Конспект. «Научим Машу сервировке стола к обеду»
план-конспект занятия (младшая группа)

Щелкунова Анна Германовна

Тема:   «Научим Машу сервировке стола к обеду»

Цель:

 Сформировать навык сервировки стола  к обеду и уборки посуды после еды.

Задачи:

- Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду;

- Развивать умение правильно обращаться с посудой;

-Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;

-Закрепить правила поведения за столом;

- Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;

- Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
- Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Научим Машу сервировке стола к обеду»

Цель:  

 Сформировать навык сервировки стола  к обеду и уборки посуды после еды.

Задачи:

- Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду;

- Развивать умение правильно обращаться с посудой;

-Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;

-Закрепить правила поведения за столом;

- Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;

- Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
- Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных.

Возрастная группа:  2 полугодие второй младшей группы  или средняя группа

Форма организации:  фронтальная
Средства:  проблемная ситуация, сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры

Этапы (последовательность деятельности)

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

 Введение проблемной ситуации и обсуждение её

1.Создание проблемной ситуации 2.Организация беседы для выяснения причины проблемной ситуации

Поддержание беседы и переживание за Машу и Мишку

Мотивация к деятельности

Совместная помощь Маше и Мишке

Педагог мотивирует  детей с помощью проблемной ситуации, (помочь Маше правильно накрывать на стол и этим порадовать Мишку)

Желание научить Машу правильно накрывать на стол и этим порадовать Мишку.

Планирование деятельности: основной этап работы

Рассказ о столовых приборах,

посуды  и правил пользования ими, а также рассказ и показ сервировки стола

1.Педагог рассказывает о  столовых приборах, о различной посуде и интересных фактах;

2.Обучает Машу, в стихотворной форме, правилам пользования столовыми приборами и посудой;

3.Предлагает каждому ребёнку  показать Маше правильно 1 из элементов сервировки стола (стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка; ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук и т.д.)

Напоминает правила поведения за столом

Внимательно слушают педагога,

Изучают и запоминают столовые приборы и посуду их назначение.

Знакомятся  с правилами пользования.

По руководству педагога, помогают Маше сервировать стол, а также закрепляют правила поведения за столом.

Рефлексия,

заключительный этап

1.Закрепили предназначение столовых приборов, в частности, посуды, а также правил поведения за столом;

2.Научились правильно сервировать стол и правильно пользоваться столовыми приборами, с помощью игровой ситуации.

Педагог с помощью загадок, дидактических игр и сюрпризных моментов закрепила знания пользования столовых приборов и их сервировки,

а также довела их до автоматизации.

Дети с легкостью отгадывали загадки и отвечали на вопросы, т.к. достаточно хорошо изучили материал,

запомнили правила пользования столовыми приборами и их сервировки, научили этим правилам Машу, тем самым порадовали Мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим Машу сервировке стола к обеду

Конспект занятия по обучению сервировке стола для подготовительной группы, в котором известные сказочные герои Миша  Маша в увлекательной форме разучат с детьми правила сервировки обеденного стол...

«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.

«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....

"Научим Машу сервировать стол к обеду"

Конспект образовательной деятельнсти во время режимных моментов...

НОД в средней группе «Научи Машу сервировке стола к обеду»

      Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Сервировка стола к обеду"

  Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми. При этом формируется культура поведения и положительные взаимоотноше...

Методическая разработка по организации процесса питания и сервировки столов в группе «Сервировка стола и питание в детском саду»

Данные рекомендации помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учрежден...