Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения город
методическая разработка на тему

Неничас Виктория Ивановна
Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 41 «Росинка В настоящее время все активнее ведется поиск новых подходов к воспитательно-оздоровительной работе с детьми в дошкольном учреждении, основанных на многофакторном анализе внешних воздействий. Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность детей дошкольного возраста обеспечивает не только необходимые условия для их полноценного естественного развития, но и способствует воспитанию у дошкольников осознанной потребности в здоровье, практическому освоению навыков укрепления и формирования здоровья. Одним из новых подходов работы с детьми и является аквааэробика. Понятие аквааэробики происходит из двух слов: «аква» (в переводе с латыни) - вода, «аэробика» – комплекс общеразвивающих упражнений, выполняемых с предметом и без предмета, под музыку и без нее. Отличие аквааэробики от всевозможных разновидностей аэробики заключается лишь в водной среде, что в данном случае имеет определяющее значение. Аквааэробика - новый вид оздоровительных занятий в воде, пред-назначенный для различного контингента занимающихся, неограниченный по возрасту и уровню физической и функциональной подготовленности, направленный на улучшение двигательных качеств занимающихся, с использованием упражнений, выполняемых в аэробном режиме с использованием музыкального сопровождения. Термин «аэробный» заимствован из физиологии и состоит из двух слов. В переводе с греческого, aer – воздух, bios – жизнь. Данный термин связан с изучением химических и энергетических процессов, которые обеспечивают работу мышц. Иными словами, в результате двигательной активности стимулируется повышенное потребление кислорода во время занятий аэробикой и выводятся из организма угнетающие его продукты распада. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. В отличие от других видов физических упражнений аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм: формирование «мышечного корсета», предупреждение искривлений позвоночника, гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранение повышенной возбудимости и раздражительности. Цель: оздоровление, развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами аквааэробики. Задачи: Оздоровительные:  способствовать функциональному развитию органов и систем организма (сердечно-сосудистая, дыхательная и др.);  оказывать содействие снижению нагрузки на опорно-двигательный аппарат за счет состояния гидростатической невесомости;  содействовать снятию напряжения всех групп мышц;  повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Образовательные:  учить выполнять разнообразные специальные движения и упражнения в водной среде;  формировать и совершенствовать двигательные навыки и развивать физические качества: силу, выносливость, координацию, ловкость;  способствовать творческому выполнению выразительных движений и упражнений в воде. Воспитательные:  приобщать детей к ценностям физической культуры;  воспитывать любовь и интерес к занятиям спортом, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями; ♦ создание благоприятных условий для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, активность, самостоятельность), а также для развития волевых качеств; ♦ воспитание положительных эмоций. Для понимания воздействия аквааэробики на человеческий организм и правильного ее применения необходимо знать свойства воды и специфические особенности выполнения физических упражнений в воде. Вода обладает свойствами, оказывающими уникальное воздействие на организм. Важнейшие из них - это выталкивание, сопротивление и гидростатическое давление. Выталкивание ослабляет гравитационное притяжение любого тела к поверхности земли, и соответственно сокращает вес тела, что позволяет снять нагрузку с опорно-двигательного аппарата, особенно с позвоночника. Поэтому, теряя в воде примерно 30% веса, многие упражнения выполняются намного легче, чем на суше. С другой стороны, уменьшение веса в воде резко снижает травматизм, даже при выполнении очень сложных прыжковых и беговых движений. В то же время упражнения, направленные на преодоление силы выталкивания, способствуют улучшению мышечного тонуса. Сопротивление воды при перемещениях тела в 12 раз превосходит сопротивление воздуха и требует больших усилий, чем при занятиях на суше, поэтому некоторые упражнения, которые легко делать в зале, в воде выполнять значительно труднее. Именно преодоление телом сопротивления воды дает дополнительную нагрузку и создает эффект тренировки с утяжелением, повышает выносливость и улучшает координацию движений. Одним из следствий гидростатического давления является большая нагрузка на грудную клетку при вдохе и на дыхательные мышцы при форсированном выдохе в воду. Это стимулирует развитие дыхательных мышц, подвижность грудной клетки, увеличение ее размеров и жизненной емкости легких (ЖЕЛ), вырабатывает правильный ритм дыхания. Гидростатическое давление воды улучшает циркуляцию крови по организму. Причем оно не усиливает кровоток в работающих мышцах, который возникает при занятиях на суше. Это увеличивает объем крови, поступающей во внутренние органы. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывает стойкость к простудным заболеваниям. Одной из особенностей аквааэробики является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличие от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Давление воды на подкожное венозное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела — все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работу. Не менее велико и гигиеническое значение аквааэробики. Вода очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания, активизирует деятельность внутренних органов. Для реализации задач оздоровительной, развивающей и воспитывающей направленности при обучении детей элементам аэробики необходимы определенные условия (схема 1): - организация развивающей образовательной среды; - система работы с детьми, отбор наиболее интересного и доступного материала c опорой на зону актуального и ближайшего развития детей; - компетентности педагогов в вопросах оздоровления, развития и воспитания детей средствами аквааэробики; - тесный контакт c семьей. Для занятий аквааэробикой в первую очередь необходима соответствующая образовательная среда, оснащенная разнообразным инвентарем и оборудованием. Назначение наименование Внешний вид Поддерживающие приспособления Поддерживающий пояс - имеет разные размеры и форму. Надеваются на туловище и надежно фиксируются. Чем больше плавучесть тела, тем меньше должен быть пояс для эффективного выполнения упражнений Нудлс – гибкие палки используются в качестве опоры для тренировки мышц живота (при этом мышцы спины разгружаются) и мышц плечевого пояса (при погружении палок под воду). Занятия с ними очень эмоциональны и разнообразны, они способствуют развитию координации и равновесия. Имеется множество исходных положений при использовании палок: перед собой в руках, за спиной, под коленями, под ступней и т.д. Гантели - способствуют увеличению сопротивления движениям в воде, что повышает нагрузку на мышцы плечевого пояса. Применяются для увеличения нагрузки на отдельные мышечные группы. Штанги применяют на занятиях, когда необходимо дать большую нагрузку мышцам брюшного пресса и спины. На штангу можно просто опираться для увеличения плавучести или нагрузки на мышцы — путем перемещения ее в различных направлениях. Ручные и ножные манжеты - при погружении рук и ног с манжетами в воду увеличивается нагрузка на мышцы, участвующие в движении, поэтому, чем выше уровень силовой подготов-ленности занимающихся, тем большие по размеру манжеты им нужны. Приспособления, увеличивающие сопротивление воды Перчатки - очень популярны из-за своей многофункциональности. Способствуют изменению площади контактной поверхности с водой (движение в воде кистью, сжатой в кулак, ребром ладони, открытой ладонью и т.д.), что влечет за собой изменение нагрузки на мышцы, участвующие в движении. Перчатки применяются не только для изменения мышечной нагрузки в упражнениях, но и для сохранения равновесия или изменения положения тела в воде. Аквалопатки - чем больше поверхность лопатки, тем больше нагрузка на мышцы при движении. Упражнения с лопатками включают в занятия силовой направленности - для увеличения нагрузки на мышцы рук и плечевого пояса. Ласты - применяются для увеличения нагрузки на мышцы брюшного пресса или ног. Движения ногами в ластах почти такие же, как и в спортивном плавании, но в аквааэробике более разнообразны исходные положения тела (вертикальное, сидя, лежа на спине, на груди, на боку и т.д.). Водные сапоги (аквасапоги) - дают очень большую нагрузку не только на мышцы ноги, брюшного пресса, но и на весь организм. Все это специальное оборудование для аквааэробики очень дорогостоящее, поэтому на занятиях можно использовать: вместо пояса и гибких палок – надувные круги; вместо приобретенных в магазине аквагантелей - самостоятельно изготовленные из пластиковых бутылок; вместо манжетов и акваперчаток - обычные надувные нарукавники, при этом можно их использовать, как держа в руках, так и одевая в обычное положение на плечи. Аквааэробика очень эмоциональный вид упражнений. Использование музыки на занятии является средством повышения эффективности физических упражнений, способствует яркой эмоциональной насыщенности занятия, создает ощущение психологической комфортности. Музыка и движение органически взаимосвязаны между собой содержанием и формой. У любого человека музыкальное сопровождение всегда вызывает непроизвольную моторную реакцию. Музыкальное сопровождение – это дополнительный фактор, положительно влияющий на состояние здоровья детей, на физическое развитие в целом и на совершенствование двигательных функций. Музыка организует, помогает двигаться дружно, согласованно. Она облегчает выполнение движений, которые становятся более четкими и выразительными, плавными и энергичными, в зависимости от ее характера. Музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, освобождает инструктора от счета, привлекает внимание к осанке, позе. Организация работы с детьми по обучению элементам аквааэробики основывается на общедидактических принципах, на основе психологической, педагогической, структурной закономерностей, а также закономерностей формирования двигательных действий. При обучении элементам аквааэробики применяются три основных группы методов (словесные, наглядные, практические). Используются объяснение, рассказ, давая указания, оценку действий и др. Эмоциональная окраска речи усиливает значение слов, – помогает решению учебных и воспитательных задач, стимулирует активность, уверенность,интерес. К наглядным методам относятся показ упражнений (как в целостном виде, так и с разделением движения на части - замедленным его выполнением, остановками в главных фазах). Практические методы. При обучении аквааэробики все упражнения сначала разучиваются по частям, а затем воспроизводятся в целостном виде. Соревновательный и игровой методы применяются в конце занятия. Оба метода привносят на занятия оживление, радость, эмоции. Методические приемы используемые на занятиях: - выполнение упражнений в парах с поддержкой партнером; - контрастные упражнения; - вариативность при изучении движений; - выполнение движений в соревновательной или игровой форме; - облегчение (усложнение) условий выполнения упражнений; - медленное плавание; - выполнение движений, держась за неподвижную опору. Основу занятий составляют физические упражнения, выполняемые в водной среде. Классификация физических упражнений в аквааэробике осуществляется в соответствии с общепринятыми методологическими подходами. Тип физических упражнений Положение Физические упражнения, выполняемые из различных положений по отношению к опоре • стоя; • сидя или лежа на бортике бассейна; • в воде у бортика бассейна с опорой на руки или спину; • стоя на дне одной или обеими ногами; • без опоры, тело находится в подвешенном положении. Физические упражнения, выполняемые из различных положений тела в воде • вертикальном; • горизонтальном (лежа на груди, на спине, на боку); • в положении сидя; • переходном, например, изменения положения из горизонтального в вертикальное или из положения сидя в положение лежа; • под различным наклоном в 30, 45, 90 градусов. Физические упражнения, выполняемые с применением различного оборудования • аквапояс; • гибкая палка; • гантели, акваштанги; • ручные и ножные манжеты; • перчатки; • аквалопатки; • ласты; • водные сапоги. Физические упражнения, выполняемые с перемещением в различных направлениях: • с поворотом (вправо, влево, вокруг себя); • с перемещением вперед, назад, вправо, влево; • маятником (всевозможные раскачивания из стороны в сторону, вперед-назад, с ноги на ногу или всем корпусом); • диагонально; • с выталкиванием из воды вверх и вниз. Вариативность основных физических упражнений в аквааэробике определяется совокупностью следующих компонентов: компонент показатель Выбор исходного положения. Регулировать воздействие физических упражнений помогают специально выбранные исходные положения. Некоторые из них сами по себе вызывают физиологические сдвиги в организме, так как требуют мышечных усилий статического характера: - лежа (на спине, на груди, на боку); - сидя (ноги прямые или согнуты в коленях; врозь или вместе); - стоя (с опорой или без опоры ногами). Выбор плоскости движения: - фронтальная; - вертикальная; - сагиттальная; - движение вокруг своей оси. Выбор длины рычага: - короткий; - длинный. Выбор общего направления движения: - вперед; - назад; - в сторону (боком); - по диагонали. Выбор ритма движений (как системы чередования упражнений). Оказывает большое влияние ка работоспособность. Правильно подобранный ритм движения отдаляет наступление утомления. Ритмичность способствует уменьшению нагрузки на нервную систему. Выбор темпа движений: - медленный; - средний; быстрый. Уменьшение и увеличение амплитуды (размаха) движений также позволяет регулировать физическую нагрузку. Желательно использовать такой темп, при котором возможно выполнять движения с полной амплитудой. Увеличить нагрузку можно путем чередования быстрых и медленных движений. Выбор направления отдельного движения: - в одну сторону; - в обе стороны. Выбор продолжительности упражнений. Определяется фактическим временем, затрачиваемым на их выполнение, и зависит от сложности упражнений, их количества в комплексе, а также от индивидуальной реакции организма занимающегося на нагрузку. Выбор количества повторений. Зависит от количества, характера и вида упражнений, входящих в данный комплекс, продолжительности их выполнения. Для мелких мышечных групп количество повторений может быть большим, чем для крупных мышечных групп, Выбор степени сложности движений. Влияет на величину нагрузки. Усложнять движения необходимо по мере овладения правильной техникой и роста функциональных возможностей организма занимающихся. Использование эмоционального фактора. Занятия должны вызывать у занимающихся положительные эмоции. Это повышает их оздоровительный эффект и отдаляет наступление утомления. Выбор плотности занятий (отношение фактического времени выполнения упражнений к общей продолжительности занятия). Определяется уровнем подготовленности занимающихся. Не всегда нужно стремиться к большим физическим нагрузкам — оздоровительное воздействие достигается также выполнением специальных физических упражнений умеренной интенсивности. Немаловажным фактором, определяющим эффективность занятия аквааэробикой, является дозирование физической нагрузки. При дозировании нагрузки необходимо учитывать: ее интенсивность, объем; продолжительность интервалов отдыха между занятиями; характер отдыха (пассивный, активный); координационная сложность упражнений. С целью повышения компетентности родителей в вопросах оздоровления, развития и воспитания детей средствами аквааэробики рекомендуется организовывать открытые мероприятия с показом упражнений на развитие физических качеств при занятиях аквааэробикой, профилактику плоскостопия, сколиозов. Проводить теоретические занятия по развитию волевых качеств, давать рекомендации по развитию положительных эмоций при занятиях в воде. Таким образом, можно сказать, что аквааэробика выступает средством оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_po_fizvospitaniyu.doc572 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека журналов «Дошкольное воспитание»

Раздел: Физическое воспитание

1978

№12-2

Забота о здоровье

№7-2

Забота о народном здоровье

№9-25

Бакановская М. Организация закаливания детей

№6-20

Вавилова Е. Особенности бега детей

№6-25

№12-46

Ермак Н. Организация физкультурного досуга

№6-7

Змановский Ю. Растить здоровыми

№6-16

Потехина Н. Подвижные игры детей

№12-61

Тарасова Л. Ради здоровья ребенка

№8-31

Щербакова М. Подвижные игры в нравственном воспитании детей

№7-56

Змановский Ю., Терехова Н., Богина Т. Режим - важнейший фактор укрепления здоровья ребенка

№8-45

Змановский Ю. Двигательная активность и закаливание – ведущие факторы укрепления здоровья ребенка

№9-54

Змановский Ю., Лукоянов Ю. Эмоции и здоровье ребенка

№6-73

Глушкова Е. Телевидение, режим дня и здоровье

№7-91

Долецкий С. Здоровье и счастье ребенка

№8-98

Бошнякова И. Оборудование территории детского сада

№10-93

Зайцева А. Чтобы дети росли физически развитыми

№10-94

Белостоцкая Е., Гнеушева А. О профилактике близорукости

№2-79

Пустынникова Л. Как учить детей кататься на коньках

1979

№7-2

Здоровье дошкольника

№6-9

Листровая В., Макельская Н. О медицинском контроле за физическим воспитанием детей

№12-17

Анкудинова А. Оздоровительная работа с детьми

№1-30

Баграновская С. Зимние забавы

№10-19

Баканенкова Л. Повышать качество обучения детей на занятиях по физической культуре

№4-24

Гришин В. Игры с мячом и ракеткой

№7-18

Гусак Ш. Упражнения с предметами на физкультурных праздниках

№11-11

Ермак Н. Организация физкультурных занятий

№4-8

Лескова Г. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях

№5-28

Литвинова М. Физкультурная площадка детского сада

№9-19

№10-25

Пензулаева Л. Планирование физкультурных занятий

№10-24

Юрко Г. Организация двигательной активности детей

№8-49

Юрко Г., Фролов В., Морозов О., Силина О. Физкультурные занятия на воздухе – средство укрепления здоровья детей

№12-51

Вавилова Е. Утренняя гимнастика

№9-58

Кистяковская М. Вопросы физического воспитания ребенка первого года жизни

№6-60

Юрко Г. Массаж и гимнастика детей первого года жизни

№8-62

Юрко Г. Примерные комплексы массажа и гимнастики

№5-79

Беренштейн Г., Караваев А. Проблемы физического воспитания дошкольников

№11-88

Лепин А., Александрова Е. Олимпийская семья

1980

№6-80

Редникина Р. Организация физкультурных досугов и праздников

№6-92

О состоянии физического воспитания детей в дошкольных учреждениях РСФСР

№6-66

Крючков В. Расти здоровым, малыш!

№2-29

Цепелин Г. Бассейн в детском саду

№1-95

Ионова В. О санитарно-гигиеническом просвещении родителей

№7-90

Грановская Р. Наша Олимпиада

№1-78

Дроздова В. О методике проведения утренней гимнастики

№10-56

Рунова М. Организация двигательной деятельности детей на прогулке

№6-52

Лукашин В. О роли отца в физическом развитии ребенка

№6-48

Лебедева А. Содружество детского сада и семьи в физическом воспитании детей

№6-43

Окунев И. Олимпиада – 80 – праздник братства, дружбы и мира

№12-36

Ноткина Н. Воспитывать физические качества

№2-36

Лескова Г. Педагогическая оценка деятельности детей на физкультурном занятии

№12-33

Кистяковская М. Значение двигательной деятельности

№7-34

Иванова О., Терентьева Г. О рациональной системе закаливания

№6-14

Выборова О. Обучение детей плаванию в закрытом бассейне

№5-39

Гришин В. Игры с мячом и ракеткой

№9-18

Ефремова Т. Развитие основных видов движений

№12-22

Зайцева Ф., Викторова И. Методическое руководство физическим воспитанием

№8-20

Лескова Г. Правила записи общеразвивающих упражнений

№12-25

Павлутина Л. Обучение старших дошкольников ходьбе на лыжах

№9-13

Панков В. Игры-эстафеты

№9-23

Шмонина В. О рациональной организации физического воспитания

№3-41

Алиев М. Еще раз о физкультурных занятиях на воздухе

№8-33

Змановский Ю. Психофизиология ребенка и дошкольное воспитание

№6-2

Внимание летней оздоровительной работе

№6-5

Васильева Т. Оздоровительная работа в детском саду

№6-7

Белякова В. Роль методического кабинета в совершенствовании работы ДОУ в физическом воспитании

№6-8

Кочетова Л. Влияние закаливания на снижение заболеваемости

№6-9

Лебедева А. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями

№6-10

Свирипова М. Совместная работа медицинского и педагогического персонала по физическому воспитанию

№6-12

Соколова И. Пути повышения моторной плотности физкультурных занятий

1981

№12-2

О подъеме массовости физической культуры

№9-15

Брыскина Н. Совместная деятельность педагогических и медицинских работников по укреплению здоровья детей

№12-28

Гришин В. Игры с серсо

№11-20

Карташова Л. О самоорганизации детей в подвижной игре

№7-25

Комарова Н. Воспитание правильной осанки

№8-4

Пензулаева Л. Планирование физкультурных занятий

№12-20

Рунова М. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью на прогулке зимой

№6-42

Алиев М. Формирование функции равновесия

№8-56

Куликова В., Вавилова Е. Обучение плаванию

№5-70

Степанова Р. Как детский сад помогает нам в физическом воспитании детей

№2-59

Удалая А. Развитие движений у малышей на прогулке

№7-59

Дмитриева Е. Формирование правильного типа дыхания при движении

№12-79

Новикова Г. Новое пособие по физическому воспитанию

№3-76

Чуяко Д. Зарядка

№9-82

Гладилина Л. Формирование двигательных навыков

№6-52

Незнамов Н. О летней оздоровительной работе

№8-89

Писанова Ю. Музыка здоровья

№2-73

Лифиц И. Музыкально-ритмическая подготовка воспитателя

№6-79

Гасанов И. Актуальные вопросы физического воспитания дошкольников

1982

№7-8

Манукян Л. Совершенствование физического воспитания детей

№10-38

Рогачев С. О физическом воспитании в дошкольных учреждениях

№8-29

Анисова А. Организация работы по охране жизни и здоровья детей

№6-15

Блотнер Н. Руководство и контроль за оздоровительно-воспитательной работой в группах раннего возраста

№12-26

Блощицина Т. Возможности формирования детских взаимоотношений в подвижных играх

№1-15

Вавилова Е. Обучение ходьбе

№7-18

Васильева И. Развитие основных движений в самостоятельной деятельности детей

№10-18

Глущенко Н. Развитие движений у детей раннего возраста

№10-14

Гришин В. Игры с мячом и ракеткой

№2-40

КармановаЛ., Аракелян О. Проведение ежедневных физических упражнений на воздухе

№5-8

Карпова Л. Физическое воспитание в детском саду

№6-13

Клименко Р. Физическое воспитание на воздухе

№7-20

Морозова Т. Организация правильного питания – основа физического развития детей

№1-11

Пензулаева Л. Физкультурные упражнения и игры вне занятий

№6-9

Пензулаева Л. Физические  упражнения и подвижные игры вне занятий

№11-9

Переверзева Л. О некоторых формах и методах контроля за физическим воспитанием

№2-36

Чапагина З. Роль органов народного образования в деле укрепления здоровья детей

№2-49

Змановский , Биологические ритмы и воспитание детей

№7-76

Вавилова Е. Игры детей во дворе

№1-68

Лыкова В. Роль семьи в формировании двигательной активности детей

№5-71

Панфилова Л. Растим детей здоровыми

№6-58

Физкультура в играх

№1-50

Бардадым В. Фигурное катание. Лиса и зайцы.

№4-94

Белова Б. Зарядка. Днем и ночью.

№1-90

Назарова С. Музыкально-ритмическое воспитание детей с нарушением речи

1983

№10-26

Агулова Т. Работа с педагогами по выполнению программы  физического воспитания в детском саду

№3-12

Вавилова Е. Обучение ходьбе старших дошкольников

№6-10

Вавилова Е. Формирование интереса к двигательной деятельности

№6-22

Гришин В. Игры на прокатывание и набрасывание колец

№2-5

Громова Е., Громов А. Общеразвивающие упражнения для старших дошкольников

№11-20

№2-39

Егорова В. Гимнастические упражнения и развлечения в жизни ребенка

№4-24

Зайцева В. Обучение детей игре в шахматы

№9-37

Ипполитова З. Развитие интереса к занятиям физкультурой у детей третьего года жизни

№4-29

Кащицина Н. Развитие движений у детей

№7-29

Кирюшкина Г. Работа детского сада и семьи по воспитанию физической культуры

№1-11

Козлов А. Развитие равновесия у детей

№6-6

Лескова Г., Ноткина Н. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей

№7-21

Никитина Г. Методическая работа с воспитателями по физическому воспитанию детей

№12-29

Пензулаева Л. Примерные планы физкультурных занятий

№9-29

Пономарева Н. Сценарии прогулок-походов

№3-26

Сергееня И. О двигательной активности детей

№8-22

Третьякова Н. Развитие основных движений

№7-23

Трифинина Л., Романова В. Обучение детей прыжкам

№4-14

Фролов В., Юрко Г. Физкультурные занятия на воздухе

№5-17

Фролов В., Юрко Г. Конспекты физкультурных занятий на воздухе

№3-18

Харитонова В. Об организации физического воспитания детей

№7-26

Юдина Н. Спортивные игры и развлечения зимой

№2-41

Змановский Ю. Психифизиологические  и психологические особенности шестилетних детей

№11-50

Хрущев С. Гипокинезия и оздоровительная роль физической культуры у детей

№2-92

Бужеря И. О совершенствовании физического воспитания дошкольников

1984

№1-17

Карташова Л. Воспитание самостоятельности детей в подвижных играх

№12-29

Горынина Н. Совместная работа детского сада и семьи по закаливанию и обучению детей плаванию

№12-27

Коржец А. Организация плавания в бассейне детского сада

№12-28

Панов Н. Плавание – составная часть физкультурного занятия

№12-25

Петренко Г. Система контроля и руководства отдела народного образования в организации обучения детей плаванию

№12-21

Тищенко П. Опыт организации обучения плаванию в дошкольных учреждениях

№10-14

Анашкина Л. Методическое руководство развитием движений детей

№2-35

Баландина В., Вавилова Е. Формирование правильной осанки

№1-32

Богина Т. Врачебно-педагогический контроль за физическим воспитанием детей

№3-18

Гришин В. Игры с кольцами

№5-21

Гришин В. Игры с кольцами и шпажкой

№2-33

Игры народов Севера

№7-22

Казаковцева Т. Начальное обучение детей плаванию

№4-23

Карманова Л. Упражнения на расслабление

№10-19

Кузнецова Е. Двигательная активность детей на прогулке зимой

№8-7

Пензулаева Л. Физические упражнения и подвижные игры вне занятий (средняя группа)

№5-26

Потехина Н. Влияние имитации на точность выполнения движений

№3-16

Рунова М. Двигательная активность старших дошкольников и ее регулирование

№1-31

Рябенко В. Об организации физического воспитания в дошкольных учреждениях

№5-29

Ряховская К. Подвижные игры со словом

№10-17

Силина О. Двигательная активность и состояние здоровья дошкольников

№1-47

Сипакова А. Совершенствование работы по развитию движений детей ясельного возраста

№6-25

Шварцман Е. Обучение детей плаванию

№6-22

Шишкина В. Деятельная активность детей в играх

№1-55

Павлова Л. Значение развития рук

№6-69

Кечина В. Закаливаем детей

№8-58

№9-50

Ковалевский Е. Охраняйте зрение детей

№2-63

Первомайский Б. Правильно организованный сон – важное условие физического и психического здоровья

№5-50

Фурмина Л. Игры и развлечения

№5-94

Андреева в. Физическое воспитание дошкольников в Томской

области

1985

№2-30

Ефременко Т. Работа по укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей

№2-28

Зайкун Т. Охрана жизни и укрепление здоровья детей

№2-42

Горбунов А. Оздоровление детей в дошкольных учреждениях

№2-45

Толстикова Ф. Растить сильных, ловких

№8-12

Терпугова Е. Укрепление здоровья детей

№8-13

Тюрина К. Контрастное закаливание детей

№11-20

Васильева Л. Чувашские подвижные игры

№8-26

Демидова Е. Игры-эстафеты для дошкольников

№12-8

Ивина Т. Растим здоровых детей

№11-10

Каракулина Л. Развитие движений  на занятиях по физической клуьтуре (Старший дошкольный возраст)

№12-11

Карасева М. О контроле за физическим развитием детей

№12-13

Королева Ю. Роль методических объединений в совершенствовании работы по физическому воспитанию дошкольников

№1-18

№3-12

№4-30

№6-16

№7-18

№8-29

№9-25

Кортунова А., Калайтанова Г., Кравцов В., Стрела О. Методические рекомендации по планированию занятий плаванием во второй младшей группе

№2-8

Крист С. Использование веранды для организации активного отдыха детей

№4-39

Организация оздоровления часто болеющих детей в яслях-садах

№12-14

Сафелкина В. Совместная работа детского сада и семьи по совершенствованию основных движений дошкольников

№12-21

Сергееня И. Особенности вводной части физкультурного занятия

№11-5

Талонова А. Подготовить к школе здорового ребенка

№3-77

Ловейко О. О формировании правильной осанки

№5-73

Мартынов С. Кто не знает железа, не знает здоровья

№6-58

Сергееня И. Профилактика плоскостопия

№9-86

Матошин В. Здоровье детей – богатство страны

№3-93

Ляк Е. День здоровья

№11-70

Попова Т. Для закаливания детей

№7-95

Рыжкова Р., Жученко Р. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях Киевской области

1986

№4-17

Вильчковский Э. Инспектирование работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

№3-12

Вильчковский Э., Пономаренко С. Повышение двигательной активности старших дошкольников на занятиях физической культурой

№6-15

Иглин П. Использование нестандартного оборудования при обучении детей плаванию

№11-20

Карманова Л. Пути повышения эффективности подвижных игр

№2-34

Нестерова З. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у детей 6-7 лет

№5-25

№6-28

№7-16

Пензулаева Л. Примерное распределение программного материала по развитию движений

№8-15

№9-14

Рунова М. Развитие движений на прогулке

№6-14

Рычкова В. Обучение плаванию в детском саду

№6-13

Сулимцев Т., Шанина Т. Выявление и профилактика плоскостопия у дошкольников

№5-52

Мартынов С. Погода, организм и здоровье

№6-70

Мартынов С. На отдых с ребенком

№12-20

Мартынов С. Лишний вес

№9-66

Бутрин В. Дошкольнику – умение плавать

№11-64

Полтавцева Н. О физическом воспитании дошкольников / Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория  и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

№6-94

Лосева Л. Оздоровление часто болеющих детей

№2-92

Об усилении работы по укреплению здоровья и предупреждению заболеваемости детей в дошкольных учреждениях РСФСР

1987

№1-25

Шнеер Ф. «Папа, мама.я – спортивная семья»

№12-7

Анашкина Л., Рунова М. Повышение двигательной активности детей 5-7 лет на прогулке

№8-44

Андреева В. Обучению детей физическим упражнениям - систему

№7-30

Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования

№9-31

Михальченкова Н. Всей группой в поход

№10-26

Осокина Т., Тимофеева Е. Организация и проведение физкультурных праздников

№4-24

№5-22

№6-30

№7-26

Пензулаева Л. Примерное распределение программного материала по развитию движений

№9-27

№10-18

Рунова М. Развитие движений на прогулке

№2-55

Вавилова Е. Игры и физические упражнения зимой

№9-30

Змановский Ю., Макарова Н. Контрастная воздушная ванна – эффективная форма закаливания

№8-93

Физкультурное оборудование для дошкольных учреждений

№1-12

Бушуева Л. Значение физическое воспитания

№4-60

Камалина Л. Книжная полка (Вавилова Е.И. Укрепляйте здоровье детей: пособие для воспитателя детского сада)

№6-56

Островская Л., Рубцова М. За здоровый образ жизни семьи

№2-27

Давидович Е. Из опыта организации прогулок зимой

№12-2

Здоровье человека – богатство нашего общества

1988

№2-31

Литвинова М. Физкультурная площадка детского сада

№5-25

Нестерова З. Обучение метанию вдаль

№8-27

№9-32

№10-39

Пензулаева Л. Физкультурные занятия в подготовительной школе группе

№6-23

№7-18

Соломина К., Мосякина Ж. Физкультурные занятия

№8-25

Ульяшова Е. Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием

№4-53

Лескова г., Ноткина Н. Содержание основной части физкультурных занятий

№11-84

Дамберга П. Рижский метод закаливания

№9-81

Толбанова А. Пять комплексов пальчиковой гимнастики

№2-68

№3-56

№4-65

№5-83

№6-78

№7-83

№8-95

№9-83

№10-96

Змановский Ю. Воспитываем детей здоровыми

№4-71

Мартынов С. Здоровье ребенка – в наших руках

№7-88

Мартынов С. Берегите здоровье детей

№1-56

Федосеева Л. Движения – заряд бодрости и здоровья ребенка

№4-64

Гасанов И. Книжная полка (Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке.- М.: Просвещение,1986

№9-112

Москаленко В. Совершенствование работы по охране жизни и укреплению здоровья детей

1989

№5-10

Концепция дошкольного воспитания

№3-24

Геллер Е. Педагогические раздумья о детсадовской физкультуре

№2-13

Мартынов С. Здоровье – дело престижное

№7-25

Геллер Е. Здравствуй, Спортландия!

№7-31

Герасименко В. Тренажеры из автопокрышек

№10-35

Лескова Г., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольников

№6-22

№7-19

№8-27

Пензулаева Л. Физкультурные занятия во второй младшей группе

№8-32

Полтавцева Н. Некоторые вопросы совершенствования методики проведения физкультурных занятий

№2-46

Саркисян А., Овакимян Г. Как выработать правильную осанку у младших дошкольников

№9-37

№10-29

№11-29

Соломина К., Мосякина Ж. Физкультурные занятия в первой младшей группе

№3-36

Ткаченко Т. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи

№12-77

Шестова А. Виды опроса на уроках методики физического воспитания

№10-94

Толбанова А. Пальцы помогают говорить

№12-60

Доленко ф. Будьте взаимно здоровы

№11-101

Бердихова Е. Гимнастические упражнения для родителей и детей

№7-107

Камелина Л. Добиваться гармонии физических и нравственных качеств/ Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя.- М.: Просвещение,1988//

№11-122

Алексеева А., Богина Т. Формы и методы работы дошкольных учреждений по закаливанию детей

1990

№8-62

Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи

№1-64

Беляева С. Таблица для анализа физкультурного занятия

№3-31

Будкова Т. Учить детей плавать

№9-30

Бурмистрова Н. Правильная ли у детей осанка

№1-69

Гижа О. Забота о здоровье детей

№11-25

Гришин В. Хоккей с мячом на траве

№12-14

Иглин П. Строевые упражнения

№10-38

Кожокин В. Организация и методика обучения детей ходьбе на лыжах

№11-23

Кучина Н. Обучение старших дошкольников играм в бадминтон и теннис

№9-58

Мартынов С. Здоровье воспитателя

№4-23

Нестерова З. Обучение метанию вдаль

№1-58

Платонова Р. «Каникулы» в детском саду

№8-35

Рунова М. Обеспечение двигательной активности детей на прогулке

№9-23

№10-30

Рунова М. Развитие движений на прогулке

№6-28

Ряховская К. Народные подвижные игры

№12-19

Ряховская К. Подвижные игры

№9-33

Сакевич Т. Совместная работа педагога, родителей и общественности по физическому воспитанию детей

№7-116

Гичак А. Некоторые социально-гигиенические условия жизни дошкольников и оценка состояния их здоровья

№8-42

Серегина М. Утренняя гимнастика на воздухе

№1-61

Федоркова О., Кипнис Л., Грачева Е. Совместная работа по оздоровлению дошкольников

№10-91

Герасименко В. Снаряды для профилактики плоскостопия

№10-93

Кипнис Л. Дозированная ходьба

№5-89

№6-93

Лифиц И. Уроки ритмики

№3-47

Доскин В., Селюк Н., Фунерова А. Всесоюзный семинар-совещание «Здоровый ребенок»

№8-125

Здоровье и воображение

№4-127

Иглин П. Универсальный спортивный комплекс

№6-126

Об организации работы и оплате труда инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении

№6-36

Справка о работе по физическому воспитанию в дошкольном учреждении

1991

№10-29

Баранова В. и др. Оздоровительно-профилактический комплекс (сауна, бассейн, фитобар) в дошкольном учреждении

№9-30

№10-12

№12-13

Гребенников М. Примерное планирование занятий по обучению плаванию

№11-19

Гребенников М. Игры и упражнения при обучении детей плаванию

№4-16

№5-23

№6-37

№7-27

№8-31

№9-40

№10-31

№11-28

№12-33

Гришин В. Играем в шахматы

№4-11

Зайченко Е. Повышение двигательной активности детей в самостоятельной игре

№1-23

Иглин П. Строевые упражнения

№1-17

Казаковцева Т. Обучение плаванию

№12-30

Каникулы – любимая пора детворы

№5-29

Кучина Н. Обучение дошкольников игре в бадминтон

№7-16

Лях В., Панфилова Н. Развивать координационные способности

№12-31

Осипова Н. Каникулы – любимая пора детворы

№8-16

Преснякова Л. Двигательная активность детей раннего возраста

№9-23

№10-5

Рунова М. Развитие движений на прогулке

№7-19

Саркисян А, Овакимян Г. Детское плоскостопие и косолапость

№11-22

Симакова Н. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний

№8-23

Шмонина В. Творческие подвижные игры

№12-47

Горшкова Е. О формировании музыкально-двигательного творчества в танце

№3-84

Мартынов С. Папам, мамам, бабушкам. Как определить нормальный рост и вес у дошкольника

№9-84

Волошина Л. Программа практики по специализации «Руководитель физического воспитания в дошкольных учреждениях»

№10-91

№11-81

Лифиц И. Уроки ритмики

№4-63

№5-88

Шестова А., Песталова Н. Изучение и использование передового опыта педагогов-новаторов в преподавании курса методики физического воспитания

№1-100

Хорошилова Т. Развиваем у детей чувство ритма

№7-116

Красакова Т. Здоровье детей – забота общая

1992

№2-12

№3/4-14

№9/10-3

Организация активного отдыха в детском саду

№5/6-9

Шабанова Н. Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения

№1-45

Максаков А. О развитии вне- и речевого дыхания

№1-91

Бердыхова Я. «Мама, папа, занимайтесь со мной»

№1-89

Мартынов С. Как закаливать грудного ребенка?

№2-84

№7/8-42

Ермак Н. Практические и лабораторные занятия в курсе «Теория и методика физического воспитания дошкольников»

№1-107

Орловская Н. Эмоциональное благополучие ребенка – условие физического и душевного здоровья

№1-105

Петрова В. Творческие задания и упражнения

1993

№2-17

Алиев М. Формирование правильной осанки

№11-4

№12-8

Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка

№9-29

Баженова В. Ритмическая гимнастика в детском саду

№ 2-6

Веремкович Л. Закаливание детей в современных условиях

№2-30

Гришин В. Играем в городки

№9-38

Гришин В. Мяч через сетку

№2-24

Демян Е. Физкультурные занятия с использованием элементов фольклора народов Коми

№2-10

Доскин В. и др. Интенсивное закаливание

№9-25

Засыпкина Л., Солдатенкова Г., Шестова А. Планирование физкультурных занятий в зале и на воздухе

№11-19

Засыпкина Л. Шестова Л. Солдатенкова Т. Зимний спортивный праздник

№9-23

Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях

№9-31

Кузнецова М. Двигательная активность детей. Плоскостопие

№9-42

Литвинова М. Физкультурная площадка детского сада

№2-12

Маханева М. Новые подходы к организации физического воспитания

№2-3

Москаленко В. К вопросу о физическом воспитании детей

№3-26

Нестеренко И. Речевые упражнения

№3-43

Организация активного отдыха в детском саду

№10-26

Сербина Е. Активные дети

№2-33

Сизова Т. Праздник на воде

№9-33

Фоменко С., Вавер Г. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении

№2-72

Мартынов С. На зарядку становись!

№9-73

Мартынов С. Хрупкая скорлупка – детский организм

№3-71

№4-74

Ермак Н. Практические и лабораторные занятия в курсе «Методика и теория физического воспитания детей дошкольного возраста»

№8-73

Нестерова З. Каким быть руководителю физического воспитания?

№2-87

Гасанов И. Книжная полка/ Габулов Г. Воспитаем младенцев здоровыми. Информационно-издательское предприятие «Туран», издательство «Гянджлик», Баку, 1991//

№2-90

Гаврилова Т. Если хочешь быть здоров

1994

№6-9

Богина Т., Усова А. Укреплять здоровье ослабленных и часто болеющих детей

№10-9

Богина Т., Усова А. Медико-педагогические условия для часто болеющих детей

№6-12

Бурлакова Н. В страну Спортландию

№1-19

Гусарова П. Развитие движений детей 3-4 лет

№12-2

Засыпкина Л., Солдатенкова Т., Шестова А. Планирование физкультурно- оздоровительной работы

№10-6

Макарова В., Рябова Е. Укреплять здоровье ребенка

№9-27

Мамонова Ю. Туризм в детском саду

№10-24

Пожиленко Е. О комплексном методе коррекции речевых и психофизических нарушений у дошкольников

№3-10

Сушкова И. Формирование взаимопомощи у детей в подвижной игре

1995

№12-23

Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников

№8-19

Ветошкина Е., Скурлатова Л. Воспитываем гибкость, силу, выносливость

№2-33

Гаворина Л. Физкультурно - оздоровительная работа с часто болеющими детьми

№5-45

Засыпкина Л. И др. Весенние каникулы в детском саду

№6-11

Змановский Ю. Здоровый дошкольник

№5-46

Кондратьева Е. и др. Пусть наши дети будут здоровыми

№8-12

№9-28

№10-10

№11-2

№12-54

Рунова М., Михайлова Е., Миронкина Н. Комплексы игр и упражнений для занятий физической культурой

№1-16

Солдатенкова Т., Шестова А., Засыпкина Л. Календарно-перспективное планирование раздела «Физическая культура в детском саду»

№4-28

Соловьева Н. Об использовании дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с дошкольниками

№2-18

Фертик Э. Об организации двигательной среды в дошкольном учреждении и в начальных классах

№11-78

Елкина Ю. Как выполнять некоторые медицинские назначения

№1-66

Мартынов С. Упражнения для глаз

№8-63

Андриянова Л., Песталова Н., Шестова А. Зачетный урок по теме «Физкультурные занятия в детском саду»

№9-114

Бейлина А. и др. Музыкально-ритмические пальчиковые игры

№3-112

Мисаилова И. Чувство ритма? Это очень просто!

№7-124

Петрушко О. К здоровью – через привычку к здоровому телу

1996

№8-127

Дербицкая С. Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании детей

№3-125

Пушкаренко З. Быть здоровым – с детства

№12-5

Михайлова Л. Почему дети приходят в детский сад уже с нарушением опорно-двигательного аппарата

№10-119

Шинакова Л. Растить детей здоровыми

№10-27 №11-21

Борисова П., Картавых Л. Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников

№6-61

Лимонтова М. Ритмическая гимнастика

№6-29 №8-34 №10-31

Громова С. Примерные конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики

«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан»

№9-42

№11-15

№12-2

Засыпкина Л., Солдатенкова Т.,  Шестова А. Примерное планирование физкультурных занятий в зале

Ритмическая гимнастика

Сценарий зимнего спортивного праздника

№2-41

Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке;

№5-97

Казаковцева Т. О программе учебной дисциплине «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

№1-38

№2-43 №3-22 №4-32 №5-33

№6-63 №7-54 №8-72 №9-75 №10-32 №11-

Яковлева Л., Юдина Р. Как помочь ребенку найти себя в движении

Работаем по программе «Старт»

1997

№12-72

Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек

№2-12

Яркова Р. О здоровье всерьез

№1-27 №2-14 №3-55 №4-31 №5-27 №6-40 №7-2

№8-36 №10-21 №11-24 №12-31

№10-52

Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт

Гимнастический вечер

№2-6

Хайрдинова Ю., Ядэшко В., Голубев В. Болезнь легче предупредить

№5-14

Полтавцева Н. О программе знаний физической культуры для дошкольников;

№3-103

Красношлык З., Михальченко Л. Нетрадиционные формы работы на уроках дошкольной педагогике и методики физического воспитания;

№2-88

Для тех, кто хочет найти физическое и духовное здоровье;

№3-84

Новоселова С. О новой классификации детских игр;

№9-39

Журавлева М., Стасюк А. О системе физкультурно-оздоровительной  работы;

№7-27

Лихолат Т., Воронина О., Спиридонова О. Овощи и здоровье детей

№10-22

Кондратьева И. Как привить детям любовь к движениям

№3-61

Асташина М., Трещева О. Фольклор в физическом воспитании дошкольников.

№3-78

Средина О., Никишина В. Нужны ли специалисты в детском саду?

№5-47

Шамина Т., Овинова Г. Логоритмические игры и упражнения

№7-8

Шарманова С., Федоров А. Комплекс сюжетных занятий «Морское царство»

1998

№7-138

Еремина З. Хорошо спортсменом быть!

№6-38

Шарманова С., Федоров А., Кудрявцева Е. Организация активного отдыха в дошкольных образовательных учреждениях в летний период

№6-81

Рунова М. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности

№6-56 №8-39

Щербак А. К гармонии через движение!

№6-47

Шарманова С., Федоров А., Лапина Н.  Круговая тренировка в физическом воспитании детей

№6-51

Дербицкая С. Физкультурные занятия с элементами психогимнастики

№6-44

Евграфова Н. Встречаем Олимпиаду

№12-49

Козырева О. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки

№1-26

Михайленко Н., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами

Богина Т., Руманова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка

№6-34

Воротилкина И., Организация двигательной активности дошкольников

№6-91

Иванова Т. Программа курса «Руководитель физического воспитания в дошкольных учреждениях

№6-97

Нестерова З. Заботиться о своем здоровье

№7-113 №8-127 №11-103

Мартынов С. «Сила твоего тела заключена в соках растений»; Если Вас или Вашего ребенка ужалила оса, шершень или пчела;

Как очистить почки от всего ненужного у взрослого

№8-116

Латохина Л. Как быть здоровым душой и телом

№9-95

Давыдова М. Раз-два все - в ряд! Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста: Игры и упражнения/Сост. Н.А.Ноткина.-СПб.: Фолиант,1996.//

№9-41

Рогожина Е. Упражнения на развитие мелкой моторики

№12-112

Филиппова Е., Волкова А. Зимний праздник

№4-31

Широкова Г. Современное оборудование для дошкольных учреждений

№3-77

Шматко Н. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии

1999

№4-107

Тютюнникова Т. Движение и музыка

№6-58

Богина Т., Рунова М. Сохранение и укрепление ребенка

№10-10

Горшкова Е. Знакомьтесь: «Выразительное движение»

№9-72

Муравьева О. Праздник здоровой улыбки

№11-15 №12-38

Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима

№4-36

Сашко А. Восточные единоборства как система физического воспитания дошкольников

№4-34

№12-36

Филиппова С. О проблемах физического совершенствования детей в ДОУ.

Приглашаем к разговору

№5-27

Шарыпова Л. Работаем по региональной программе «Север»;

№7-109

Хмельницкая Н., Данюкова А., Борзаковская О. Здравствуй, Олимпиада!

№1-72

Латохина Л. Как быть здоровым душой и теплом

№12-58

Шацких С. Использование элементов ритмики в логопедической работе

2000

№6-37

Аксенова Н. Повышение уровня двигательной и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях

№4-93

Дошкольная группа: двигательно-оздоровительные методы на занятиях

№3-52

Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников

№5-99

Семенова В. Босиком бы пробежаться…

№8-43 №11-36

Рунова М., Мещерякова Н., Бурба И. Примерные комплексы игр и упражнений для занятий по физической культуре

№6-30

Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности

№10-42

Моисеева Р. Пальчиковые игры-упражнения

№7-24

Кабанова Э., Соловова Л. Здоровье без лекарств

№5-145

Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

№11-47

Костюк И. Гармоническая атмосфера Монтессори. Лечебное воздействие

№5-61

Щеповских Е. Развитие мелкой моторики

№4-93

Кудрявцев В. Дошкольная группа: двигательно- оздоровительные моменты на занятиях

2001

№6-47 №8-43

Шанина Л. Плавание – «крепость здоровья»

№6-11

Филлипова С. Путешествие в Олимпию

№4-11

№12-30

Рунова М., Пукинская М. Неделя здоровья

Активный отдых – физкультурные праздники и досуги

№12-34

Кузнецова М. Контрастное закаливание

№4-21

Постоногова Л. Творческие задания для детей 5-6лет

№4-11

Рунова М., Пукинская М. Неделя здоровья

№12-30

Рунова М., Пукинская М. Активный отдых – физкультурные праздники и досуги

№6-41

Филиппова С. Путешествие в Олимпию

№6-47

№8-43

Шанина Л. Плавание – «крепость здоровья»

№1-44

Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей

2002

№4-14

Волошина Л., Гнедая О., Маслова И., Соковнина Е. Играйте на здоровье

№6-39

Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7лет

№11-14

Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников

№6-46

Маханева М. Воспитание здорового ребенка

№1-32

Рунова М. Зимняя прогулка

№6-31

Филиппова С. На физкультуру, мальчики! На физкультуру, девочки!

№10-64

Якунина С. Ритмическая гимнастика

№9-42

№10-56

Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре

№4-57

Жохова Ю., Андриянова Л., Шестова А., Аксенова Н. Использование больших гимнастических мячей

2003

№4-44

Бузунова Л., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа

№1-34

Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л. Играем в хоккей

№4-36

Волошина Л., Новичкова Л. Играем в городки

№1-50

Галянт И., Галянт М. Пальчиковые игры

№2-39

№9-52

Зурабова К. Как воспитать защитника?...

Пожарный – тот, кто тушит

№2-27

Рунова М. Обучение детей ходьбе на лыжах

№4-28

Рунова М., Бурба И., Храмцов П. Физическое воспитание дошкольников с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата

№12-41

Якушина Т. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

№8-59

Шарманова С., Федоров А., Бродягина О. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей

№4-101

Кожухова Н., Самодурова М. Каков он – инструктор по физической культуре?

№4-88

Голубева Л. Особенности физического развития детей первого года жизни

№4-98

Хахалин Л. Биологические ритмы ребенка: часы «с боем» и «кукушкой»

№11-126

Науменко Г. Считалочки

№12-112

Чибрикова – Луговская А. Ритмика

2004

№7-15

Алексеева Е. Экология – здоровье

№1-46

Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду

№1-69

Видра Диана Движение и здоровье

№1-28

Демидова Е. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

№5-32

Демидова Е. «Вечное движение»

№10-9

№12-34

Киргинцева И. Физвоспитание круглый год

№9-54

Лихаева А. Встреча с Мойдодыром

№1-37

Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника

№6-30

Рунова М., Гронец И. Занятия- игры по физической культуре

№1-33

Федоровская О. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ

№5-36

Фомина Н. Сказочный театр ритмической гимнастики

№11-65

Черединова Т., Табулович Г. «Юный пожарный»

№11-12

Деркунская В., Поведенок Н., Тимофеева Н. Как воспитать ребенка валеологически культурным?

№1-80

№2-89

№3-54

№5-66

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка

№11-80

Кудрявцев В. От педагогики повседневности – к педагогике развития

№9-88

Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье!

№12-98

Богина Т. Здоровье – прежде всего

№1-114

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства

2005

№4-58

Бакина М. Современные дети, современные игры

№6-46

Волошина Л., Тиунова Г. Играем в футбол

№6-14

Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая

№6-29

Горбунова Н. Если хочешь быть здоров!

№4-49

Гутникова Л. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы

№6-20

Гутникова Л. Загадка рядом с зарядкой

№6-61

Котлярова А., Котлярова Г. Учимся плавать

№4-46

Крынцылова И. Как мы в старину играем

№3-28

№5-43

№6-36

Плутаева Е., Лосев П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет

№6-71

№8-64

Подольская Е. Лечебная гимнастика

№6-9

Полтавцева Н., Гордова Н. О значении физвоспитания в развитии учебной деятельности

№1-60

Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников

№6-23

Прищепа С. Прыг-скок! Прыгать весело, дружок!

№6-54

Рунова М. Мой друг – тренажер!

№10-69

Савинцева Р. Только смелым покоряются моря

№4-61

Сафонова Н., Смирнова Л. «Форт Боярд»

№1-53

Слиж С. Вместе весело шагать по просторам…

№6-34

Соколова Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков

№9-39

Харченко Т. Юные туристы

№8-53

Храмцов П., Сотникова Е. Помните – здоровье начинается со стопы!

№6-68

Шанина Л. «Сухое плавание»

№6-77

Медведева Л., Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушениях осанки детей

№6-82

Мещерякова Л. «Мой веселый, звонкий мяч»

№6-74

Отдельнова В. Тренажеры в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

№3-54

Харитонова Н. Работаем с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата

№11-50

Харитонова Н. Лечебная физкультура

№3-70

№6-95

№11-53

Кудрявцев В. От педагогики повседневности – к педагогике развития

№6-105

Богина Т. Расти здоровым, малыш!

№10-102

Голубева Л. Особенности физического развития и воспитания ребенка второго года жизни

№11-17

Волошина Л. Современная методология обучения играм с элементами спорта

№2-76

Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику

№6-61

Котляров А., Котлярова Г. Учимся плавать

№7-74

Павлова Л. О значении туристической деятельности в экологическом воспитании

№8-68

Шаталова Е. Раз-два, раз-два, раз-два-три! Всю считалку повтори!

№6-86

Тумакова Н., Мицкевич А. Артикуляционная гимнастика

2006

№12-12

Ионова В. Активные формы отдыха

№3-52

Киреева Г. Всей семьей – на старт!

№9-66

Отдельнова В. Плавание и дети с опорно-двигательными проблемами

№3-55

№10-55

Подольская Е.  Лечебная гимнастика

№8-54

Прищепа С., Храмцова Н., Шатверян Т. Гимнастика вдвоем

№10-52

Рунова М. Приобщаем детей к физической культуре

№12-23

Свитцова Т. Физическое воспитание: формы организации

№12-59

Семенова т. Воспитание ловкости у старших дошкольников

№10-62

Сидорова Е. Принять правильную осанку!

№12-66

Сочеванова Е. Вспомним о ходьбе

№7-69

Фистина И. «Джунгли зовут»

№3-37

Фролова А. Региональный компонент в физвоспитании старших дошкольников

№3-62

Харченко Т. Утренняя гимнастика для малышей

№10-21

Цой Е. Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление дошкольников

№7-17

Широкова С., Клевцова И. За здоровьем – на лесную поляну!

№1-65

Киселева В. Развитие тонкой моторики

№3-69

Сильченко М. Формирование привычек здорового образа жизни

№9-55

Степанова М. Среда детского сада: гигиенические требования

№3-117

Волошина Л. Будущий воспитатель и  культура здоровья

№3-123

Евсеева П. Физкультурный досуг

№6-111

Черепанова С. Жизнь и здоровье детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок

В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление  образовательной организацией осуществляется н...

Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год

В современных условиях модернизации  системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...

приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»

Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Пировой Оксаны Карабековны муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы

Содержание I.Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»………..... 3II.Характеристика проблем, на решение которых направленаПрограмма…...

Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Жемчужинка»

   Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад  «Жемчужи...