Конспект НОД во второй младшей группе "Мои помощники- руки".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«Мои помощники- руки».

Программное содержание:

 Формировать культурно-гигиенические навыки, начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о том, что руки- важная часть человеческого тела.

Уметь сравнивать и обобщать.

Совершенствовать координацию движения рук.

Развивать пространственные представления, мелкую и общую моторику рук.

Закреплять умение отвечать на вопросы.

Активизировать словарь: ладонь, кулак, локоть, правая, левая.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мои помощники- руки».

Программное содержание:

 Формировать культурно-гигиенические навыки, начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о том, что руки- важная часть человеческого тела.

Уметь сравнивать и обобщать.

Совершенствовать координацию движения рук.

Развивать пространственные представления, мелкую и общую моторику рук.

Закреплять умение отвечать на вопросы.

Активизировать словарь: ладонь, кулак, локоть, правая, левая.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал: девочка в чистом платье с чистыми руками, девочка в грязном платье с грязными руками. Корзина с мячами, коробка с мозайкой, «чудесный мешочек» с игрушками по количеству детей, карандаши, нарисованные ладошки (контуры), солнышко.

Ход НОД:

Педагог собирает детей около себя и предлагает им послушать историю про девочку.

-называется эта история «Чумазая девочка».

-что значит «чумазая»? (грязная, грязнуля).

-покажите о ком идёт речь в нашей истории. (картинки с изображением девочек).

-история начинается так:

«Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты ручки так измазала?-

Чистые ладошки,

На локтях дорожки.

-у девочки испачканные ручки.

-покажите, где ручки у вас?

- как называется эта рука7 (показывает правую руку).

- как называется эта рука7 (показывает левую руку).

-покажите свои ладошки.

-чистые они или грязные? (чистые)

-похлопайте в ладоши тихо, громко, быстро, медленно.

-что есть на ладошках? (пальчики)

-«Чёрные ладошки на локтях дорожки».

-что ещё испачкала девочка7 (локти)

-покажите их ( дети показывают локти)

-когда девочку спросили, где она так испачкалась, как она ответила?

-я на солнышке лежала, ручки к верху держала, вот они и загорели.

-поднимите ручки, покажите, как девочка их к верху держала. (показывают)

Вот какая история про чумазую девочку, которая испачкала свои руки.

Сегодня мы поговорим о том, как ручки нам помогают.

Игра «Повтори за мной».

Утром я проснулась,

Сладко потянулась (руки вверх, подтягивание)

Умываться не забуду (поглаживают ладонями лицо)

Одеваться буду (имитируют процесс одевания)

Прихожу я в детский сад (шагают на месте)

И зарядку делать рад (руки к плечам, в стороны)

Кашу я на завтрак ем (держат воображаемую ложку, подносят ко рту)

Скажу «спасибо» всем (кивок головой)

Так цветы я поливаю (кулак поворачивают вправо, влево)

Так рисую (имитируют рисование)

Так играю (прыжки)

Днём немножко отдохну (руки под щёку)

Мама придёт, её я обниму (обнимают себя).

Многое умеют наши ручки. Соедините их в замок и попробуйте собрать мячики без помощи рук.

-не получается.

Пока мы с вами собирали кубики, мышка бежала хвостиком задела, коробка с мозайкой упала и мозайка рассыпалась. Я думаю, что с помощью пальчиков мы соберём мозайку в коробку.

(собирают мозайку)

-вот какие пальчики, какие ловкие!

Игра «Ладонь-кулак».

-кулачки, ладошки. Сначала сжимаем, потом разжимаем.

-вот какие крепкие у нас кулачки.

Ребята, умеют ли ваши пальчики определять предметы на ощупь?

Игра «Волшебный мешочек».

-Хорошо, молодцы, ребята. Всё умеют ваши ручки. Полюбуйтесь ими.

Игра «Ласковые слова». (мои ручки добрые, мягкие, красивые, ловкие, умелые, крепкие и т.д)

Наши ручки помогают нам во всех делах. А мы должны беречь их и правильно за ними ухаживать. Что мы должна сделать, если:

-на улице холодная, ветреная погода? ( надеть перчатки, рукавицы)

-если руки испачкались? (помыть с мылом, вытереть их полотенцем)

-если ручки устали? ( сделать гимнастику, массаж)

-как надо обращаться с острыми предметами? (осторожно, можно порезаться, уколоться)

-почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? ( можно получить ожог)

-можно ли пальцами трогать электрическую розетку? (нет, ударит током)

-можно ли совать пальчики в дверную щель? (нет, придавит)

-как нужно ухаживать за ногтями? (подстригать)

На столах лежат портреты ваших ручек. Нарисуйте на них глаза, улыбку.

Пусть они будут добрыми и весёлыми.

Пусть согреются ладошки в лучах солнца.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте доброту и тепло ваших ручек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»

«Помощники».Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Му...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»

Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни,  первые понятия о частях своего тела.Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощники зайчонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПво второй младшей группе«Помощники зайчонка»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»

Конспект  занятия  во второй младшей группе «Помощники для зайчика»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Помощники зайца»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Помощники»

Занятие проходит в форме путешествия по лесу, в котором дети помогают добрыми делами, встретившимся на пути героям занятия. Занятие направлено на формирование  у детей элементарных представлений ...