Интегрированная образовательная деятельность. Конспект «Чудеса встречаются и в лесу».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о характерных сходствах и различиях в некоторых видах деревьев;  формировать представление о применении древесины в жизни людей, о полезных свойствах деревьев;  совершенствовать логическое мышление, строить связные предложения;  совершенствовать экологические знания – правила поведения в природе; желание беречь и охранять окружающую природу.

Планируемые результаты: соблюдает правила поведения на природе; имеет представление об охране природы; выражает положительные эмоции, активно взаимодействует с воспитателем и сверстниками.

Ход:

Воспитатель:  Сегодня мы снова рады видеть у нас в детском саду наших гостей.

  Давайте, ребята, поздороваемся с ними.

 Дети:        Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель:  Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

               Я хочу прочитать вам стихотворение:

                 Светает рано по утрам,

                 Проталины и тут, и там.

                 Ручей шумит, как водопад.

                 Скворцы к скворечнику летят.

                 Звенят под крышами капели.

                 Медведь с еловой встал постели.

                 Всех солнышко теплом ласкает.

                 Кто это время года знает?

Скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении? О весне.  Да, снова к нам весна пришла с собою изменения она принесла. А какие весенние  месяцы вы знаете?  Да, правильно, март, апрель, май.

Какие признаки весны, мы знаем.

Дети:  День весной  становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Снег темнее, тает, снег стал рыхлым. Деревья просыпаются, скоро начнут набухать почки. Прилетят птицы, проснуться некоторые животные. Животные будут менять свои шубки.

Воспитатель: День сегодня необычный,

                        Удивить хочу я вас.
                       В путешествие большое
                      Мы оправимся сейчас.

Не за грибами, и не за ягодами, а за чудесами.  

                          

Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другими удивят вас. Вы готовы к путешествию, тогда идёмте  по тропинке…

Вот мы и дошли до леса. Скажите, что такое лес?  

Дети:  Лес - воздух для легких, влага и тень.

            Лес – дом для зверей и птиц.

            Лес - наш друг, кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, грибы и ягоды.  Лес – наше богатство.

Воспитатель: Правильно,  лес – это большой дом.  В нём много жильцов: деревья, травы, цветы, птицы, насекомые и звери. В лесу и воздух чище от того, что нет в лесу машин, заводов. Деревья очищают воздух о пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Если в лес пришёл гулять

                         Свежим воздухом дышать.

                         Бегай, прыгай и играй,

                         Только, чур, не забывай,

                         Что в лесу нельзя шуметь:

                         Даже очень громко петь,

                         Испугаются зверушки

                         Убегут с лесной опушки.

                         Ветки дуба не ломай,

                         Никогда не забывай.

                         Мусор с травки убирай!

                         И зря цветы - не надо рвать.

Молодцы! Внимательно вслушивайтесь и всматривайтесь, чтобы обнаружить что-то красивое и интересное в лесу.                

   (Слышатся голоса птиц).

Воспитатель: Посмотрите, первое  чудо -  какие красивые  цветы. Вспомните,  как они называются?  Подснежники – первоцветы весны, занесены в Красную книгу, собирать эти цветы не следует. А на красивой поляне давайте отдохнем.

 

                                              ТАНЕЦ с цветами.

 

Воспитатель: Обратите внимание, сколько здесь растёт разных деревьев. Назовите их. Дети перечисляют.               

Выходит Королева леса.

          Здравствуйте мои милые друзья,

          В этот день солнечный, удачный

          Рада вас увидеть я,

          Я надеюсь, вы меня узнали?  

Я королева леса, хозяйка самому большому природному богатству нашей Родины – русскому лесу. Да, вы были совершенно правы, в лесу растёт много различных деревьев. Хочу проверить, что вы знаете о деревьях.

                Королева загадывает загадки.

                 1. Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.    (Берёза)  

А кто ещё знает загадки о березке.

 Дети загадывают загадки.

Дети:    1.   Стоит Алёнка

             Платок зеленый,

             Тонкий стан,

             Белый сарафан. (Береза)

        2.  Русская красавица стоит на поляне,  

             В зелёной косынке, в белом сарафане (Берёза)

Королева леса: Как узнать березу среди других деревьев?

Дети:  У берёзы ствол белый, тонкие веточки, листочки небольшие, остренькие с зубчиками. Берёза – дерево красивое, высокое.

Королева леса:  Все любят  нашу берёзу. Берёза – самое нарядное и красивое дерево. Такой коры больше не найдёшь ни на одном дереве; недаром её в народе называют красной девицей, ведь её ствол похож на белый сарафан.

Воспитатель: С давних пор вокруг берёзки девушки водили хороводы, песни пели.              

                                              ХОРОВОД

Воспитатель: В любое время года хороша белая березка. О русской берёзе написано много стихов.                                                  

 

Ребёнок 1. Берёзы белоногие,
                    Колготки со штрихами,
                   Кудрявые, высокие
                   Серёжки с янтарями.
                   Сверкают, как монетками
                   Лощёными листочками,
                   И машут они ветками,
                   Как девушки платочками.

 

Ребёнок 2. Всем береза нравится,
                   Ведь она – красавица!
                   Белый ствол, густая крона
                   Рассылает всем поклоны,
                   Листья тихо шелестят
                   Меж собою говорят.

 

Королева леса:  Это дерево полюбилось нашему народу. Но береза не только красивое дерево, но и полезное. А вот чем она полезна? Хочу у вас друзья спросить. (В руках они держат: березовые почки, березовый сок, древесину, кору берёзы).

 

Ребёнок 1. Настой из почек употребляют как лекарство. Серёжки березы служат кормом для птиц. Под берёзами растут подберезовики, волнушки.

 

Ребёнок 2. Весной из сока берёзы приготавливают сироп. Берёзовый сок очень полезен для нашего организма.

 

Ребёнок 3. Древесину используют для изготовления фанеры, лыж, мебели. Из коры берёзы – бересты, делают шкатулки, посуду.

 

Королева леса: Красавицы мои подружки, выходите, в танце образ милый сердцу            

                           покажите.     Танец березок.

                          

 

                                               

Королева леса: Ёще хочу вас испытать. Ещё загадка загадать.

             2. У меня длинней иголки,

                 Чем у ёлки,

                 Очень прямо я расту, в высоту,

                 Если я не на опушке,

                 Ветви – только на макушке.   (Сосна)          

 

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о сосне.

Ребенок 1. Сосна – красивое дерево. Осенью созревают шишки сосны, в которых находятся семена. Семенами питаются белки, дятлы, клесты. В сосновом лесу  растут самые ценные грибы: белые и рыжики.

Ребёнок 2. Ценность сосны – её древесина. Сосна применяется в кораблестроении, из сосны строят дома. А из древесины делают мебель, изящные скрипки,  издающие нежные звуки. 

Ребенок 3. Сосна – даёт нам душистую смолу из которых на химических заводах

           вырабатывают лекарства и другие ценные вещи. В хвое сосны содержится много витаминов.

Ребенок 4. Стихотворение о сосне.

                    «Встреча в пути» С.Маршак

                   Всё цветёт по дороге. Весна

                   Настоящим сменяется летом.

                   Протянула мне лапу сосна

                   С красноватым чешуйчатым цветом.

                   Цвет сосновый, смолою дыша,

                   Был не слишком приманчив для взгляда.

                   Но сказал я сосне: «Хороша!»

                   И была она, кажется, рада.

Королева леса: Ответьте на мой вопрос, о каком  самом сказочном дереве, украшенным игрушками оставляет в вашей памяти самые интересные впечатления. Что это за дерево?

            3. Что же это за девица:
                Не швея, не мастерица, 
                Ничего сама не шьет, 
                                                                                                   Но в иголках круглый год. ( Ель)                                                                         

                                                                                         Ребенок 1.                                                                  

                       Были бы у ёлочки ножки,

                       Побежала бы она по дорожке.

                       Закружилась бы она вместе с нами,

                       Застучала бы она каблуками.

 

                        Заплясали бы на ёлочки игрушки

                        Разноцветные фонарики, хлопушки.

                        Заплясала бы она вместе с нами

                        Застучала бы она каблуками.

 

Королева леса:   Какая в ели  польза?

 

Ребенок 2. Из древесины ёлки изготавливают бумагу, искусственный шёлк. Из опилок изготавливают спирт. Из древесины и смолы получают целлюлозу, глицерин, кормовые дрожжи.

 

Ребенок 3. Из древесины изготавливают  мебель, железнодорожные шпалы, столбы, музыкальные инструменты. В еловых лесах много грибов и ягод: черника, голубика, брусника.

 

Королева леса: А скажите, какое дерево считается властелином лиственного леса, живёт до 200 лет, а встречаются – и до   1000 лет?

Дети: Дуб.                                                                        

Ребенок 1:       Дуб дождя и ветра

                          Вовсе не боится.

                          Кто сказал, что дубу

                          Страшно простудиться?

                          Ведь до поздней осени

                          Он стоит зелёный.

                          Значит дуб выносливый,

                          Значит, закалённый!

 

Ребенок 2: Дуб могущее дерево с мощной и крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут долго. Люди берегут и охраняют удивительные деревья.

 

Воспитатель:  У дуба очень ценная древесина, её используют для изготовления ценной мебели, в судостроении, при строительстве плотин, зданий.

 Кора дерева очень богата дубильными веществами.  Желуди идут на корм скоту.

Из желудей приготавливают напиток, напоминающий кофе.

Волшебная флейта из оперы В.А. Моцарта вырезана из древесины тысячелетнего дуба.  Также под дубами растут самые дорогие грибы – трюфели.

Королева леса: Вы и впрямь знаете так много деревьев, теперь  я спокойна от того, что вы будете беречь деревья и лес в целом.  Мне пора уходить.

Воспитатель: Подожди, королева леса, мы бы с детьми хотели подарить наш танец.  А дети на память оставят себе красивую картину леса.

 

                         ТАНЕЦ «Нарисую лес»                              

Королева леса: Какие у вас красивые картины леса – вот чудеса. Какие вы молодцы!  

                          

(Рассматривает и уходит).

Воспитатель:  

               Нам пора возвращаться в детский сад.

               Вы ничего не заметили?...

               Ведь мы отправились в лес за чудесами,

               А вернёмся  ёще с интересными впечатлениями…

 

Воспитатель:  Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся  в детский сад.

                       До свидания!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_po_lesu.doc2.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:  «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Спасение леса Чудес"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Дикие животные"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Чудеса с воздухом»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воздуха через организацию совместной экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Весенние чудеса природы» (старший возраст детей). Методическая разработка

Формируя целостное представление о взаимосвязи живого и неживого в природе, легко познакомить детей с особенностями изменений в жизни и развитии растений весной. Началом пробуждения растений к росту я...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста...