Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные: 
• Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
• Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
• Составление конспекта НОД по теме.
• Изготовление пальм, бананов.
• Пошив «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски.
• Разучивание стихов –загадок про Африканских животных.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие по Африке.
Материалы и оборудование:
• Ребристая доска – 1 шт.,
• «Речка» из ткани – 2 шт.
• «Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.
• Бревно – 1 шт.
• Гимнастическая стена.
• «Змея»
• «Пальма» — 8 шт.
• Игрушки: слон, лев.

Ход НОД

(продолжительность 20 мин)

Вводная часть

(3 мин)
Дети заходят в музыкальный зал
• Построение в шеренгу.
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку. 
• Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
• Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.
• Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Дети «садятся» в поезд.
• Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.

• Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются в спортивный зал.
• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.

Основная часть

(15 мин)
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой) (4 мин)
Инструктор по физкультуре загадывает детям загадку: 
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
(Татьяна Коваль)
Кто это?
Дети: Обезьяны.

Инструктор по физической культуре объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку с висящей на лиане обезьянкой и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».

Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!» 
И.п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и.п.
(5 раз).
2.«Лиану положили – спину укрепили». 
И.п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и.п.
(3 раза).
3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И.п. – основная стойка, руки с канатом ( хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху),
4 – и.п.
(3 раза).
4.«Обезьянки греют пятки».
И.п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и.п.
(4раза).
5.«Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху), переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7.Дыхательное упражнение «Тарзан».
И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).

Основные виды движений (7 мин)
Обезьянки отправляются в джунгли.

1. Равновесие.

Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно.
Инструктор по физкультуре загадывает загадку:

По реке
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
(Серова Е.)

Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом , затем по бревну, руки в стороны.

2. Лазание.
Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву»
Инструктор по физкультуре:
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…
(С. Курдюков)
Дети: Бананы.

Инструктор по физкультуре предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям.
Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.

Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.

Подвижная игра «Танец слонов» (3 мин)
Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.
Инструктор по физической культуре:
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях, представьте сами!

Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:
Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг
(Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).

Дети-«слонята» встают вокруг змеи, претворяются, что они львята.

Дыхательное упражнение «Лев»

И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
(3 раза)

Заключительная часть

(2 мин)
Малоподвижная игра «Гибкая змея»

Поняв, что змея их не испугалась, дети превращаются в одну большую змею: встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу. Затем идут между «пальмами», изображая ползущую змею.

«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков.
Дети встают в круг, инструктор по физкультуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть.
Затем инструктор по физкультуре дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке.

Методические указания:
• Когда ребёнок сходит с бревна, то сначала он подаёт руку следующему за ним ребёнку, помогая сойти с бревна, а затем отходит в сторону.
• Обязательная страховка детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазания по гимнастической стене.
• Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
• Постоянный контроль за осанкой.
• Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
• Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОРУ можно разделить детей на две группы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»

Программное содержание:1.Продолжать учить  детей считать  предметы  в пределах  4, уточнить знания о числах и цифрах в пределах 4. Продолжать учить объяснять,  доказывать, дав...

Занятие в средней группе "Путешествие в Африку"

В ходе  занятия дети путешествуют на кораблике, играют в игры , знакомятся с животными " Жарких стран".Определяют их особенности, (внешний вид, повадки и среде обитания....

Конспект открытого ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ».

Задачи:1.     Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием.2.      Закрепить знания детей о животных жарких стран.3....

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней    группе  «Путешествие на остров»...

Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»

Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие в Африку"

В основу занятия лежит игра-путешествие. Для создания интереса детей взята игровая ситуация с преодолением различных препятствий и заданий. Для поддержания интереса детей на занятии используются разли...

Занятие по физкультуре в средней группе "Путешествие в лес".

Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу....