Занятие по физическому развитию и оздоровлению детей в подготовительной группе "Путешествие с доктором Айболитом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шумихина Юлия Валерьевна

Упор в занятии делается на укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактику плоскостопия и нарушений осанки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию детей в подготовительной к школе группе.

«Путешествие с доктором Айболитом».

Программное содержание:

  1. Развивать и укреплять мышцы стопы, воздействовать на коррекцию осанки, используя элементы лечебной физкультуры и не традиционное оборудование. Укреплять дыхательную мускулатуру, используя методику А.Стрельниковой и К.Бутейко.
  2. Развивать ловкость и быстроту реакции, упражнять в правильном выполнении упражнений.
  3. Развивать творческую двигательную деятельность, умение воплощаться в игровой образ и эмоционально передавать характер образа через игровые движения, мимику и жесты.
  4. Развивать умение сочетать темп движений с характером музыки.

Оборудование: гимнастические палки и верёвочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, коврики для профилактики плоскостопия, обручи на стойке, «тоннель» (дуги, обтянутые тканью).

Предварительная работа: чтение книги К.Чуковского «Доктор Айболит», разучивание стихов, считалок; знакомство с новыми упражнениями и т.д.

 Ход занятия.

Вводная часть.

Детей встречает Айболит.

Построение в шеренгу по одному.

Айболит: Здравствуйте, ребята.

                 Внимание! Внимание!

                 Спешу вам сообщить:

                 Сегодня путешествие

                 Хотим мы совершить.

     Помните, я вылечил больных обезьян, они приглашают меня в гости. Я решил взять вас с собой. Вы ведь любите путешествовать? Кто из вас знает, куда мы сейчас отправимся? Правильно в Африку. Дорога нам предстоит не лёгкая, дальняя надо подготовиться.

  • Равнение, проверка осанки.
  • Упражнение на дыхание:

                   Раз, два – все вдыхаем,

                   Три, четыре – выдыхаем.

                   Носом вдох,

                   А выдох ртом,

                   Дышим глубже, а потом

                   Марш на месте, не спеша,

                   Коль погода хороша.    

Поворот направо. В путь, шагом марш!

  • Ходьба обычная – идём по ровной дороге (марш «Вместе весело шагать».)
  • Ходьба на носках – вышли на поляну, поднялись на носки, чтобы не помять цветы (Шаинский «Улыбка».)
  • Ходьба на пятках, поджав пальцы – зашли в лес, чтобы еловые иголки не кололи наши ноги (Шаинский «Улыбка».)
  • Боковой галоп правым боком («Чунга-чанга»).
  • Обычная ходьба – снова ровная дорога (марш «Вместе весело шагать».)
  • Ходьба по массажным коврикам – на пути извилистая тропинка (верёвочка, расположенная «змейкой»), а теперь бугорок и кочки, надо идти ровно по следам (ребристая дорожка и следы из пуговиц)
  • Ходьба по еловым шишкам и камням – идём по лесу, вышли на берег океана.

Остановка.

Айболит: Мы дошли с вами до океана, как мы с вами можем через него перебраться? Давайте отправимся в Африку на самолёте.

                   Лётчики – пилоты к полёту готовы?

                   Завести моторы! Полетели.

  • Бег на носках, руки прямые в стороны, остановка по сигналу. (Шаинский «Песня крокодила Гены».)

Айболит: Все самолёты на посадку. Вот и Африка. Мои друзья обезьянки хотят, чтобы вы стали как они – маленькими весёлыми обезьянками. Возьмите верёвочки – это ваши хвостики. Теперь вы обезьянки.  Перед игрой вы должны немного размяться, а я как доктор буду следить за выполнением упражнений. Перестроение в три колонны.

Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

Айболит: Обезьяны живут на деревьях, поэтому у вас у каждого будет своя веточка.

  1. И.п. – стоя на гимнастической палке – «Посмотрим по сторонам».

-   поворот головы вправо – вдох

-   голова прямо – выдох

-   поворот головы влево – вдох

-   голова прямо – выдох

      2.   И.п. – о.с. палка в опущенных руках – «Потянемся на ветке».

           -   руки вверх – вдох

           -   руки опустить за голову, палка на плечи – выдох

           -   руки вверх – вдох

           -   руки опустить вниз - выдох

      3.   И.п. – о.с. палка в опущенных руках – «Посмотрим, что под деревом».

           -   шаг в сторону, руки вверх – вдох

           -   наклон вниз – выдох

           -   выпрямиться – вдох

           -   приставить ногу, опустить руки – выдох

      4.   И.п. – сидя на пятках, палка прижата к груди – «Снова посмотрим по сторонам».

           -   подняться с пяток, поворот вправо, руки вытянуть вперёд – вдох

           -   вернуться в и.п. – выдох

           -   поворот влево, руки вытянуть вперёд – вдох

           -   вернуться в и.п.

      5.   И.п. – то же, палка на полу – «Потягивания».

           -   катим палку вперёд и тянемся за ней (наклон вперёд) – выдох

           - возвращаемся в и.п. - вдох

      6.   И.п. – о.с. палка вверху – «Тянемся ногами к ветке».

           -   поднять правую ногу, согнутую в колене, палку к колену – выдох

           -   палку поднять вверх, ногу опустить – вдох

      7.   И.п. – палка на полу, встать на палку – пятки и пальцы на полу – «Покачаемся на ветке».

           -   скользящий шаг по палке вправо

           -   пружинка

           -   скользящий шаг по палке влево

           -   пружинка

      8.   И.п. – стойка та же, руки на поясе – «Покачаемся на ветке».

           -   перекаты с носка на пятку

      9.   И.п. – о.с. палка вертикально, правая рука держит палку, левая свободно – «Прыжки – подскоки».

           -   подскоки в правую сторону вокруг палки

           -   остановиться

           -   подскоки в левую сторону

      Чередовать с упражнением на дыхание:

                   «Насос» (по А Стрельниковой.)

 И.п. – туловище параллельно полу, руки согнуты в локтях перед грудью – «Насос».

           -   разгибать руки - вдох

           -   сгибать руки - выдох

Основные движения:

Отправимся в джунгли за бананами.

а) Прыжки – прыжки из обруча в обруч, расположенные на высоте 20см – перепрыгнуть через овраг.

б) Проползание – через тоннель в пещере.

в) Равновесие – ходьба по узкой стороне скамейки боком – перебраться через реку к пальмам, на которых растут бананы.

г) Лазание – залезать по гимнастической стенке, переходить с пролёта на пролёт по горизонтали и спускаться с неё – забраться на пальму и перебраться по лиане на другую пальму, а потом спуститься вниз.

Дети садятся на пол в линию.

Айболит: А теперь на землю сели,

         Сели, посидели.

         Ножки отдыхают,

         Мышцы расслабляют.

Массаж ступней ног.

         Пальчики на ножках

         Как на ладошках,

         Я их смело покручу

         И шагать начну.

(музыка для релаксации).

Айболит: Чтобы вырасти здоровыми,

                  Энергичными, весёлыми,

                  Чтоб прогнать усталость, лень

                  Мы играем каждый день!

Подвижная игра: «Ловля обезьян».

Заключительная часть.

Айболит: А теперь вы снова станете девочками и мальчиками, нам пора возвращаться в детский сад. А вернёмся мы на воздушном шаре. Давайте скажем до свиданья нашим друзьям обезьянкам. Встанем в круг, (дети держатся руками за талию) – это корзина шара и надуем сам шар. (Дыхательное упражнение).

Полетели (дети садятся на колени). Закройте глаза и представьте, что мы летим над огромным океаном, нас качает ветер, брызги воды попадают нам на лицо (запись «шум моря»). Вот мы летим над лесом (запись «голоса птиц»), а теперь над поляной и приземляемся в нашем детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Обезьянки доставили для вас своё любимое лакомство, отгадайте какое? Нам пора расставаться, мои звери ждут меня домой. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная разработка занятия «Путешествие по реке Сургут» на основе модернизации авторской программы Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» с детьми подготовительной группы

Занятие путешествие по родной реке Сургут, которая протекает рядом с поселком. В основе занятия авторская программа Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Использовала на занятии д...

Занятие по физическому развитию и оздоровлению детей в старшей группе "Наши помощники в укреплении здоровья"

Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурном занятии...

Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста

   Занятия плаванием - одна из важных форм оздоровительной работы в нашем детском саду. Значение плавания велико. Самое главное достоинство плавания - это оздоровление всего орга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Автор программы  Ефименко Н.Н  говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....