Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сохраним свое здоровье!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мусаева Ульяна Мизамудиновна
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_11.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                          «Сохраним свое здоровье»

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Технологии:

Моделирование;

Поисковая;

Игровая;

Цель:Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье, в частности о здоровье зубов;

2.Развивать умение замечать не только ярко выраженные признаки предмета, но и менее заметные, скрытые. Устанавливать связи между предметами и его назначением;

3.Продолжать учить детей использовать в речи распространенные предложения для передачи причинно – следственных связей;

4.Формировать образное представление о предметах рукотворного мира с помощью загадок;

5.Продолжать поддерживать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении, использование в практике общения элементов объяснительной речи;

6. воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью

Оборудование:

•        Мешочек с предметами личной гигиены,

•        картинки с изображением зубов,

•        картинки на каждое правило здоровья,

•        картинки с девочками: здоровой и больной,

Ход

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

 

- Посмотрите, на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: Как выглядит девочка на первой картинке?

Дети: Веселая, красивая

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: Грустная, болеет

Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети: Она не болеет, она здоровая

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?                                                  

Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку (Одновременно показываю схему, картинку на каждое правило. Если дети затрудняются, то помогаю, показывая нужную схему).  

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы), кушать витамины.

Воспитатель: Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Погладить глазки, сделать бинокль)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?  (Погладить ушки, сделать ушки как у зайчика)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Погладить ручки, похлопать)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, потопать)

С добрым утром, солнце! Я проснулся!!!  (Сделать солнце, поднять руки вверх)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место, спинки прямые.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра:  «Чудесный мешочек»

Воспитатель: В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.    

Воспитатель загадывает загадки:

Ускользает, как живое,              

 Но не выпущу его я.                  

 Белой пеной пенится,                

 Руки мыть не ленится. (Мыло)  

Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам.

 И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)            

 И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

 Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,          

После ванной паренька.      

Все намокло, все измялось –  

Нет сухого уголка.            (Полотенце)            

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены.

 Воспитатель помогает:

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться).

 – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).

 – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться).

 – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?

Дети: Зубная паста и щетка

Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.                                                        

Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке (показываю картинки с изображением желтых, больных зубов).

 

Воспитатель: А на этой картинке какие зубы?

Дети: Зубы белые, чистые, красивые.

Воспитатель: А почему они такие?

Дети: Их чистили.

Воспитатель: Все правильно. Сейчас я вам расскажу, какправильно чистить зубы. (Рассказ воспитателя о том, как надо чистить зубы)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети:Загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек.

Воспитатель: Чему вы научились? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Я здоровым быть хочу!"

Здоровье - одна из главнейших ценностей в жизни человека. Именно по этому очень важно, чтобы наши дети не просто были здоровыми, но и знали, что и как надо делать, чтобы быть здоровым. Именно по этому...

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....