Проект по здоровьесбережению детей в летний период: «Будем здоровы!»
проект (старшая группа) на тему

Создание психолого-педагогических условий для формирования основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей сучётом индивидуальных особенностей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению детей в летний период

Паспорт проекта:

Название проекта: «Будем здоровы!»

Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации:долгосрочный (июнь – август 2016 г.)

Участники проекта: педагоги (воспитатели и специалисты) детского сада; воспитанники с 5 до 6 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: Физическое развитие,Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание психолого-педагогических условий для формирования основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей сучётом индивидуальных особенностей в летний период.

 Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
  2. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для развития двигательных умений каждого ребёнка.
  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий.
  4. Развивать физические качества, двигательную активность дошкольников.
  5. Продолжать формировать представления дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека и способах его укрепления (гигиене, питании, занятий физкультурой и спортом; и др.).
  6. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.
  7. Развивать у дошкольников способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях. Сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за своё поведение. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности:

- об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- об экологической культуре ребёнка и ценностях бережного отношения к природе;

- о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте;

- о безопасном участии в дорожном движении: научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать её, предвидеть опасность, прогнозировать её последствия;

  1. Развивать у дошкольников познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
  2. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат:

1. Отсутствие случаев травматизма.

2. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в летний период обеспечила детям естественную потребность в движении, развитие двигательных умений каждого ребёнка.

3. Использование различных форм закаливания и здоровьесберегающих технологий обеспечило повышение у воспитанников работоспособности и устойчивость к переутомлению.

4. Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.

6. У детей сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни.

7. У детей сформированы представления об основах безопасности жизнедеятельности в летний период.

8. В процессе продуктивной, творческой, проектной деятельности у дошкольников развивались познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; а также коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

9. Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.

Актуальность: Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Этапы и участники реализации проекта:

Деятельность участников проекта

Технологии, формы, методы, приёмы:

Сроки реализации:

0 этап: Мотивационный. Вхождение в тему.

Педагоги.

-  Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье»                                                                          - Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

Приложение № 1

июнь

Дети

Родители

I этап: Подготовительный (Целеполагание. Разработка проекта. Сбор информации и т.п.)

Педагоги.

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подготовить консультации по темам:

  • “Нетрадиционные средства оздоровления детей”,
  • “Как избежать искривления осанки”,
  • “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”,

“Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”;

июнь

Дети

Родители

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

II этап: Практический (реализация проекта)

Педагоги.

Познакомить родителей с нетрадиционными здоровьесберегаю-

щеми технологиями.

Научить родителей проводить пальчиковые игры,

коррекционные упражнения.

  • Выставка детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.

Июнь-июль

Дети

Чтение художественной литературы:

  • В. Даль «Война грибов и ягод»,
  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
  • Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,
  • А. Барто «Девочка чумазая»,
  • Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,
  • Маша Трауб «Съдобные сказки»,
  • Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,
  • А. Барто «Я расту»,

Просмотр: 

  • мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):

  • витаминная корзина,
  • натюрморт,
  • микробы,
  • овощи на тарелке,

Сюжетно-ролевые игры:

  • в больницу,
  • в поварят,
  • в магазин.

Дидактические игры:

  • Умею — не умею,
  • Правила гигиены,
  • Мой день,
  • Кто я,
  • Эстафета,
  • Полезная и вредная еда.

Беседы с детьми:

  • Самопознание - Мой организм.
  • Питание и здоровье - Питание- основа жизни.
  • Основы личной безопасности и профилактики травматизма. - Безопасное поведение на дорогах.
  • Культура поведения медицинских услуг. - Обращение с лекарственными препаратами.

  • широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
  • оформление выставок детских работ;
  • плакат «Мы за здоровый образ жизни».

Приложение № 2

июль

Родители

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; « Будьте осторожны, глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «ОРЗ (ОРВИ)»
  • Подбор пословиц и поговорок о здоровье
  • Плакат «Здоровый выходной в моей семье»

III этап: Заключительный (подведение итогов)

Педагоги.

  • экскурсия в библиотеку;
  • открытое занятие;

август

Дети

  • продуктивная деятельность;

Родители

физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по оздоровительной работе в летний период "Растем здоровыми и сильными" для детей младшего дошкольного возраста

Проект по оздоровительной работе воспитанников  младшей группыВ летний оздоровительный период"Растем здоровыми и сильными!!!!" Пояснительная записка Предлагаемый проект направлен на...

Здоровей-ка" - проект по здоровьесбережению детей в летний период.

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Учитывая, что в летний перид дошкольники максимальное количество времени проводят ...

Краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы «Будь здоровый, малыш!»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей -  однаиз основных задач дошкольного образования...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будьте здоровы, ребята!».

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное услови...

Педагогический проект по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ «Здоровье – это здорово!»

Формирование здорового образа жизни является актуальной  проблемой в современном обществе.          Дошкольный возраст – это фундамент физическо...