"Научим Машу сервировать стол к обеду"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельнсти во время режимных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_pitaniyu2.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Боковской детский сад «Колокольчик»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема : «Научим Машу сервировать стол к обеду»

        Образовательная область: Физическое развитие.        

                              Возрастная группа: дети 5-7 лет.

        

                                                   2015 год         Воспитатель: Авдеева Г.Л.

Цель: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных;
- Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
- Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;
- Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;
- Развивать умение правильно обращаться с посудой;
- Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды,
- Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду.

Средства: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож, посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница), салфетница, салфетки из ткани для сервировки стола. 

Способы: вопросы, сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры, упражнение.


Словарная работа: сервировать, столовые приборы.


 Предварительная работа: - Рассматривание посуды во время приема пищи;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),
«Какая посуда спряталась?»
- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

        

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Практический

Динамическая пауза

Практический

Рефлексия

-Ребята, а у нас гости. Здравствуйте, Маша и Мишка. Что случилось? Почему вы поссорились?
-Мы хотели пообедать и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но ему не понравилось, как я это сделала.
-Давайте посмотрим почему Мишке не понравилось.

-Ребята, посмотрите Маша правильно накрыла стол к обеду?

В древние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук, раньше столовых приборов не существовало. Время шло, менялся человек, менялись понятия о еде, расширялись разновидности блюд и это потребовало их появление. В странах Восточной Азии для приема пищи стали употреблять палочки из бамбука или кости, в странах с европейским укладом другие столовые приборы-ложка, вилка, ложка, нож, тарелка. Следом последовали правила пользования этими приборами. Появились правила, которые рассказывали, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола». Эти правила наши дети уже знают и научат Машу. Правда, ребята?
-Маша, послушай стихотворение «Для чего нужна посуда?»

--Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду.

- . Воспитатель – Маша, отгадай загадку: Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее …(тарелкою)

Правильно, Маша, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи).
Мишка – Отгадайте, ребята, загадку: Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткою.
Инструмент я окунаю
В борщ, повидло сладкое.
Что лопатка зачепнет,
Отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку…
Знают все, что это….

С какой стороны от тарелки мы положим ложку? .

 Воспитатель – Еще загадка: У нее зубцы стальные
Длинные и острые
Ею подцеплять куски
Очень даже просто нам!
С какой стороны от тарелки мы положим вилку? И как?

- Маша – А я тоже знаю загадку, отгадайте ее: Он из стали, и прекрасно
Режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь.
Ну, конечно, это…

-Я хочу узнать, где нужно положить нож?

 

- Для чего нужен вилка и нож?


-Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за столом?

Маша, мы надеемся ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.

- Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

 

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.


Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.


Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.


Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Н. Нищева. 

- Воспитатель – Все дети пообедали. Теперь нужно убрать со стола. 

Дидактическая игра: «Убери со стола»

Молодцы, ребята, вы правильно справились с условием игры. Мишка, Маша поиграйте с нами в игру: «Что мы едим?»


(выделите лишнее слово и объясните свой выбор).Воспитатель называет 4 названия еды-3 из них полезные,1 –вредная или по другому принципу. (овощи – фрукты, молочные и мясные продукты) Дети выбирают лишнее и объясняют свой выбор.

-капуста, морковь, мясо, чипсы

-Молоко, сметана, творог, колбаса.

-Капуста, морковь, свекла, виноград.

-Маша:  Ребята, напомните мне, пожалуйста еще раз, как правильно сервировать стол.

Дети по очереди читают стихотворение «Мы дежурные»


Маша: Спасибо вам, ребята, я запомнила как нужно сервировать стол к обеду и теперь не буду огорчать Мишку, а чтобы закрепить правила выучу это стихотворение. А нам пора домой. До свидания.


-Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы помогли Маше. Молодцы!. У меня для вас вот такие шаблоны посуды, которые вы можете по своему желанию украсить. (раздает детям предметы посуды из бумаги)

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка.

Нет, не правильно.

Да, научим.

Ребенок читает стихотворение:

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разгрызали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут.

1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым. (дети выполняют действия по мере необходимости).
2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.
3ребенок – В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.
4ребенок – Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть. 

-Ложка

-ложку мы положим с правой стороны от тарелки

-Вилка

Вилку мы положим с левой стороны зубчиками вверх.

-Нож

-нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой .

Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек).

- мы пожелаем им «Приятного аппетита».

Дети надули животик,
.

 одну руку поставили на пояс, другую изогнули
Присели, одну руку поставили на пояс

 Кружатся, «рисуя» руками круг

, Потянулись, сомкнули руки над головой.

. Встали вытянулись

 

Все действия производятся в обратной последовательности. Дети по очереди убирают предметы посуды и объясняют свои действия.

-Сначала мы уберем вилки, ложки и ножи. Их мы держим за ручки. Уносим в мойку. Потом уносим тарелки. Тарелки держим двумя руками и несем  осторожно, чтобы не разбить. А теперь уносим чашку и блюдце. В одной руке я несу чашку, а в другой блюдце. И теперь убираем салфетки.

-лишнее слово – чипсы, потому что они вредные и их есть нельзя.

-лишнее слово – колбаса, потому что это все молочные продукты, а колбаса – мясной продукт.

- лишнее слово – виноград, потому что это все овощи, а виноград – фрукт.

1ребенок: 

Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.

2ребенок:

Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.


3ребенок:

А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».


4ребенок:

Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.

5ребенок:

Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.

6ребенок:

От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.

7ребенок:

Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим Машу сервировке стола к обеду

Конспект занятия по обучению сервировке стола для подготовительной группы, в котором известные сказочные герои Миша  Маша в увлекательной форме разучат с детьми правила сервировки обеденного стол...

НОД « Учим Машу сервировать обеденный стол» Группа № 8 ( средняя)

НОД « Учим Машу сервировать обеденный стол»Группа № 8 ( средняя)Программное содержание ;1. Закрепить знания детей о назначении посуды и её видах.2. Умение сервировать  стол к обеду , прививать ст...

Стихи про дежурных по столовой. Как правильно сервировать стол к обеду.

Учим детей сервировке обеденного стола в стихах. интересно и просто....

НОД в средней группе «Научи Машу сервировке стола к обеду»

      Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом....

Конспект НОД "Научим куклу Машу правильно и красиво сервировать стол"

Тема: «Научим куклу Машу правильно и красиво сервировать стол»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие»,...

Конспект. «Научим Машу сервировке стола к обеду»

Тема:   «Научим Машу сервировке стола к обеду»Цель:  Сформировать навык сервировки стола  к обеду и уборки посуды после еды.Задачи:- Воспитывать умение правильно сервир...