ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОТКРЫТОЕ ОКНО И БАЛКОН, КАК ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ"
консультация (подготовительная группа) по теме

Демченко Ирина Александровна

 

Список самых опасных для ребёнка предметов в доме.

1. Розетки! 2. Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш может просто засунуть туда руку или ногу!) 3. Стелящиеся по комнате провода. 4. Двери (малыши так любят открывать и закрывать их). 5.    Любая техника в доме.

6. Кухня - самая опасная часть дома (подумайте сами, какие опасности таятся в электрическом чайнике, стиральной машине, электрической или газовой плите, стеклянной посуде, в ведре для отходов).

7. В каждой комнате есть окно, в которое хочется заглянуть, даже если для этого нужно  встать на подоконник...

8. Скатерть на столе (ребёнок легко может потянуть за скатерть, и тогда всё, что стоит на столе, каким бы тяжелым оно не было, обязательно упадёт) .    

  9. Мелкие предметы (они кажутся ребёнку очень привлекательными, их хочется взять в руку, покрутить, и даже попробовать на вкус! Куда ещё может их положить ребёнок, никому не известно...)

“Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей.

    Завороженные мирным словом “дом”, мы не думаем об опасности и поэтому нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в отношении своих детей, а порой и допускаем, такую беспечность о которой можно только сожалеть. Каждый ребенок должен знать основные опасности в доме и уметь их избегать. Нет лучше защиты для ребенка, чем его собственное ответственное поведение.    Общаясь с детьми, обязательно ведите живой диалог. Рассказывайте об возможных последствиях и о том, почему так важно  безопасное поведение.

         Пусть дети задают вопросы и пусть отвечают на них, пусть расскажут свою точку зрения и то, как они понимают детскую безопасность. Очень важно вести с ребятами активный диалог, чтобы они сами осознали вред от того или иного поступка. И главное, то, в чем этот вред заключается и как надо правильно себя вести в разных ситуациях, которые могут возникнуть в квартире, когда дети без взрослых.

     Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы находимся в безопасности просто присев на подоконник или краешек перил, но одно неосторожное движение может закончиться падением. Если ты живешь не на первом этаже, то не играй и не балуйся на открытом балконе, слететь вниз можно очень быстро и можно легко разбиться.

В интересном кино нам часто показывают, как супергерои прыгают с большой высоты и не разбиваются – это обычные кинотрюки, в настоящей жизни так не бывает, девочки и мальчики не летают. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_demchenko_prezentatsiya9.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция познавательной и двигательной деятельности в процессе проведения спортивных досугов в ДОУ Составила: Ирина Александровна Демченко Воспитатель МБДОУ ДС КВ №39 пгт . Ильского 2015г .

Слайд 2

Модернизация дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физической культуры. Чрезмерное увлечение расширением объема содержания в разных областях знаний приводит к перегруженности, что в первую очередь отражается на ребенке . Необходимо создание такой деятельности, при которой возможно избежать перегрузок детей, освободив время для игры , сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности дошкольника.

Слайд 3

Одним из эффективных путей воздействия через физическое развитие является организация и проведение спортивных досугов с элементами интеграции, охватывающих определенные виды деятельности детей в дошкольном учреждении, включающая разнообразные виды физических упражнений и позволяющая реализовать естественную потребность детей - восполнить дефицит двигательной активности.

Слайд 4

Спортивный досуг является действительным средством воспитания , способствующим всестороннему развитию ребенка; он будит в его душе интерес к окружающему миру, расширяет кругозор, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям . Преимущества спортивных досугов с элементами интеграции заключается в формировании повышенного интереса не только к физической культуре и спорту , но и к другим видам деятельности, предлагаем детям, с целью формирования познавательного интереса.

Слайд 5

Вашему вниманию я предлагаю результат опыта работы нашего ДОУ – спортивного досуга для детей 5 – 6 лет с элементами интеграции и усложнением требований к проведению игровой деятельности в соответствии с возрастом участников

Слайд 6

Основные цели проведения спортивного досуга : 1.Реализация принципа преемственности , обеспечивающего непрерывное развитие и воспитание ребенка. 2.Осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта обучения и взаимодействия с миром, культурой и людьми. 3.Реализация вариативности современного дошкольного образования. 4.Становление начальной здоровьесберегающей компетентности как готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья детей. 5 . Формировать осознанное отношение к своему здоровью , через соблюдение правил дорожного движения.

Слайд 7

Оздоровительные задачи: 1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2.Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении. 3.Дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья, возраста детей и их функциональных возможностей. Образовательные задачи: 1.Формировать доступные знания об основах здорового образа жизни и приобщать дошкольников к физической культуре. 2.Закреплять и совершенствовать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения. 3.Способствовать овладению детьми игровой деятельностью с соблюдением основных правил игры . 4.Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки детей в соответствии с программным содержанием .

Слайд 8

Воспитательные задачи: 1.Развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов. 2.Формировать у дошкольников умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других. 3. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации. 4. Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту. 5. Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения. 6. воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения . 7. Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях .

Слайд 9

При составлении плана – сценария досуга мы учитываем следующие моменты : - интеграция различных областей; - постепенное возрастание физической и психической нагрузки; чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным закалом и заданий, направленных на снятие напряжения; - по возможности чередование массовых и индивидуальных игр и заданий; - участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей; сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр , заданий с включением новых атрибутов , музыки , персонажей.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»...

Открытое окно — источник опасности для ребенка

Открытое окно — источник опасности для ребенка...

Консультация для родителей на тему: "Открытое окно, балкон как источники опасности"

Консультация для родителей на тему: "Открытое окно, балкон как источники опасности"...

Консультация для родителей "Открытое окно - источник опасности"

Теплая погода и невнимание взрослых создают условия для трагических происшествий с детьми....

Презентация "Окна и балконы таят в себе опасность"

laquo;Будьте внимательны, милые дети!Твердо запомните правила эти.Правила помни эти всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!»...

Беседа: «Открытое окно как источник опасности».

Цель: закрепление представлений об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома....