Педагогический проект «Здоровое питание — основа процветания!» с детьми младшего возраста (3-4 года) при взаимодействии с семьей.
проект (младшая группа) на тему

Чернова Юлия Владимировна

Педагогический проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Семеновский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Педагогический проект

«Здоровое питание — основа процветания!»

с детьми младшего возраста (3-4 года)

при взаимодействии с семьей.

                                        Автор: Чернова Юлия Владимировна

                                                      Воспитатель 1 категории

                                                                                                                        

                             

                                

Проект «Здоровое питание - основа процветания»

Методический паспорт проекта:

- Название проекта «Здоровое питание - основа процветания»

- Руководитель: Чернова Юлия Владимировна воспитатель 1 категории

- По содержанию

-  Тип проекта:

1. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы,  в контакте с семьей.

2. По доминирующему виду: Ознакомительно-ориентировочный (информационный) 

3. По количеству участников: групповой

4. По продолжительности: краткосрочный; срок реализации проекта 1 неделя.

- Участники проекта: Воспитатель Чернова Юлия Владимировна, дети группы «Колобок», младшего дошкольного возраста(3-4 года), родители воспитанников.

- Место проведения проекта: детский сад, группа, участок группы, семья.

                                                                                     

Актуальность:

                                                                            «Человеку нужно есть,
                                                                           Чтобы встать и чтобы сесть.
                                                                           Чтобы прыгать кувыркаться,
                                                                           Песни петь, дружить, смеяться,
                                                                           Чтоб расти и развиваться,
                                                                           И при этом не болеть,
                                                                           Нужно правильно питаться,
                                                                           С самых юных лет уметь».

         В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
           Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

           Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укреплении физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, охрана и укрепление здоровья воспитанников, находится на первом месте.      

             Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

             С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
             Наиболее важным соблюдением принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов,  газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок. 

Цель и задачи проектной деятельности:


Цель: Формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.


Для решения цели были сформулированы следующие
задачи проекта:

- Расширение знаний    детей о продуктах здорового и нездорового питания, установление взаимосвязи, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

- Воспитание у  родителей правильного отношения к питанию как
составной части сохранения и укрепления  здоровья детей;

 - Создание условий для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий;

Этапы проекты:


1. Этап. Подготовительный

(анкетирование, диагностика, сбор информации о семейных традициях, изучение литературы по проблеме). 
2. Этап. Основной (деятельность в центрах активности, совместная деятельность).
3.Этап.  Рефлексивно-диагностический (диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме).

Предполагаемые результаты:


1. У детей сформировать представление о необходимости заботы о своем
здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том,

какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья. Как
витамины влияют на организм человека.
2. У родителей сформировать представление об основных принципах
гигиены питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
3. Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню,
сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных
продуктов питания сами и научат этому детей.

Принципы проекта:


- Научности: все сведения имеют научное обоснование, и соответствует
основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым
отечественной наукой.
- Преемственности: предполагает, что элементарные знания должны поступать к ребенку с младшего возраста.
- Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту.
- Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного

процесса, при котором индивидуальный подход к  дошкольнику и  индивидуальная форма его обучения играют главную роль.
- Комплексности и интегративности: решение оздоровительных задач в 
системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов
деятельности.

           Мероприятия по реализации проекта включали в себя два направления работы: с родителями и с детьми, по обоим направлениям мы работали одновременно.

Формы проведения проекта:

  • ООД, игры; экскурсии; беседы; чтение литературы
  • развлечения; проблемные ситуации; анкетирование
  • опыты, поисковая деятельность

План взаимодействия работы с родителями:

Этапы проектной деятельности

Проводимые мероприятия

1. Этап. Подготовительный

- Анкетирование на темы «Качество питания в детском саду»,

«Здоровое    питание – здоровый ребёнок ».

- Круглый стол с родителями: ознакомление родителей с темой и, соответственно, с проблемой проекта.

1. Сообщение воспитателя Черновой Ю.В.;

2. Высказывание мнений родителей по данной проблеме – сообщение Ляшковой Е.;

3. Консультация медсестры Софоновой И.П.

- Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.

1. Создание плакатов на тему «Детям о здоровом питании»;

2. Создание дидактических игр: «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Составь меню»;

3. Создание родителями методических пособий:

« Магия овощей», «Стихи про витамины, овощи и фрукты», «Потешки для кормления».

Цели:

1.Развитие педагогической  инициативы родителей.

2.Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

3.Укрепление детско-родительских взаимосвязей  и интереса.

4.Повышение  компетентности родителей в сфере здорового питания детей дошкольного возраста.

2. Этап. Основной.

 -Оформление родителями книги рецептов  «Самые полезные и вкусные каши»

- Оформление папки – передвижки:  « Родителям о полезном питании», «Живые витамины»

- Памятки для родителей: «Организация питания в семье», « В каких продуктах живут витамины».

- Оформление буклетов для родителей на темы: « Всегда ли вкусная еда полезная?»

« Похрусти и заработай пару болезней».

«Советы родителям по питанию детей дошкольного возраста».

- Конкурс фотографий на тему « Мы за здоровое питание».

- Консультации для родителей «Вред газированных напитков», «Конфеты и прочие сладости».

- Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи.

- Рекомендации по чтению художественной литературы дома.

- Рекомендации посетить овощной и хлебный магазины с целью расширения кругозора детей, получения опыта для сюжетно-ролевой игры.

Цель:

1.Привлечение родителей к расширению социального опыта ребенка.

2. Приобщение  к совместному творчеству.

3. Обратить внимание родителей на соблюдение правил гигиены дома членами семьи.

 

3. Этап. Рефлексивно-диагностический

Проведение итогового мероприятия.

План взаимодействия работы с детьми:

Этапы проектной деятельности

Проводимые мероприятия

1. Этап. Подготовительный

1.Предварительные беседы с детьми о  здоровом питании.

2.Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы основы здорового образа жизни».

3.Начальный мониторинг.

Задачи

1.Выяснить осведомленность детей по проблеме.

2.Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих

6.Определить с детьми некоторые составляющие здорового образа жизни.

Педагогические ресурсы

1.Беседы, основанные на опыте детей.

2.Вопросы мониторинга.

3.Книжки-малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.

4.Художественная литература о чистоте, здоровье, болезни, питании.

4.Сюжетные картинки по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Здоровое питание»,

2. Этап. Основной.

Познавательное развитие: 

1.Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».

2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»);

3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тетушки Совы» (серия «Мудрые сказки тетушки Совы. Грязнуля»), «Королева Зубная щетка»; «Маша и медведь: Большая стирка». «Смешарики»: «Азбука здоровья».

4. Игра –тренинг «В гостях у тётушки Зубной Щеточки».

5. Дидактические и настольные игры «Что за чем идет», вкладыши «Овощи и фрукты», пазлы «Овощное лото», «Парочки», «Двойняшки», «Кубики с картинками», «Рассказы по картинке», «Узнай по описанию».

6.Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Наложение контуров», «Найди непохожий», «Четвертый — лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»

7. Знакомство с правилами гигиены и здорового питания.

8.Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила гигиены», «Здоровое питание».

9.Игры, направленные на развитие ощущений: «Определи на вкус» «Чудесный мешочек», «Распределение плодов по форме».

10. Загадки по теме проекта.

11.Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач — пациент), «Телефонный разговор» (вызов «скорой помощи»), «Кукла заболела» (задача — воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному), «Магазин» (покупаем полезные для здоровья продукты), «Поликлиника», «Аптека».

2.Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки — хорошо или плохо?»

3.Отработка умения одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке.

4.Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью (забота об ушах, глазах, зубах), культурно-гигиенических навыках.

5.Выращивание зеленого лука.

Речевое развитие

1.Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании, «Как быть здоровым?», развитие словаря посредством введения новых слов.

2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.

4.Игры на координацию речи с движением: «Это я», «Умывалочка», «Зубная щетка» Н. В. Нищевой.

5.Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло).

6.Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моя расческа, мое полотенце).

7.Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка — тарелочка, ложка — ложечка и т. п.).

8.Ситуативные разговоры.

9.Заучивание стихотворений, потешек.

10.Пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы

1.А. Барто «Девочка чумазая».

2.К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

3.В. Коростылев «Королева Зубная щетка».

4.Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов).

5.Русские народные сказки «Колосок», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Каша из топора».

6.С. Маршак «Юля плохо кушает».

7.К. Чуковский «Спор овощей».

8.С. Кузьмин «Что растет на грядке», «Хорошие манеры», «Вкусная азбука», «Ложечку за маму».

9.В. Сутеев «Мешок яблок».

10.Потешки, загадки

11.Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».

12.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальные игры и слушание музыки

1.Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»).

2.Слушание и обыгрывание русских народных песенок «Огородная- хороводная», «Пирожки», «Ладушки».

3.Прослушивание детских песенок про здоровье.

Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика,

3.Физкультминутки.

4.Подвижные игры «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Пробеги и не сбей», «Найди себе пару», «Ровным кругом».

8.Игры малой подвижности «Найди яблоко» («Найди, где спрятано»), «Зайка серый умывается», «Найди и промолчи», «Грушка», «Полезные и вредные продукты», «Раз, два, три — предмет любой бери!», «Съедобное – несъедобное».

 

3. Этап. Рефлексивно-диагностический

Проведение итогового мероприятия.


Полученный результат
1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем
здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том,
какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на
организм человека.
2. У родителей сформировано представление об основных принципах
гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о 
наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню,
сделав его более витаминизированным и полезным.
Вывод: Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по
организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.

Сообщение Ляшковой Е.(родительница воспитанницы Ляшковой Стефы)  «Мнение о здоровом питании младших дошкольников»

           Питание ребенка должно быть разнообразное:

1.Ребенок должен получать обязательно супы (на мясном бульоне, на овощном, молочные супы, супы с добавление круп, овощей, вегетарианские супы).

2.Вторые блюда - Обязательно гарнир (макароны, тушеная картошка с мясом, плов, картофельное пюре). Котлеты, биточки, зразы, тефтели, тушеные овощи с мясом, рыба, курица. Овощные салаты

3.Соки, капоты, кисель, отвар из шиповника, какао, молоко, йогурты

4.На завтраки - каши молочные (рисовая, манная, гречневая, овсяная)

Обязательно хлеб белый с маслом, 

1-2 раза в неделю нужно давать рыбу, творог, яйца, сыр.

Фрукты свежие.

 

Завтрак: 

Каши (любые)

напиток (чай или кофе с молоком)

Булка с маслом

 

Завтрак 2

Сок

свежие фрукты 

(можно заменить на йогурт)

 

Обед:

Супы (любой)

Гарнир

Рыба/мясо

овощной салат

напиток

хлеб

 

Полдник

Молоко, чай, сок

Запеканка творожная или (пирог сладкий, ватрушка, печенье, оладьи, блины, пудинг)

 

 

Что еще должен знать родитель?

1.Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

2.Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие , как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.

3.Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

4.Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до оной кости, или делайте фарш.

5.Бывает, что ребенок отказывается, есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

6.Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.

В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

7.Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.

Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников , но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощами, фруктам. Это еще будет отличны примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

Беседа для родителей

«Питание и здоровье дошкольника»

Здоровое питание дошкольников  Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

       Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:

-энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – до 40%, полдник – 10%, а ужин 25%;

-режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

-все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

         Также под запретом острые приправы и грибы. Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

          Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной – в них есть клетчатка.

          Что в рационе ребенка – дошкольника: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И, конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

          Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легкоусваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу. Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

           Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. М все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки  или в соусе.

           Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из  молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты  в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

            Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не поучается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

            Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

            Сливочное не более 20 г в день и растительное масло (10 г),  конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

1. Газированные напитки.

Все знают, как дети любят лимонад, кока-колу и так далее. А они стоят на первом месте по вредности! Я просто прекратила покупать их. Прекратила и все! Вместо этого я покупаю соки, минеральную воду, варю компоты. Конечно, на 100% нельзя оградить ребенка от газировки, но тогда она должна быть с минимальным содержанием сахара.

Чем же страшна газировка? Мы об этом не задумываемся. Исследования специалистов будут полезны и Вам, дорогие родители.

Частое употребление сладких газированных напитков значительно повышает риск остаться без зубов, утверждают специалисты Академии общей стоматологии. Лимонная кислота, содержащаяся во фруктовой газированной воде, приводит к эрозии зубной эмали и, в следствии, к выпадению зуба.

 Поэтому специалисты советуют отказаться от употребления таких напитков и заменить их обычным чаем и соками. В ходе исследования специалисты сравнили влияние на зубную эмаль черного и зеленого чаев, содовой и апельсинового сока.

 Результаты оказались таковыми: чай, в отличие от газировки и сока, не разрушал эмаль; зеленый чай оказался полезнее черного - в нем содержится больше природных флавоноидов, обладающих противовоспалительными свойствами, но пить его врачи советуют без молока, лимона и сахара, потому как эти продукты понижают полезные свойства чая.

Консультация для родителей «Конфеты и прочие сладости».

        Конфеты и ребенок спутники жизни с самого рождения. Отношение родителей к сладостям и конфетам в детском возрасте должно быть весьма взвешенным.

Особенно это касается бабушек и дедушек, которые хотят ублажить маленькую кроху. Дети от двух до трех лет открывают для себя мир конфет и других лакомств, которые

 они просто обожают.  Дети видят конфеты на прилавках магазинов, где обычно сладости располагают внизу, чтобы ребенок обязательно увидел их. Родители не должны им потакать в этом.  Детям следует давать как можно меньше сладкого. Если ребенок привыкнет к сладостям, он будет кушать пустые калории, которые ведут к кариесу и перееданию. Сладости должны быть скорее исключением, чем нормой. В ваших интересах не стесняться говорить другим взрослых не угощать сладким вашего ребенка.  Замените сладости орехами или фруктами, дети это тоже очень любят. Поэтому в один прекрасный день я просто перестала покупать конфеты и шоколад. Это очень сложно, ведь я сама сладкоежка. Но мы сами должны показывать детям пример.

             Мы сами просто обязаны заменить сладости на фрукты! Когда Вы идете в магазин, выделите небольшую сумму на яблоки, груши, клубнику, старайтесь, чтобы всегда дома были фрукты. Чтобы они стояли в вазе на видном месте. Чтобы для Ваших детей с детства было нормой наличие фруктов дома!!!

Почему же именно нужно кушать фрукты, а  не конфеты?

Ответ прост. Конфеты – это ОДИН ТОЛЬКО САХАР!!!

 Фрукты же - это ВИТАМИНЫ, к тому же натуральные. Овощи, фрукты и ягоды полностью обеспечивают человека витаминами.

                Витамины входят в число незаменимых для организма веществ. Дефицит какого-нибудь витамина может вызвать серьезную болезнь - авитоминоз. Если витамины

 употребляются с избытком, то существует другая опасность - гипервитаминоз.

 Витамины должны употребляться ежедневно, но умеренно!

Вот некоторые витамины, содержащиеся во фруктах:

Каротин (Провитамин А): Участвует в процессах зрения, необходим для нормального роста, укрепляет кожу и слизистые оболочки: Абрикос, шиповник, рябина, хурма.

Рибофлавин (Витамин В2): Предупреждает поражение кожи, слизистых оболочек, нарушения зрения: Слива, вишня, алыча, шиповник.

Пиридоксин ( Витамин В6): Входит в состав ферментов, участвует в обмене аминокислот: Барбарис, жимолость, боярышник, гранат, калина.

 Фолиевая Кислота: Участвует в процессах кроветворения: Малина, земляника, гранат, виноград, шиповник.

Аскорбиновая Кислота (Витамин С): Участвует в окислительно-восстановительных процессах, предупреждает цингу, простудные заболевания: Шиповник, черная смородина, облепиха, рябина, апельсин, мандарин,

 лимон, грейпфрукт.

Токоферол(Витамин Е): Предохраняет липоидные вещества клетки от окисления, нормализует половую деятельность: Облепиха, сладкий миндаль, лещина, маслина, шиповник, боярышник, рябина.

Филлохинон (Витамин К): Участвует в образовании тромбина, повышает свертывание крови: Рябина, шиповник, черная смородина, облепиха.

 Биофлаваноиды (Витамин Р): Укрепляет стенки кровеносных сосудов: Арония, рябина, смородина, некоторые яблоки.

            Конечно, это только основные моменты, но, надеюсь, они напомнят Вам о самом важном и помогут вырастить детей  ЗДОРОВЫМИ!

          Мы все знаем, что запретный плод сладок. Некоторые родители иногда действуют следующим образом: дают столько конфет, пока не полезет из ушей. Т.е. ребенок должен наесться сладостями и тогда ему не будет их хотеться. Интересная точка зрения. Но я все-таки придерживаюсь мнения, что детям нужно все объяснять с самого раннего детства. Нужно не запрещать кушать сладкое, а ОБЪЯСНЯТЬ, что это вредно и как это отразится на его здоровье, внешности и зубах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Радуга»

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....

Конспект занятия по математике с детьми младшего возраста 3-4 года

Конспект занятия по математике с детьми 3-4 лет"В гости к сказке" Ход занятия:В: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста (3-4 года), целью которого является развитие детского воображения через творчество. Данный конспект будет полезен восп...

Физкультурный досуг с детьми младшего возраста (3-4 года) «Золотая осень»

Цель: Обогащение знаний о времени года через двигательную активность.Задачи:Образовательные: совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающиммиром;Воспитательные: воспитывать бережное о...

Физкультурный досуг ко дню здоровья с детьми младшего возраста (3-4 года) «Как мы лечили зайчика»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи:укреплять здоровье детей;- воспитывать любовь к занятиям физическойкультурой...