Сценарий семинара-практикума в ДОУ на тему: "Здоровый малыш"
методическая разработка на тему

Попсуйко Людмила Анатольевна

Сценарий семинара-практикума в ДОУ на тему: "Здоровый малыш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_rasti_malysh_zdorovym.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения методического объединения

«Здоровый малыш».

  1. Приветственное слово заведующей МКДОУ «Богучарский д/с к/в «Теремок»
  2. Выступление специалиста отдела по учебно-методической работе
  3. Выступление педагогического коллектива д/с «Теремок» «Применение здоровьесберегающих технологий в МКДОУ «Теремок»

1. Выступление старшего воспитателя

- Здравствуйте, уважаемые гости!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных  в детском саду.  Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Известно, что почти каждый ребенок, посещающий детский сад, имеет те или иные проблемы со здоровьем. Количество здоровых детей в целом с каждым годом уменьшается. Также очевидно, что сам ребенок еще не имеет осознанного отношения к своему здоровью, не думает о важности показателей своего здоровья.

- А сейчас мы с Вами узнаем, что думают наши дети о здоровье.

(Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.)

- Уважаемые гости, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

 (На сцене надувные шары, в каждом записка с вопросом). Шары бросают в зал. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

(Зож- концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, отказа от вредных привычек.)

-Для чего нужна физкультминутка?

-Продолжите предложение: Ходьба, бег, лазанье и метание – это…(легкая атлетика)

- Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки. (сколиоз)

- Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься?

 Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20 %  зависит от наследственных факторов, 20 % - от действия окружающей среды. 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50%- зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если ребенка с ранних лет научить заботиться о себе, то здоровый образ жизни станет нормой взрослого человека.

-  Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». 

В работе с воспитанниками мы применяем следующие группы здоровьесберегающих технологий:

1.Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие,  беседы из серии «Здоровье», кружковая работа.

2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:физминутки, подвижные и спортивные игры, релаксация, ритмопластика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

3. Коррекционные технологии:психогимнастика, артикуляционная гимнастика, сказкотерапия.

Главной нашей задачей  мы видим  вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды здоровьесберегающих технологий, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками.

Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные “киты”, на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения, двигательная активность.

     С сообщением о формах, в которых проявляется двигательная активность наших воспитанников перед вами выступит инструктор по физкультуре

Выходят дети, выполняют перестроение, читают стихи.

1ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

2 ребёнок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!


3 ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.


4 ребёнок:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.


5 ребёнок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.


6 ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!


7 ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!


8 ребёнок:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!


9 ребёнок:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб  здоровье сохранить,
Научись его ценить!

(Дети уходят)

2.Физкультурные занятия

(Выступление инструктора по физ-ре).

Физкультурные занятия в нашем детском саду проводятся на высоком уровнев соответствии с программой (2 занятия в физк. зале и 1 на улице в теплое время года); осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Перед занятием хорошо проветривается помещение и т.д.

- Занятия в бассейне.(Оздоровительное значение плавания)

     -Ритмопластика (кружковая работа- занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня)

Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощению. Основывается на методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся детей. Здесь используются элементы движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме с музыкой.

    -Подвижные и спортивные игры

подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Выступление детей гр. «Рыбки» «Сороконожка»

3.  Выступление воспитателя

 -    Утренняя гимнастика.

Утреннюю гимнастику мы проводим ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Воспитателями совместно с инструктором по физкультуре  разработаны комплексы утренней гимнастики.В младших группах утреннюю гимнастику проводят воспитатели, в средних и подготовительной  группе.

     -  Пальчиковая гимнастика.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Научить наши пальчики двигаться и писать слова поможет пальчиковая гимнастика. Она рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

(ВИДЕО  ГР. «РЫБКИ»)

Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.  Цель артикуляционной гимнастики – выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. С сообщением из опыта работы по использованию артикуляционной гимнастики перед вами выступит учитель-логопед.

5. Артикуляционная гимнастика.

(Выступление учителя-логопеда)

Выступление воспитателя

-   Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того,чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию. Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание- основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

Проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.

-    Гимнастика для глаз.

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более

90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.

Зрительная гимнастика:

• проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

• гимнастика проводится в течение 2-3 минут;

• основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации и восстановлению зрения.

Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

(Например “Письмо носом”

Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.)

     -   Гимнастика после сна.

Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна – целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель- поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.

( ВИДЕО ГР. «РОМАШКА» «Гимнастика после сна»)

В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдается излишняя утомляемость, непоседливость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит песочная терапия.  С сообщением из опыта  работы выступит педагог- психолог

6. Выступление педагога-психолога

-   Песочная терапия.

Выступление воспитателя

Физминутки проводятся воспитателями во время проведения  непосредственной образовательной деятельности.  Физкультминутка, как правило, сопровождается текстом. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. По окончании физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным.  В конце проводится упражнение на расслабление.  Часто физкультминутка проводится  с музыкальным сопровождением.

( Видео «физминутки»)

Огромное значение для развития  детского организма, для предупреждения и лечения многих заболеваний имеет  правильное питание.

С сообщением об организации  питания в нашем детском саду выступит медсестра

7. Выступление медсестры

Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.

В нашем  детском саду организации питания уделяется большое внимание. В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

  • Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • Сбалансированность рациона, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
  • Максимальное разнообразие рациона.

Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов.

В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль, за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль, за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Систематически контролируется приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов, раздача пищи по группам, а также качество приготовления пищи.

График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями Санпин. В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

  • мыть руки перед едой;
  • класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
  • рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
  • после окончания еды полоскать рот.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты,  дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:

  • вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой ;
  • витаминизация;
  • полоскание рта и горла ;
  • дыхательная гимнастика.

Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья.

 Выступление воспитателя

 Для профилактики и лечения широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность во многих странах мира широко применяютмузыкальную терапию. С сообщением том, как музыкальную терапию применяют в нашем детском саду выступит музыкальный руководитель.

8. Выступление музыкального руководителя

 

   -    Музыкотерапия.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности.Например, на занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью мы  используем танцевальные композиции в качестве физкультминуток.

Выступление воспитателя

-  Сказкотерапия.

Также используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.Дети очень любят «олицетворять» героев, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

-   Релаксация.

Все знают, что валеология (наука о здоровье)строится на трех китах :движении, питании и расслаблении.

Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также не вызывает озабоченности.

Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса. Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение, н-р, танец. Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.

(Звучит спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.)

-    Улыбкотерапия.

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

9. Выступление старшего воспитателя

         Всем известно, что уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического развития. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, коллектив педагогов нашего детского сада считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому одним из приоритетных направлений, выбранных участниками образовательных отношений в образовательной программе, является физическое развитие воспитанников.

Для полноценного физического  и психического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в нашем детском саду созданы следующие условия:

Музыкально-спортивный зал, оснащенный  спортивным инвентарем;

спортивная площадка для подвижных  игр;

бассейн;

кабинет педагога-психолога;

кабинет учителя-логопеда;

кабинет медицинского работника.

Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом

определяется взаимодействием всех педагогических работников МКДОУ.

Для каждого педагога детского сада определены направления

работы в области физического развития. Каждый специалист, действуя в своем

направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты

дошкольного образования.

        Также целью деятельности  детского сада в  2014-2015 учебном году  было  проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО. В связи с этим перед коллективом  была поставлена следующая задача:

 -  Формировать представление дошкольников о здоровом образе жизни через реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий.        

      Для реализации этой задачи в течение учебного года было проведено

несколько  консультации по данной теме.

   -   Интересно прошел педсовет на тему: «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни» в  форме дискуссии с элементами практикума,  на котором  были рассмотрены вопросы о значении здорового образа жизни.

      В рамках подготовки к педсовету  воспитателями было проведено анкетирование родителей  «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Анализ анкетирования показал, что  только около 50% дошкольников соблюдают режим дня, делают утреннюю гимнастику,уровень знаний и умений в области воспитания привычки к здоровому образу жизни у большинства родителей невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.

Также в рамках подготовки к педсовету  была проведена тематическая проверка «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни» во всех возрастных группах, которая показала единство воздействия со стороны всех сотрудников детского сада для организации единого образовательного и физкультурно-оздоровительного процесса, что способствует эффективной работе по здоровьесбережению в ДОУ.

 По итогам проверки были предложены рекомендации пополнить и разнообразить спортивный инвентарь в группах. По итогам  педсовета было вынесено решение:

- провести смотр-конкурс  по созданию спортивного инвентаря «Растемздоровыми»  среди родителей и  педагогов детского сада.

В результате проведения конкурса в каждой группе был создан спортивный уголок, который пополнился оборудованием для физкультурно- оздоровительной работы  с воспитанниками группы.Примечательно, что многие пособия были сделаны руками родителей и педагогов.

В каждой группевоспитателем  оформлена и регулярно пополняется  папка по здоровьесбережению.

   В системе физкультурно - оздоровительной работы  нашего детского сада  важное место занимают  физкультурные праздники, спортивные развлечения,

 недели здоровья, проводимые  в соответствии с  годовым планом.  Интересное содержание,  музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности воспитанников.   Во время летнего оздоровительного периода спортивные мероприятия проводятся на улице, т.к. праздники, организованные на свежем воздухе приносят наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей.  

Положительные результаты по укреплению здоровья детей  могут быть достигнуты при условии тесного сотрудничества коллектива детского сада  и семьи.  Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в детском саду, не может быть успешной. К тому же, одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Наиболее эффективными формами совместной деятельности детей и взрослых, на наш взгляд, являются такие формы работы, применяемые в нашем детском саду,   как «Уроки здоровья», собрание – диспут«О здоровье всерьез»,

в ходе которого родители активно обсуждали вопросы здоровья детей.

- Такие практические мероприятия  помогают участникам приобрести опыт, у родителей возникает возможность  проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки. Педагогами ДОУ были оформлены презентации, выставки,  подготовлен консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы это совместные спортивные мероприятия,  праздники.  Анализ проведенного анкетирования показывает, что родители охотнее  принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях.

Совместные спортивные мероприятия  позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Так, в прошедшем году   инструктором по физкультуре были  проведены такие совместные спортивные развлечения, как  «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» в разновозрастной группе; «Вместе с мамой веселее» в 1-х младших группах. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи и  укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Вопросы создания детско-взрослого сообщества, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации самих воспитателей, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому саду, педагогам и их требованиям. Причём для того, чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад, и в первую очередь педагог, в своей деятельности должен служить образцом такого воспитания. Наш педагогический коллектив старается быть примером для подражания. Так, в завершение спортивного мероприятия «Папа, мама, я – здоровая семья!», проведенного  в сентябре в рамках тематической недели «Вырасту здоровым» педагоги нашего детского сада выполнили музыкально – спортивную композицию «Мы любим спорт».

И в заключение хотелось бы вспомнить притчу:

«Жил- был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж и  умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое? ». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет не прав».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое? ».

«Все в твоих руках! » – ответил мудрец».

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье - оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей.

10. Выступление Заведующего д/с «Теремок»

(Приглашение на открытое игровое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий ).

VI.Подведение итогов семинара. Рефлексия.

VII. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара-практикума в ДОУ на тему: "Театрально-игровая деятельность в ДОУ"

Вашему вниманию предлагается семинар-практикум для педагогов на тему: «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»Форма проведения: театральный ринг...

Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"

Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...

Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения " Детям о памятных датах и культурных ценностях России"

Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения. Материал данной публикации можно использовать в работе со старшими дошкольниками, педагогами, родителями....

Сценарий Семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.

Обучение родителей приемам работы для закрепления лексико-грамматических категорий и форм на материалах лексических тем: «Весна», «Первоцветы»....

Сценарий семинара-практикума "Я готов учиться в школе"

Сценарий семинара-практикума«Я готов учиться в школе»Цель:• Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя.• Вовлекать родителей в совместную  деятельность.• Повышать родительскую ко...

Семинар-практикум для родителей "Весёлая логоритмика в жизни малыша"

В материале представлен конспект семинара-практикума для родителей "Весёлая логоритмика в жизни малыша".Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения ...