитатель:Тут зверята решили достать до солнца и коснуться его своими лапками.

Упражнение 5. «Достанем солнце»: из и. п. лёжа на спине с опорой на полусогнутые ноги поочерёдно поднимать каждую ногу, имитирую попытку дотянуться до неба!

Воспитатель: В это время смешные черепашки грелись на горячем песке, подставляя солнечным лучам свои красивые панцири.

Упражнение 6. «Черепахи греют спины»: принять положение лёжа на животе в позе эмбриона и сохранять его определённое время, расслабившись.

Воспитатель:Смотрите, как показали из воды свои головы зубастые крокодилы, - по моему, они задумали проглотить солнце!

Упражнение 7. «Голодные крокодилы»: из и.п. лёжа на животе плавно выжиматься на руках, приподнимая верхнюю часть туловища (таз при этом должен оставаться на опоре).

Воспитатель:Из зарослей стали выбираться на поляну львята – мама львица отправила их умываться.

Упражнение 8. «Львята»: ползание на кровати на низких четвереньках сначала в одну, а потом в другую сторону.

Воспитатель:В это время из-за кустов появилась грива царя зверей льва – он рыкнул на все джунгли , чтобы все поняли, кто тут главный.!

Упражнение 9. «Царь зверей»: из и.п. стоя на четвереньках выполнять поочерёдные махи каждой выпрямленной ногой назад- вверх, при этом можно имитировать оскал зубов хищника.

Воспитатель:Обезьянки радовались солнечному дню и крутили от удовольствия хвостиками.

Упражнение 10. «Весёлые обезьянки»: из и. п. стоя на четвереньках двигать тазом влево-вправо, имитируя как обезьянки радуются.

Воспитатель:Услышав это всеобщее веселье , на песчаный берег выползли пучеглазые крабы.

Упражнение 11. «Крабы»: топтание на месте в исходном положении на  задних низких четвереньках.

Воспитатель:А вот шимпанзе приводят себя в порядок, ловя блох в шерсти.

Упражнение 12. «Шимпанзе ловит блох»: из и.п. сидя на кровати, ноги при этом полусогнуты разворачиваться поочерёдно то в одну, то в другую сторону, имитируя руками, как шимпанзе ищет у себя на теле и ловит назойливых блох.

Воспитатель:Наконец среди джунглей появились мордашки лесных человечков, живущего поблизости племени, невысокого роста, но довольно проворных.

Упражнение 13. «Лесные жители»: топтание на месте, а затем и передвижение на корточках у кроватей.

Воспитатель:Местные жители – хорошие охотники. Вот и сейчас они высматривают дичь, приготовив свои луки со стрелами.

Упражнение 14. «Охотники»: Из и.п. на высоких коленях имитировать движения руками, напоминающие стрельбу из лука.

Воспитатель:Надо всем этим возвышаются высокие пальмы, налетевший с океана ветер шумит в их кронах.

Упражнение 15. «Высокие пальмы»: Из и. п. стоя в основной стойке привставать на носках, поднимать руки к небу и тянутся ввысь, изображая высокие и стройные пальмовые стволы.

Воспитатель:На их ветвях облюбовали себе гнёзда красивые птицы с дивным разноцветным оперением.

Упражнение 16 «Красивые птицы»: из и.п. стоя принять положение «ласточки» на одной ноге (поочерёдно на каждой) и изображать руками взмахи птичьих крыльев.

Воспитатель:Вот и завершилась наша сказка про животных. Сегодня мы побывали с вами в Африке – на огромном материке. Здесь царит вечное лето, здесь тепло и красиво, здесь есть пустыни и джунгли, в которые мы ещё будем с вами возвращаться в наших сказках. До свидания, Африка! Пока-пока, африканские звери и птицы!

Гимнастика пробуждения после дневного сна завершилась, и дети приступают к заправке кроватей и последующим бытовым действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения в детском саду

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами....

Гимнастика пробуждения в детском саду

Игровые упражнения для пробуждения детей дошкольного возраста...

Гимнастика пробуждения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Физические упражнения  для детей после дневного сна. Чтобы детям легче проснуться в бодром. хорошем настроении, используются шуточные мини стихи...