Путешествие в музей Гигиены
методическая разработка (средняя группа) на тему

Капитонова Надежда Константиновна

Конспект НОД  с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены".

Цель:

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

1.    Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания.

2.    Воспитывать бережное отношение к здоровью. 

3.    Закрепить умения отвечать на вопросы.

4.    Развивать и обогащать речь детей за счёт пополнения словарного запаса (микробы, микроскоп, полезные продукты, вредные продукты, гигиена)

Используемый материал: Микроскоп, лупы, очки, бинокль. Картинки с изображением: микробов, зубов, грибов, полезной и вредной еды, грязных рук, грязных овощей, грязных фруктов.  Дидактические игры: "Что нужно мыть перед едой?", "Чтобы зубки не болели", "Да-нет". Лист регистрации для закрепления полезной и вредной еды.

Методические приёмы: Игровая ситуация, загадки, подвижная игра, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, исследовательские действия, подведение итога.

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами ребята отправимся в музей Гигиены! А что же такое гигиена?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение и мы узнаем, что такое гигиена!

Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
– Это, верно, будет – он!

 Воспитатель: Ребята гигиена - это умение бережно относиться к своему здоровью и ухаживать за собой. Нашими спутниками станут герои повести "Приключения Незнайки и его друзей". Узнаёте их? (Незнайка и Пилюлькин)

"Вот и лечи такого больного!- проворчал Пилюлькин.- Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится!"

Воспитатель: Помните, какой больной доставлял доктору столько хлопот? Наверное, и вам иногда хотелось сбежать из кабинета врача. А можно ли не болеть? Что для этого надо делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Жители Цветочного города редко болеют. А все потому, что точно следуют рецептам Пилюлькина, которые пригодятся и вам.

Рецепт№1: Чтобы живот не болел!

Воспитатель: Как вы думаете, почему болит живот?

Ответы детей:

Воспитатель: Увидеть эти "бяки-микробы" обычным способом невозможно. Выберите из предметов на картинках те, которые могли бы помочь нам разглядеть эти странные существа (очки, бинокль, лупа, подзорная труба, микроскоп). (Ребята отбирают предметы, которые помогут им увидеть микробы.)

 

Воспитатель: Давайте увидим, что помогает нам увидеть микробы (микроскоп). Вот мы с вами и увидели, как они выглядят! (картинки микробов).

 


Воспитатель: А как микробы попадают в организм человека? (картинки грязных рук и т.д.)

 

Ответы детей:

Воспитатель: Микробы могут проникать к нам и через самые разные предметы, к которым мы прикасаемся. Чтобы избежать этого, надо соблюдать простое правило.

 

Дидактическая игра "Что нужно мыть перед едой?" (картинка с разными предметами, которые надо и не надо мыть перед едой).                    

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нужно мыть перед едой (картинки только с тем, что надо мыть перед едой).

Воспитатель: Молодцы все справились!

Воспитатель: В нашей стране есть день в году, который объявлен Всемирным днём мытья рук.

Воспитатель: А от чего ещё может разболеться живот?

Ответы детей:

Воспитатель: Рассмотрите картинки с грибами. Можете ли вы отличить съедобные грибы от ядовитых?

 


Подвижная игра "Грибочки в корзиночке" (Ребята делятся на две команды. По очереди подбегают к полянке и берут по одному грибочку, несут в свою корзиночку. Нужно сложить в корзинку только те грибы, которые съедобные).        

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибы можно есть. Молодцы как вы все ловко справились. Самый известный из ядовитых грибов - мухомор. Его легко узнать: шляпка ярко- красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто юбочка. Людям его есть нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Мухоморами не брезгуют сороки и белки.

А лоси проглатывают его целиком, иногда по несколько штук за один раз. Для них мухомор - лекарство.

Рецепт№2: От чего болеют зубки?


Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинки с изображением зубов. Как вы думаете, почему только один зуб улыбается, а остальные грустят, даже плачут?

Ответы детей:

Воспитатель: Что за страшные человечки им угрожают?

Ответы детей:

Воспитатель: Можно ли спасти их?

Ответы детей:


Дидактическая игра "Чтобы зубки не болели" (Перед детьми картинки с различными предметами. Нужно отобрать только те предметы, которые необходимы для защиты зубов.)

     

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы знаем, какие предметы помогают сохранить зубки здоровыми!


Воспитатель: Ребята перед вами лежат листы с изображением различных продуктов. Давайте отметим на этих листах только те продукты, которые вредят зубам. (Ребята на листах отмечают вредные продукт

Игра "Да-нет"

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Рецепт№3 "Предметы, которые нужны для личной гигиены"

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадав, их вы узнаете, какие предметы нам необходимы для личной гигиены.

Загадки о предметах личной гигиены

Могу я в ней на дно нырнуть,                                                          
Но не могу я утонуть, 
А если станет глубоко

Открою пробку я легко. (Ванна)

Резинка Акулинка 
Пошла, гулять по спинке. 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (Губка)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,

и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по музею Гигиены. Теперь вы знаете, как важно беречь своё здоровье и следить за собой, соблюдать личную гигиену! Давайте вспомним, что такое гигиена? Как к нам в организм попадают микробы? Что нужно делать, чтобы животик не болел? Почему могут болеть зубки? Что нужно делать, чтобы не болели зубки? Какие продукты полезные, а какие вредные для зубов? Какие предметы нам помогают соблюдать личную гигиену? Ребята вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Вы были активные, любознательные, внимательные!  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_muzey_gigieny.docx826.03 КБ

Предварительный просмотр:

("Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие")

Составитель:

воспитатель:

Капитонова  Надежда  Константиновна

2016 год

Конспект НОД  с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены".

Цель:

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания.
  2. Воспитывать бережное отношение к здоровью. 
  3. Закрепить умения отвечать на вопросы.
  4. Развивать и обогащать речь детей за счёт пополнения словарного запаса (микробы, микроскоп, полезные продукты, вредные продукты, гигиена)

Используемый материал: Микроскоп, лупы, очки, бинокль. Картинки с изображением: микробов, зубов, грибов, полезной и вредной еды, грязных рук, грязных овощей, грязных фруктов.  Дидактические игры: "Что нужно мыть перед едой?", "Чтобы зубки не болели", "Да-нет". Лист регистрации для закрепления полезной и вредной еды.

Методические приёмы: Игровая ситуация, загадки, подвижная игра, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, исследовательские действия, подведение итога.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами ребята отправимся в музей Гигиены! А что же такое гигиена?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение и мы узнаем, что такое гигиена!

Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
– Это, верно, будет – он!

 Воспитатель: Ребята гигиена - это умение бережно относиться к своему здоровью и ухаживать за собой. Нашими спутниками станут герои повести "Приключения Незнайки и его друзей". Узнаёте их? (Незнайка и Пилюлькин)

"Вот и лечи такого больного!- проворчал Пилюлькин.- Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится!"

Воспитатель: Помните, какой больной доставлял доктору столько хлопот? Наверное, и вам иногда хотелось сбежать из кабинета врача. А можно ли не болеть? Что для этого надо делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Жители Цветочного города редко болеют. А все потому, что точно следуют рецептам Пилюлькина, которые пригодятся и вам.

Рецепт№1: Чтобы живот не болел!

Воспитатель: Как вы думаете, почему болит живот?

Ответы детей:

Воспитатель: Увидеть эти "бяки-микробы" обычным способом невозможно. Выберите из предметов на картинках те, которые могли бы помочь нам разглядеть эти странные существа (очки, бинокль, лупа, подзорная труба, микроскоп). (Ребята отбирают предметы, которые помогут им увидеть микробы.)

Воспитатель: Давайте увидим, что помогает нам увидеть микробы (микроскоп). Вот мы с вами и увидели, как они выглядят! (картинки микробов).

Воспитатель: А как микробы попадают в организм человека? (картинки грязных рук и т.д.)

Ответы детей:

Воспитатель: Микробы могут проникать к нам и через самые разные предметы, к которым мы прикасаемся. Чтобы избежать этого, надо соблюдать простое правило.

Дидактическая игра "Что нужно мыть перед едой?" (картинка с разными предметами, которые надо и не надо мыть перед едой).                    

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нужно мыть перед едой (картинки только с тем, что надо мыть перед едой).

Воспитатель: Молодцы все справились!

Воспитатель: В нашей стране есть день в году, который объявлен Всемирным днём мытья рук.

Воспитатель: А от чего ещё может разболеться живот?

Ответы детей:

Воспитатель: Рассмотрите картинки с грибами. Можете ли вы отличить съедобные грибы от ядовитых?

Подвижная игра "Грибочки в корзиночке" (Ребята делятся на две команды. По очереди подбегают к полянке и берут по одному грибочку, несут в свою корзиночку. Нужно сложить в корзинку только те грибы, которые съедобные).        

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибы можно есть. Молодцы как вы все ловко справились. Самый известный из ядовитых грибов - мухомор. Его легко узнать: шляпка ярко- красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто юбочка. Людям его есть нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Мухоморами не брезгуют сороки и белки.

А лоси проглатывают его целиком, иногда по несколько штук за один раз. Для них мухомор - лекарство.

Рецепт№2: От чего болеют зубки?

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинки с изображением зубов. Как вы думаете, почему только один зуб улыбается, а остальные грустят, даже плачут?

Ответы детей:

Воспитатель: Что за страшные человечки им угрожают? 

Ответы детей:

Воспитатель: Можно ли спасти их?

Ответы детей:

Дидактическая игра "Чтобы зубки не болели" (Перед детьми картинки с различными предметами. Нужно отобрать только те предметы, которые необходимы для защиты зубов.)

     

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы знаем, какие предметы помогают сохранить зубки здоровыми!

Воспитатель: Ребята перед вами лежат листы с изображением различных продуктов. Давайте отметим на этих листах только те продукты, которые вредят зубам. (Ребята на листах отмечают вредные продукт

Игра "Да-нет"

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Рецепт№3 "Предметы, которые нужны для личной гигиены"

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадав, их вы узнаете, какие предметы нам необходимы для личной гигиены.

Загадки о предметах личной гигиены

Могу я в ней на дно нырнуть,                                                 
Но не могу я утонуть, 
А если станет глубоко

Открою пробку я легко. (Ванна)

Резинка Акулинка 
Пошла, гулять по спинке. 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (Губка)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,

и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по музею Гигиены. Теперь вы знаете, как важно беречь своё здоровье и следить за собой, соблюдать личную гигиену! Давайте вспомним, что такое гигиена? Как к нам в организм попадают микробы? Что нужно делать, чтобы животик не болел? Почему могут болеть зубки? Что нужно делать, чтобы не болели зубки? Какие продукты полезные, а какие вредные для зубов? Какие предметы нам помогают соблюдать личную гигиену? Ребята вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Вы были активные, любознательные, внимательные!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в музей музыкальных инструментов

Конспект НОД с детьми, образовательная область "музыка"  "Путешествие в музей музыкальных инструментов". Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект познавательного занятия с детьми "Путешествие в музей"

Программное содержание: Формировать интерес к малой Родине.Закрепить название родного города, домашний адрес, правила дорожного движения.Дать детям представление о музее,  как о месте хране...

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Путешествие в страну гигиены, чистоты и здоровья.

Цели и задачи:1. Совершенствовать умение детей правильно мыть руки.2. Коррекция навыков самообслуживания.3. Воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам,4. Соотнести знания ...