Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цибина Светлана Владимировна

Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ  «Путешествие в зимний лес» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.01 КБ
PDF icon slaydy_k_zanyatiyu.pdf2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по краеведению во II младшей группе №13 с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»

Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое ,физическое развитие.

Задачи:  учить различать и называть диких животных ,формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); воспитывать добрые чувства по отношению к ним,

способствовать активизации речи и проявлению активности на занятии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о животных, чтение сказок, беседы о животных, игры .

Материалы:

-макеты леса и домашнего двора;

-маски и шапочки домашних и диких животных;

-интерактивная доска, ноутбук;

-корзина с муляжами овощей

-презентация «Дикие животные в зимнем лесу».

                                                   Ход занятия:

Психологический настрой: Ты мой друг и я твой друг,

                                                  Крепко за руки возьмемся

                                                  И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправимся в путешествие  в зимний лес погулять?Там живут животные, мы возьмем с собой корзинку с овощами для них.

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А  мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

(Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке)

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес там виден впереди,

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши.»

Воспитатель:

-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
 На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный,   блестящий, пушистый)

Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
Дети: Дикие животные, потому что они  живут в лесу.
Воспитатель: Посмотрите кто это там под кустом спрятался? Кто это? (заяц). Какие у зайца уши? Какая у зайца шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под елкой)Как называются детеныши зайца?
Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький» 

Ребята пока мы с вами играли, заяц кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого он испугался? Кто это? (лиса)
 Какая по цвету у лисы шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый. )Где лиса живёт? (в норе).Как называются детеныши лисы?
Но и ей пора, она отправилась на охоту.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?
Кто это? 
(белка) Как домик у белочки называется? (дупло). Что любит белочка? (шишки, орешки). Как называются детеныши белки? 
Ой, ребята белка спряталась в своем домике.

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
Да это же медведь спит в своем домике.

Воспитатель: Как домик у медведя называется? (берлога). Что делает медведь зимой? Как называются детеныши медведя?

Дети: Спит в своей берлоге и сосет лапу.

 В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:

"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет"

Кто это? Какие зубы у волка? Зачем ему большие зубы? Как называется дом у волка? (логово)Как называются детеныши волка?

Ребята, а  животные которые живут дома как называются? Каких домашних животных вы знаете? Давайте с вами поиграем в игру

Подвижная игра «Разбежимся по домам».

(волк, лиса, заяц, белка ,медведь.  собака, кот, петух и т.д.)

Дети, одев шапочки животных, становятся в круг и произносят слова:

«Стали звери в хоровод,

Позабыв кто где живет.

Надоела всем игра,

По домам идти пора.»

После этих слов, «животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса. Воспитатель, чтобы проверить знания детей, одев шапочку домашнего животного,  пытается запутать их, заселившись неверно. Дети заметив ошибку, исправляют ее.

Дети снимают шапочки животных.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого из зверей мы там видели?
Дети: Лису, белку, зайчика, медведя, волка.

Воспитатель:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

Давайте попрощаемся с животными.

-До свидания!

- Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес остался позади,

В детский сад скорее мы спешим,

В нашу группу мы опустимся в тиши».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.

Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ».

Задачи:1.     Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием.2.      Закрепить знания детей о животных жарких стран.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе....

Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"

Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.«Путешествие в зимний лес»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"...