Конспект открытого ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ».
материал по музыке (старшая группа) на тему

Задачи:

1.     Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием.

2.      Закрепить знания детей о животных жарких стран.

3.     Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.

4.     Создавать у детей бодрое и радостное настроение.

Предварительная работа: беседа с детьми об Африке, африканских животных, отгадывание загадок про животных жарких стран, разучивание парного массажа «Крокодил», танца «У жирафа пятна, пятна…».

Материалы и оборудование: презентация с изображение животных,  мячи по количеству детей, 2 эстафетные палочки, ворота,  большие гимнастических мяча, музыкальное сопровождение, 2 гимнастические стойки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Дети входят в зал и становятся напротив экрана. 

 

Слайд №1

 

Инструктор: ребята, к нам в детский сад пришло письмо, оно пришло издалека,  из Африки. Давайте прочтем его.

 

Слайд №2 «Письмо с попугаем»

 

Слайд №3 «Текст письма»

 

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени « тумба-юмба»,  мы узнали, что у вас до сих пор холодно, а у нас всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, погреться приезжайте! А еще наше племя очень любит танцевать, мы и вас научим! Чуть не забыл, я для вас кое – что  оставил, вы в сундуке посмотрите».

(инструктор обращает внимание на сундук).

 

Сюрпризный момент..

Инструктор: ребята и правда ведь сундук есть, давайте посмотрим, что же внутри. (Достает костюмы, дети надевают их).

 

Слайд №4 «Карта»

 

Инструктор: Давайте же посмотрим, где находится Африка.

Инструктор: Прежде чем отправится, необходимо произнести заклинание:

Африка прекрасна – да-да-да.

Африка опасна – да-да-да.

Соберемся в Африку по-ско-рей.

 

Инструктор: Отправляемся в  Африку, плывем на лодке (ходьба по кругу, махи руками). 

 

Слайд №5 «Африка».

-песок очень горячий пойдем на пятках;

-вытянемся вверх словно жираф, на носках;

-теперь как слоники пойдем, на высоких четвереньках;

-превратились мы в зебру - галоп;

-легкий бег;

-а теперь незаметно, тихо пройдем шагом.

 

Слайд №6 «Бегемот»

 

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Стали  бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох)

 

Ребята, а вы слышите?

Кажется, кто-то приближается. 

 

Слайд №7 «Племя»

(Звучит музыка африканская – выбегает вождь племени)

 

Вождь: Оооооо здравствуйте друзья!! Мы вас долго ждали! А теперь как обещал я покажу вам, как танцуют люди в нашем племени.

 

Разминка «Чунга - Чанга»

 

Ведущий: А вот и первое задание. Отгадайте-ка загадку, про кого она?

Мчится как ветер по сафари
Ни догнать его, ни как.
Грациозен и опасный взгляд -
Потому что он (Гепард)
 

Слайд №8 «Гепард»

 

Теперь представим, что мы - гепарды. Значит нужно бежать очень быстро!
 

Эстафета "Гепарды" - бег на скорость: участник с эстафетной палочкой в руках бежит по дистанции, огибает фишку и, возвращаясь, передает палочку другому.


Ведущий: А еще в Африке живут другие животные. Про кого эта загадка?

Ходят стадом, как коровы, только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг, на носу опасный рог.

Кто же это? Носорог.

 

Слайд №9 «Носорог»

 

Правильно. Вот и следующий конкурс называется "Носороги". 
Участник, на четвереньках продвигаясь по дистанции, толкает мяч головой до ворот, «забивает в ворота мяч», возвращается бегом).

 

Ведущий: Назовите хищника, которого вы видите.

Слайд №10 «Крокодил»


Ведущий: Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем друг другу массаж «Крокодил».

Крокодил, крокодил  (дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх)                                          

Ты немного поспешил. (стучат пальчиками по спине)                                                                                                                  

Уходи скорей домой - (стучат кулачками по спине)                                                                                              

Не хотим играть с тобой! (гладят спинку сверху вниз)    

            
Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка.                                                 Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (обезьяна). 

 

Слайд №11 «Обезьяна»

(Прыжки на гимнастических мячах).


Ведущий: Отгадайте еще загадку.

В Африке есть свой Аполлон -
Огромный, ушастый, с хоботом (Слон)

 

Конкурс "Слоны". Дети парами берутся за руки, кладут на плечи  мяч и прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч.

 

Слайд №12
Ведущий: (подведение итогов). Молодцы, ребята! Выиграли вы все, так как соревнования помогли вам подружиться со спортом! И нашу спортивное путешествие предлагаю закончить танцем « У жирафа пятна, пятна…».

 

Сюрпризный момент. Ребята, африканский вождь приготовил вам сюрприз. Дети находят сундук, а нем – апельсины.

На этом наша путешествие. Пора возвращаться в детский сад.  Команда, смирно! Готовься к отплытию! Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Ведущий: Отдать швартовы!
 Дети под музыку выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ikt.docx157.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН

 

https://i.mycdn.me/image?id=851288779653&t=3&plc=WEB&tkn=*TdqDiYA1_eeBI18tnvUDzqwmeas                                                    Воспитатель:

Алышева Н.Е.

2017г.

Задачи:

  1. Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием.
  2.  Закрепить знания детей о животных жарких стран.
  3. Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.
  4. Создавать у детей бодрое и радостное настроение.

Предварительная работа: беседа с детьми об Африке, африканских животных, отгадывание загадок про животных жарких стран, разучивание парного массажа «Крокодил», танца «У жирафа пятна, пятна…».

Материалы и оборудование: презентация с изображение животных,  мячи по количеству детей, 2 эстафетные палочки, ворота,  большие гимнастических мяча, музыкальное сопровождение, 2 гимнастические стойки.

Ход занятия.

Дети входят в зал и становятся напротив экрана. 

Слайд №1

Инструктор: ребята, к нам в детский сад пришло письмо, оно пришло издалека,  из Африки. Давайте прочтем его.

Слайд №2 «Письмо с попугаем»

Слайд №3 «Текст письма»

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени « тумба-юмба»,  мы узнали, что у вас до сих пор холодно, а у нас всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, погреться приезжайте! А еще наше племя очень любит танцевать, мы и вас научим! Чуть не забыл, я для вас кое – что  оставил, вы в сундуке посмотрите».

(инструктор обращает внимание на сундук).

Сюрпризный момент..

Инструктор: ребята и правда ведь сундук есть, давайте посмотрим, что же внутри. (Достает костюмы, дети надевают их).

Слайд №4 «Карта»

Инструктор: Давайте же посмотрим, где находится Африка.

Инструктор: Прежде чем отправится, необходимо произнести заклинание:

Африка прекрасна – да-да-да.

Африка опасна – да-да-да.

Соберемся в Африку по-ско-рей.

Инструктор: Отправляемся в  Африку, плывем на лодке (ходьба по кругу, махи руками). 

Слайд №5 «Африка».

-песок очень горячий пойдем на пятках;

-вытянемся вверх словно жираф, на носках;

-теперь как слоники пойдем, на высоких четвереньках;

-превратились мы в зебру - галоп;

-легкий бег;

-а теперь незаметно, тихо пройдем шагом.

Слайд №6 «Бегемот»

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Стали  бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох)

Ребята, а вы слышите?

Кажется, кто-то приближается. 

Слайд №7 «Племя»

(Звучит музыка африканская – выбегает вождь племени)

Вождь: Оооооо здравствуйте друзья!! Мы вас долго ждали! А теперь как обещал я покажу вам, как танцуют люди в нашем племени.

 

Разминка «Чунга - Чанга»

Ведущий: А вот и первое задание. Отгадайте-ка загадку, про кого она?

Мчится как ветер по сафари
Ни догнать его, ни как.
Грациозен и опасный взгляд -
Потому что он 
(Гепард)

Слайд №8 «Гепард»

Теперь представим, что мы - гепарды. Значит нужно бежать очень быстро!

Эстафета "Гепарды" - бег на скорость: участник с эстафетной палочкой в руках бежит по дистанции, огибает фишку и, возвращаясь, передает палочку другому.


Ведущий: А еще в Африке живут другие животные. Про кого эта загадка?

Ходят стадом, как коровы, только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг, на носу опасный рог.

Кто же это? Носорог.

Слайд №9 «Носорог»

Правильно. Вот и следующий конкурс называется "Носороги". 
Участник, на четвереньках продвигаясь по дистанции, толкает мяч головой до ворот, «забивает в ворота мяч», возвращается бегом).

Ведущий: Назовите хищника, которого вы видите.

Слайд №10 «Крокодил»


Ведущий: Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем друг другу массаж «Крокодил».

Крокодил, крокодил  (дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх)                                          

Ты немного поспешил. (стучат пальчиками по спине)                                                                                                                  

Уходи скорей домой - (стучат кулачками по спине)                                                                                              

Не хотим играть с тобой! (гладят спинку сверху вниз)    

            
Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка.                                                 Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (обезьяна).  

Слайд №11 «Обезьяна»

(Прыжки на гимнастических мячах).


Ведущий: Отгадайте еще загадку.

В Африке есть свой Аполлон -
Огромный, ушастый, с хоботом (Слон)

Конкурс "Слоны". Дети парами берутся за руки, кладут на плечи  мяч и прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч.

Слайд №12
Ведущий: (подведение итогов). Молодцы, ребята! Выиграли вы все, так как соревнования помогли вам подружиться со спортом! И нашу спортивное путешествие предлагаю закончить танцем « У жирафа пятна, пятна…».

Сюрпризный момент. Ребята, африканский вождь приготовил вам сюрприз. Дети находят сундук, а нем – апельсины.

На этом наша путешествие. Пора возвращаться в детский сад.  Команда, смирно! Готовься к отплытию! Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Ведущий: Отдать швартовы!
 Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»

Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи:Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнасти...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней    группе  «Путешествие на остров»...

Конспект открытого занятия по физкультуре "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Дети помогают Машеньки найти своего братца Иванушку, выполняя при этом задания.- Формирование  правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;- Укрепление мышц ног и свода сто...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней «Путешествие на остров»

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней    группе «Ручеёк»  «Путешествие на остров»...

Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» .

Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ  «Путешествие в зимний лес»...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Ручеёк» «Путешествие на остров»

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Образовательные задачи:        1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ...