Правильная ли у моего ребенка осанка?
статья по теме

ИВАНОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

-Правильная ли у моего ребенка осанка? Нет ли у него плоскостопия?

-Сиди ровно! Не сутулься! Не горбись! Не шаркай!

Такие знакомые фразы! Правда?

К сожалению мы довольно поздно задаем себе подобные вопросы и совершенно бесполезными бывают подобные замечания.

Ребенок поступает в школу и тут обнаруживается функциональные нарушения осанки, связочно-мышечного аппарата голени и стопы. Все это говорит о неиспользованных резервах дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnaya_li_u_moego_rebenka_osanka.doc369 КБ

Предварительный просмотр:

Правильная ли у моего ребенка осанка?

-Правильная ли у моего ребенка осанка? Нет ли у него плоскостопия?

-Сиди ровно! Не сутулься! Не горбись! Не шаркай!

Такие знакомые фразы! Правда?

К сожалению мы довольно поздно задаем себе подобные вопросы и совершенно бесполезными бывают подобные замечания.

Ребенок поступает в школу и тут обнаруживается функциональные нарушения осанки, связочно-мышечного аппарата голени и стопы. Все это говорит о неиспользованных резервах дошкольного детства.

А эти банальные отговорки:

-может все хорошо,

-нет времени,

-нет сил, усталость,

-далеко поликлиника,

-режим работы кабинета ЛФК так неудобен.

Это тоже знакомо! А ведь школьные годы не за горами!

В школе возрастает нагрузка, физическая становится более статичной (неподвижной), а это ведет к дальнейшим нарушениям.

Уважаемые родители! Сегодня мы рады предложить для Вас и Ваших детей очень интересную, полезную брошюру – «Игры для веселья, пользы и лечения!»

Роботы

Цели игры:        

- развитие чувства правильной позы;

- укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Ход игры. Ведущий объявляет конкурс на лучшего «робота» - того, кто правильно выполнит задание ведущего.

Подойти к стенке без плинтуса и принять правильную осанку. Руки опущены. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены. Голова удерживается прямо, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи слегка опущены, на одном уровне, лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены.

Скользя по стене тыльной стороной кистей, слегка поднять руки, пальцы разведены и напряжены.

В этой позе отойти на 3 - 4 шага вперед от стены (поза напряженная), руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо (будто «аршин проглотил»).

Пройти 1-2 раза по комнате, сохраняя правильную осанку.

Выигрывает игрок, лучше всех выполнивший все задания.

На этапе обучения этой игре можно использовать тактильные «подсказки»: на стене без плинтуса наклеиваются различные на ощупь ткани (вельвет, бархат, искусственный мех и т.д.) для того, чтобы ребенок мог быстро принять позу правильной осанки, не включая зрение и речь.

Пакет

Цели игры:

- развитие внимания, быстроты реакции на сигнал;

- обучение удерживанию головы в правильном положении;

- закрепление навыков счета.

Необходимый материал. Сумка с карточками, на которых отмечены номера по числу игроков, начиная с 1-го.

Ход игры. На пол кладут две линии разного цвета на расстоянии 1,5 — 2-х метров друг от друга — это «улица». За линиями кладут карточки с цифрами (от единицы до последней, по числу игроков) — это номера «домов».

С одной стороны четные номера, а с другой — нечетные (цвета цифр соответствуют цвету линии). Каждый игрок по очереди назначается почтальоном, очередность игроков определяет ведущий с помощью считалки.

Ведущий выбирает «почтальона», а остальные занимают «дома» произвольно, соблюдая правильную осанку.

По команде ведущего (звуковой или зрительной) «почтальон» вынимает из сумки карточку (пакет) и показывает ее игрокам. Игрок, увидевший свой номер (номер дома), принимает позу правильной осанки.

Выигрывает игрок, который всю игру сохраняет хорошую осанку, быстро и правильно реагирует на зрительные и слуховые ориентиры.

Авиасалон

Цели игры:

- развитие чувства правильной осанки;

- развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп.

Ход игры. Ведущий вместе с детьми делают из бумаги разного цвета модели самолетов. После того как модели сделаны, дети делятся на команды, по 2 человека команде. Один встает в начало линии, второй – с боку от нее. По команде ведущего дети, стоящие в начале линии, бросают самолетики соответствующие цвету линии (зеленый, желтый, красный, синий). Дети, стоящие с боку линии, прослеживают траекторию полета самолетика, не поворачивая головы, определяют, чей самолет улетит дальше всех. Затем, меняются местами.

Советы взрослым. Лучше, если у каждого из игроков будет по три попытки — тогда в зачет идет лучший результат. Если дети легко делают самолетики, предложите им сделать несколько моделей и разыграйте призы среди моделей своего класса. Предложите детям в следующей игре украсить свои модели самолетов.

Ловкие ноги

Цели игры:

- развитие координации движений, чувства равновесия;

- укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

Необходимый материал. Ковер, палки и платки по числу игроков.

Ход игры. Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, незадев палки. После этого правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2-4 раза, последние два раза перенести обе ноги с платком

Право и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев шпиком палки.

Выполняя упражнение, можно приговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю,

Палку я не зацеплю.

Поймай комара

Цели игры:

- развитие быстроты реакции, внимания;

- формирование правильной осанки;

- укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп. Необходимые материалы. Прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.

Ход игры. Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1—1,5 м с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками.

Ванька-встанька

Цели игры:

- углубление дыхания;

- общефизиологическое воздействие;

- укрепление мышц ног, связочно-мышечного аппарата стоп.

Ход игры. Игроки рассчитываются на первый-второй, становятся в две шеренги лицом друг к другу, держась крепко за руку. По первому сигналу ведущего «первые» приседают «под воду», делают глубокий выдох; по второму сигналу «вторые» «погружаются в иоду», выдыхая в нее, а первые резко выпрыгивают «из воды», делая глубокий вдох.

Не сядь в лужу

Цели игры:

- развитие ловкости, координации движении;

- укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Необходимые материалы. Скакалка.

Ход игры. Играющих можно разделить на четыре команды. Каждая команда подходит к длинной скакалке, которую крутит ведущий с кем-нибудь из игроков. Играющие по очереди прыгают, пока не собьются, но не дольше 20—30 секунд. Более ловкие игроки могут прыгать парами, держась за руки. Закончив игру, игроки вместе с ведущим подсчитывают, в какой команде больше детей, не зацепивших скакалку.

Все эти игры могут и должны использоваться родителями вне детского сада. Они — инициаторы развития двигательной активности ребенка, пример для своих детей (делают зарядку в присутствии ребенка, приобретают и используют спортивное оборудование, спортивные уголки для побуждения детей к двигательной активности и проводят «живые» выходные дни).

Пиктограммы, приведенные ниже, используются в индивидуальной и совместной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей, в том числе временно не посещающих детский сад.

Профилактика плоскостопия:

Профилактика плоскостопия:

Все игры проводятся на высоком эмоциональном подъеме, задоре, веселье и это не помешает основной их цели – профилактика и укрепление здоровья Ваших малышей. Психика ребенка устроена так, что его невозможно заставить, должно быть интересно, Именно радость, эмоциональный подъем, желание заниматься – основа эффективного оздоровления.

Нарушение осанки и связочно-мышечного аппарата чаще проявляется у детей ослабленных, часто-болеющих, имеющих хронические заболевания – таким детям особо показаны такие игры. Профилактическая работа в этом направлении показана всем детям без исключения.

В качестве профилактики  нарушений особенно полезны систематическое плавание и занятие танцами. И это мы тоже предусмотрели! В нашем детском саду дети будут заниматься музыкально-ритмической гимнастикой - «Музыкальные ритмы сказок».

Подарите своему ребенку радость физической активности, и вы увидите перемены в нем. Дети станут более послушными, раскрепощенными и менее агрессивными.

Спешите и ваши дети станут активными участниками соревнований,  спортивных праздников и развлечений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение режима дня для ребёнка Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного

Введение.К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого во...

Развитие речи моего ребенка

Презентация для родителей...

Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"

Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"...

Консультация для родителей "Какой вид спорта подходит моему ребенку?"

Для растущего организма спортивные занятия полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. Данная ...

Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...