Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной

деятельности образовательная область «Художественно-

эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста

«Страна волшебных слов»

Цели НОД

1.Образоватедьные задачи :

-Систематизировать знания детей на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки

-Способствовать развитию танцевальных движений

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми

2.Развивающие задачи :

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.

-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

 -Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)

3. Воспитательные задачи :

-Формировать социальные навыки.

-Закрепить с детьми правила поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желание сопереживать.

-Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения.

-Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий

 -Вызвать интерес к художественной литературе.

4. Оздоровительные задачи :

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы НОД

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Оборудование: Магнитофон

Демонстрационный материал: Игрушка -Шут, произведение В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», Школа семи гномов «Что такое хорошо? », Наталья Мигунова «Волшебные слова», диск с записью пособие по коррекции характера ребенка в раннем возрасте «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации «Театр настроений».

Раздаточный материал:

Подносы с манной крупой, шапочки-смайлики.

Предварительная работа

1.Совместная деятельность:

Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Наталья Мигунова «Волшебные слова», Школа семи гномов «Что такое хорошо?».

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей. Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо»«Наши поступки», «Мир эмоций»

З.Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», школа семи гномов «Что такое хорошо?»

4.Словарная работа: Обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите») «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_volshebnyh_slov.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности образовательная область «Художественно-

эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста

«Страна волшебных слов»

Цели НОД

1.Образоватедьные задачи :

-Систематизировать знания детей на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки

-Способствовать развитию танцевальных движений

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми

2.Развивающие задачи :

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.

-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

 -Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)

3. Воспитательные задачи :

-Формировать социальные навыки.

-Закрепить с детьми правила поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желание сопереживать.

-Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения.

-Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий

 -Вызвать интерес к художественной литературе.

4. Оздоровительные задачи :

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы НОД

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Оборудование: Магнитофон

Демонстрационный материал: Игрушка -Шут, произведение В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», Школа семи гномов «Что такое хорошо? », Наталья Мигунова «Волшебные слова», диск с записью пособие по коррекции характера ребенка в раннем возрасте «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации «Театр настроений».

Раздаточный материал:

Подносы с манной крупой, шапочки-смайлики.

Предварительная работа

1.Совместная деятельность:

Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Наталья Мигунова «Волшебные слова», Школа семи гномов «Что такое хорошо?».

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей. Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо»«Наши поступки», «Мир эмоций»

З.Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», школа семи гномов «Что такое хорошо?»

4.Словарная работа: Обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите») «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.)


Ход НОД

1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Под музыку в группу заходит Шут.

Шут: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Шут: Какие волшебные дети. Что же надо говорить пре встречи знакомых, друзей?

Дети: Здравствуйте!

Шут: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?

Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».

2. ПУТЕШЕСТВИЕ

Шут: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Волшебных слов?

Дети: Да!

Шут: Вот мы с вами в Стране Волшебных слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всегда со всеми не забывать - здороваться!»

Физкультминутка: Под музыку с диска.

Шут: А какие ещё волшебные слова вы знаете?

Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить «До свидания».

Шут: Дети, вспомните, из книги «Волшебные слова» стихи, которые вам читала воспитательница.

***Извините, если я вам

Наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь

Очень косолапый.

 ***Простите, пожалуйста,-

 Просит котенок,-

Я сегодня измазался,

Как поросенок.

Я чуть-чуть подрасту

 И тогда буду знать,

Что в печную трубу

 Нельзя залезать.

 ***Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром»,- говорят.

***Мишка тихо просит пчелку:

«Убери свою иголку,

Дай, «Пожалуйста», мне меду,

Но чуть-чуть, не всю колоду!»

Шут: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?

Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.

 Шут: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже... (ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные).

Музыкальная пауза: диск «Что такое хорошо и что такое плохо».

Шут: А сейчас мы рассмотрим с вами книгу Школа семи гномов «Что такое хорошо?»

Гимнастика для глаз:«Мотыльки»

Отвечаем на вопросы книги.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок). С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

3.НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «МОЁ НАСТРОЕНИЕ»

(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).

Шут  интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.

Логоритмика: «Моё настроение» (с использование шапочек - смайлов)

Настроение моё, каждый день меняется,

Потому что каждый день, что-нибудь случается:

То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)

 То улыбаюсь, (улыбаются)

То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)

То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую - тихо сидят в этой позе некоторое время)

Итог НОД

Шут: Понравилось вам наше путешествие в страну волшебных слов? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать!

Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...