Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду
презентация на тему

Сухарева Вера Николаевна

 Данная работа раскрывает специфику внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Подробно изложены традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми, совместной работы со специалистами детского сада и родителями по здоровьесбережению дошкольников, приведены практические примеры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровьесберегающие технологии45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 в детском саду

(Творческая презентация)

Пояснительная записка

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Основные направления по реализации комплексного использования здоровьесберегающих технологий для сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Образовательная область «физическое развитие»  ФГОС ДО включает: «…становление ценностей здорового образа жизни, овладение детьми его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)…»

В современных условиях развития нашего общества наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Кемеровской области, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста. Проанализировав статистические данные по детскому саду мы пришли к выводу, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни (ЗОЖ), прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

В настоящее время одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровьесбережении детей.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и стимулирования здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение, стимулирование, и укрепление здоровья детей.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3 %. В среднем на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27 % детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90 % детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и динамических движений. У 20-30 % детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85 % этих детей - потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50 % детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. В дошкольном возрасте формируется фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, основные навыки по формированию здоровья. Это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Здоровье ребёнка является важным показателем, поскольку обеспечивает определённый уровень умственной и физической работоспособности. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

В связи с этим я считаю, что оздоровление детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Поэтому, встала необходимость в целесообразном подборе здоровьесберегающих педагогических методик и технологий, координации деятельности всех педагогов детского сада по здоровьесбережению детей, эффективного подхода к комплексному решению вопросов сохранение и стимулирования здоровья детей.

Проанализировав состояние здоровья детей младшей группы, отметила, что у детей повышается утомляемость, плохое настроение, нервозность, плохой аппетит, беспокойный непродолжительный сон, всё это отрицательно сказывается на продуктивности решения воспитательных и образовательных задач.

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Для детей 3 – 4 лет был разработан проект «Малышок» с целью создания условий для укрепления здоровья детей на основе активного использования закаливания.

 С древних времён было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста.

В данном проекте разработаны мероприятия, которые постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм:

  • сквозное проветривание;
  • достаточное пребывание ребёнка на свежем воздухе;
  • одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания
  • соблюдение санитарно–гигиенического режима;
  • утренняя гимнастика в проветренном помещении;
  • умывание прохладной водой;
  • полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Для более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей применяю: последовательное введение детей в группу (вместе с мамой до двух недель), постепенное увеличение времени пребывания, присутствие любимой домашней игрушки. Провожу ежедневные игры-задания, адаптационные игры (сказкотерапия, игры с водой, песочная терапия, пальчиковая гимнастика), организовываю фотовыставку «Моя семья». При укладывании детей на дневной сон использую спокойную классическую музыку. По результатам адаптационных листов прошла «лёгкая» степень адаптации у 85,7%  детей к дошкольному учреждению.

Расширяю представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации, при знакомстве с дошкольным учреждением использую: Дни открытых дверей, экскурсии по детскому саду, анкетирование «Готовность ребёнка к поступлению в ДОУ», консультации (индивидуальные, групповые). Провожу беседы, родительские собрания; подбираю информационный материал в уголок для родителей, методическую литературу по возникшим вопросам; оформляю рекомендации, памятки, буклеты.

К нетрадиционным методам иммунопрофилактики относятся дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, массаж и самомассаж, способствующие стабилизации и активизации энергетического потенциала организма и повышению пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов. Данные методы входят в систему оздоровительных мероприятий нашего детского сада.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. После выполнения дыхательных упражнений приступаем к игровому массажу и другим упражнениям, способствующим повышению психической активности ребёнка, увеличению его энергетического и адаптационного потенциала. Использую игровые упражнения, такие как: «У кого дальше улетит пёрышко, бабочка?», «У кого дальше уплывёт кораблик?»

Ежедневно в своей работе с детьми использую пальчиковые игры. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук (СуДжок терапия) развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. В методической копилке имеется: картотека стихов, пальчиковых игр, книги, пособия для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений: пробки, счётные палочки, пуговицы, мячи-ежики, платочки, ленточки, шишки, камушки и т.д. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами (аурикулотерапия) полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Дети с большим удовольствием включаются в игру с носом, ушками, ножками, ручками. Упражнения провожу 2–3 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям.

Например,

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят…

Для укрепления зрения (снять усталость, зрительное напряжение, улучшить обмен веществ в тканях глаза) использую зрительные паузы, где дети закрывают и открывают глаза, такие упражнения для глаз провожу несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающей напряжение.

Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопровождающемся уплотнение свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, становится трудно ходить. Основной причиной плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода.

Ежедневно использую упражнения с мячиками, платочками, камешками, шишками; хождение босиком по дорожкам «Здоровья», изготовленных из различного бросового и природного материалов: ребристые дощечки, фломастеры, пробки от бутылок, пуговицы, мешочки с горохом, песком. Такие упражнения нравятся всем детям.

После дневного сна провожу пробуждающую гимнастику в постели под звуки классической музыки со словами: «Мы, все дружненько проснулись, улыбнулись, потянулись». Гимнастика включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую комплексы игровых упражнений, сопровождая их различными стихами, имеется картотека пробуждающей гимнастики.

Например, комплекс «Мы готовы для похода»

Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги. (Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать. (Руки к плечам, машут «крыльями»)

Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Дети младшего возраста ежедневно умывают лицо, моют руки до локтя. Ребята любят играть с водой, такие занятия улучшают настроение, вызывают у них радостные эмоции. Умывание начинаем со слов:

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей –

Ребятки умывайтесь веселей!

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы на основе формирования у детей потребностей в движениях. От степени развития естественной потребности ребёнка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому работа по развитию двигательной сферы жизнедеятельности занимает одну из ведущих позиций в дошкольном образовательном учреждении.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Прогулку организую так, чтобы она была интересной для детей, включаю сюрпризный момент, подвижные, хороводные игры, игры малой активности. Путём ежедневных упражнений циклического характера (оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом, метание в цель) у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки, дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве. Незначительная усталость полезна: систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.

При проведении занятий, применяю здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс динамических пауз, физических минуток, проводимых в течение дня при переходе от одного вида деятельности к другому, во время занятий, носят игровой и творческий характер, включают в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног.

С целью укрепления физического здоровья  детей в группе организовано пространство для активной двигательной деятельности детей, создан «Островок здоровья», побуждающий их к выполнению физических упражнений. Наряду с традиционным физкультурным оборудованием (мячи, обручи, флажки, скакалки), «островок» оснащён нетрадиционным оборудованием, сделанный своими руками. Детям нравиться ходить, переступая из следа в след, «на лыжах» (из пластмассовых бутылок) по дорожкам с нашитыми пробками, косточками, пуговицами; прыгать с «кочки» на «кочку» (мягкие круги); кидать в цель (мешочки с песком, горохом); выполнять упражнения с «плетёными косичками», яркими султанчиками; катать игрушки. Провожу игры с цветными ковриками: «Классики», «Пустое место», «Найди свой домик».

Организован «уголок психологической разгрузки» (зона уединения детей) в группе, где дети могут просто отдохнуть, взяв с собой любимую игрушку, книгу, семейный альбом, подушечку.

За время существования детского сада сложилась определённая традиция в сфере оздоровительной деятельности. Один раз в квартал проходит Неделя здоровья. В течение всего дня  (один день здоровья на каждую возрастную группу) дети принимают активное участие в подвижных играх, танцах, аттракционах. Один раз в месяц организовываются физкультурные досуги, развлечения, два раза в год спортивные праздники (зимой и летом на свежем воздухе). Использую различный спортивный инвентарь (мячи, воздушные шары, кольцеброс, обручи, кегли), нетрадиционной материал (ленточки, султанчики, косички, вертушки). Большое удовольствие, радость доставляют детям такие формы, где они не только упражняются в силе, ловкости, выносливости, но и получают эмоциональное удовлетворение от встреч с интересными персонажами, необычными атрибутами, сюрпризными моментами и увлекательными играми

Для детей средней и старшей группы разработала проект «Познаю себя» с целью создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Важно на этом этапе сформировать у детей основу валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать, поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни), воспитывать привычки к здоровому образу жизни. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнёрская совместная деятельность педагога и ребёнка в течение дня.

В данном проекте разработала цикл занятий по валеологии «Познаю себя» для детей дошкольного возраста. Эти занятия помогают сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, способствуют развитию у них умений и навыков взаимодействия с природой и людьми, учат понимать, как надо себя вести, и как не надо, сохраняя и стимулируя здоровье.

Создан уголок «Советы доктора Градусника», который помогает ребёнку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать своё состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку. В уголке накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены, безопасного поведения дома, на улице, в лесу.

Укрепление здоровья дошкольников осуществляется совместными усилиями педагогов детского сада, определяется чёткой организацией жизни детей, правильным распределением нагрузки в течение всего дня, где создаются условия для более успешного усвоения программы, микроклимат уважения к личности маленького человека, при этом педагог и ребёнок выступают как равноправные партнёры.

Театрализованная деятельность развивает зрительное и слуховое внимание, двигательные способности детей, снимает зажатость, скованность, учит согласовывать свои действия с другими детьми. Используемые игры с пальчиками, создают благоприятный эмоциональный фон при разыгрывании знакомых сказок, потешек.  

Изобразительная деятельность развивает мелкую моторику на основе обучения ребёнка техническим приёмам рисования, лепки, аппликации. Дети используют нетрадиционные техники рисования пальцами, пластилином, используют камушки, крупу, нитки, что обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребёнка.

Медицинская сестра при поступлении в детский сад на каждого ребёнка оформляет «индивидуальную карту здоровья», в которой фиксируется его антропометрические данные (вес, рост), имеющиеся заболевания, группа здоровья. На основе этих данных определяется физическая нагрузка и коррекция, имеющихся у ребёнка отклонений в физическом и соматическом здоровье.

Инструктор по физической культуре работает над развитием мелкой и общей моторики, формирует правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, координации движений.

Повышенный интерес детей к физическим упражнениям, исходит из природной потребности дошкольников в игре. Проводит вариативные формы утренней гимнастики и физкультурных занятий: игровые, построенные на подвижных играх; сюжетные, занятия – путешествия. Удачно сочетают игровые методы с высокой двигательной активностью детей. Для детей старшей группы организован кружок ритмики и спортивного танца.

Музыкальный руководитель развивает музыкальный и речевой слух, способность принимать ритмическую сторону музыки, движений речи, формирует правильное фразовое дыхание, развивает силу и тембр голоса, укрепляют костно-мышечную систему детского организма, воспитывает чувство ритма и темпа. Использует элементы музыкотерапии: спокойную классическую музыку (П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова), звуки природы.

Учитель-логопед в логопедической работе, применяет комплексы артикуляционных упражнений, дыхательную гимнастику, песочную терапию, пальчиковую гимнастику, развивает мелкую моторику рук, дети с удовольствием играют с природным и бросовым материалом (прищепками, бобами, шишками), завязывают узелки, используют ниткапись. Логоритмика - своеобразная форма терапии различных речевых нарушений, при которой используется связь слова, музыки и движения.

Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе.

С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.

Особое внимание уделяется взаимодействию с родителями. Для родителей оформлен «Уголок здоровья» с рекомендациями, советами, памятками, информацией на папках-передвижках «Полезные советы родителям», «Игры, которые лечат», «Предупреждение простудных заболеваний». Совместно организовываем  фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши добрые друзья»,  «Крепко дружим всей семьей», «В здоровом теле – здоровый дух».

Внедряю активные методы и формы такие, как: анкетирование, родительские гостиные, консультации, беседы (индивидуальные и групповые). Стало традицией проведение совместных физкультурных развлечений, круглых столов, КВН, викторин и домашних гостиных для родителей и детей. Каждый раз после таких мероприятий, дети и родители лучше понимают друг друга, получают большой эмоциональный заряд. Таким образом, проводимая мною работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Результатом работы у моих воспитанников являются: увеличение числа здоровых детей, уменьшение доли часто болеющих детей, повышение процента посещаемости, уменьшение числа дней, пропущенных в среднем одним ребёнком по болезни.

Целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в сохранении и стимулировании здоровья в детском саду. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.          

Таким образом, данная система работы с детьми, родителями и сотрудниками детского сада  даёт свои положительные результаты по сохранению и стимулированию здоровья. Для детей 6-7 лет будет разработан проект «Скоро в школу», так как подготовка детей к школьному обучению занимает одну из важнейших задач дошкольного образования. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к психике ребёнка и требуют активного приспособления к этой новой общественной организации.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Список литературы

1. Арсеневская О.Н.  Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. [текст]: методическое пособие / О.Н. Арсеневская.  Издательство: Волгоград: Учитель, 2009 – 67с.

2. Банникова, Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях. [текст]: методическое пособие / Л.П. Банникова. М.: ТЦ Сфера, 2008. – 48с. (Библиотека руководителя ДОУ).

3. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ.  [текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая - М.: ТЦ Сфера, 2005 - 140 с.

4. Гризик, Т.И. «Дошкольное воспитание» [текст]: научно-методический журнал / М. Кузнецова «Современные пути оздоровления дошкольников» ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» № 11, 2002г.

5. Гаврючина, Л.В.  Здоровьесберегающие технологии в  ДОУ [текст]: методическое пособие / Л.В. Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 160с.

6. Доскин, В. А. Растем здоровыми [текст]: сборник игр и упражнений по укреплению здоровья и физическому развитию детей 4-6 лет (с метод. рекомендациями) / В. А.  Доскин. - М.: Академия, 2000. – 108с.

7. Коваленко, В.И.  Азбука физкультминуток для дошкольников [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Средняя, старшая, подготовительная группы / В.И. Коваленко – М.: Вако, 2010. - 176с.

8. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.И. Пензулаева – М.: Гуманит. изд. Центр Владос. 2001.- 128с.

9. . Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3 – 5 лет. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.И. Пензулаева. – М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2001. – 112с.

10 Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста [текст]:  кн. для воспитателя дет. Сада / Е.А. Тимофеева. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение,1986. – 79с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохра­нения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Задачи з...

Презентация. Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду....

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения ...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Напротяжении нескольких лет я работаю с детьми.И с каждым годом убеждаюсь в том,что здоровье воспитаников - это один из главных приорететов для воспитателя....