Главные вкладки

    Проект (средняя группа) на тему:
    Социально значимый проект "Будем расти здоровыми!"

    Иванова Татьяна Ивановна

    ДОРОЖЕ ЗДОРОВЬЯ НЕТ НИЧЕГО,
    ВСЕ ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ЗНАЮТ ПРО ТО.
    ТАК ПУСТЬ ЖЕ ЗДОРОВЬЕ ОНИ БЕРЕГУТ
    ДОМА, НА УЛИЦЕ, В ДЕТСКОМ САДУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл budem_rasti_zdorovymi.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социально значимый проект "Будем расти здоровыми!"(средняя группа).

    "ГИМНАСТИКА, ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ХОДЬБА ДОЛЖНЫ ВОЙТИ  В БЫТ КАЖДОГО, КТО ХОЧЕТ СОХРАНИТЬ ПОЛНОЦЕННУЮ И РАДОСТНУЮ ЖИЗНЬ"(ГИППОКРАТ) .

    Цель. Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

    Задачи. Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

     Закреплять  знания и навыки по гигиенической культуре; знания о пользе и вреде продуктов питания; о влиянии закаливания и физических упражнений на здоровье человека.

    Заинтересовать родителей активно сотрудничать с  ДОУ не только в ходе реализации проекта.

    Вид проекта. Познавательный, творческий, групповой, краткосрочный(неделя).

    Участники. Дети, педагоги, родители.

    Предполагаемый результат. Получение детьми знаний о здоровом образе жизни. Вызвать у родителей интерес к проблеме укрепления здоровья детей , приобщая себя и их к здоровому образу жизни.

        Одна из главных задач основной   общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка.

    Состояние здоровья подрастающего поколения- важный показатель благополучия общества и государства, который не только отражает  настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее.

    Н. М. Амосов писал:" Принцип здорового образа жизни человек должен усваивать     как элемент культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем- еще раньше- в семье, в детском саду..."

    В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей- дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего  поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблема ухудшения здоровья  дошкольников приобретает в наши дни все большую актуальность. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие. Только здоровое поколение может быть созидателем своей духовной и материальной жизни.

     Родители, в силу своей занятости, часто игнорируют советы  воспитателей. Поэтому проблема детского здоровья    нуждается в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников  ДОУ с родителями.

    Подготовительный этап.

    1.Родительское собрание  об участии в проекте.

    2.Подбор материала о профилактике здоровья, пропаганде  здорового образа жизни, полезных продуктов.  

    3.План мероприятий оздоровительного характера.

    4.Знакомство с художественными произведениями, тема которых сохранение здоровья.

    5.Рассматривание   рисунков, альбомов с иллюстрациями о здоровом образе жизни.

    6.Разучивание пальчиковых игр, знакомство с элементами методики для глаз Базарного

    Основной этап.

    Запланированные мероприятия.

    Понедельник . Тема "Как устроено тело человека."

    Утренняя гимнастика с родителями.

    Беседа .Ознакомить  детей с тем, как устроено тело человека,  что здоровье- одна из главных ценностей человеческой жизни. поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье ,знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и совершенствовать. не вредить своему организму.

    Лепка "Дети делают зарядку"-

    Экскурсия в медицинский кабинет- понаблюдать за работой медсестры, которая будет взвешивать и измерять рост детей.

    Воздушное закаливание и гимнастика после сна.

    Чтение стихотворения  "Прививка" С.Михалкова.- о пользе профилактических прививок для здоровья человека.

    Сюжетно-ролевая игра"Больница".

    Вторник. Тема "Правила гигиены".

    Утренняя гимнастика вместе с родителями.

       Беседа"Чистота и здоровье живут рядом"- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
    Дидактическая игра "Правила гигиены".

    Физическая культура- игры-эстафеты.

     Рисование "Микробы"-предложить раскрасить изображение микроба в соответствии с цветовыми точками.

    Воздушно закаливание и гимнастика после сна.

    Чтение  художественных произведений: "Девочка чумазая" А.Барто,"Федорино горе" , "Мойдодыр"К.Чуковского,"Кран, откройся!",  потешки "Водичка, водичка..",рассматривание иллюстраций о правилах гигиены.

    Среда. Тема"Витамины и полезное питание".

    Утренняя гимнастика вместе с родителями.

    Рассказ воспитателя детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, уточнить , в чем разница между "вкусным" и  "полезным".

    Развитие речи. Загадывание загадок о продуктах , овощах. фруктах- развивать фантазию. творчество.

     Рисование "Любимые фрукты и овощи"-учить передавать соотношение изобразительных  объектов по величине, закреплять знания о пользе фруктов, овощей.

    Просмотр слайдов "Здоровое питание".

    Экскурсия на кухню ДОУ.

    Подвижные игры.

    Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы.

    Воздушное закаливание и гимнастика после сна.

    Сюжетно-ролевые игры"Овощной магазин". "Приготовь обед для кукол".

    Дидактическая игра" "Что лишнее?"

    Подвижная игра"Съедобное- несъедобное", "Где были- мы не скажем, а что делали- покажем".

    Четверг. Тема"Физкультура и спорт".

    Беседа "Спорт- залог  здоровья"-Формировать знания о пользе спорта и физкультуры в жизни людей.

    Чтение.В. Лебедев- Кумач "Закаляйся", М. Витковская " О том, как мальчуган здоровье  закалял",-воспитывать положительное отношение к людям, занимающихся спортом. С. Михалков "Про мимозу".

    Воздушное закаливание и гимнастика после сна.

    Подвижные. пальчиковые, дидактические игры.

    Конструирование "Стадион".

    Пятница. Тема "Мы- жители страны Здоровья".

    Утренняя гимнастика вместе с родителями.

    Группировка предметов "Что полезно для здоровья".

    Сложи пазлы "Что способствует здоровому образу жизни".

    Воздушное закаливание  и гимнастика после сна.

    Спортивный праздник "Папа, мама, я- спортивная семья".

    Работа с родителями.

    Анкетирование"Здоровый образ жизни"

    Размещение материала для родителей "Спорт и физкультура в жизни каждого","Здоровый образ жизни"

    Участие родителей в реализации проекта: совместная утренняя гимнастика, чтение дома художественной литературы соответствующей тематики, занятия физкультурой  в свободное время, составление меню здорового питания, совместная изодеятельность Полезные продукты".

    Заключительный этап.

    Выставка "Полезные продукты"-рисунки и меню здорового питания.

    Фотовыставка  "Спорт в нашей семье".

    Подведение итогов проекта.

    ДОРОЖЕ ЗДОРОВЬЯ НЕТ НИЧЕГО,
    ВСЕ ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ЗНАЮТ ПРО ТО.
    ТАК ПУСТЬ ЖЕ ЗДОРОВЬЕ ОНИ БЕРЕГУТ
    ДОМА, НА УЛИЦЕ, В ДЕТСКОМ САДУ.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости

    Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...

    Социально-значимые инфекции и мероприятия по укреплению иммунитета детей

    Здесь я рассказываю об условиях, способствующих развитию социально-значимых инфекций, и о мероприятиях по укреплению иммунитета детей дошкольного возраста Задание 1.Социально-значимые инфекции. №...

    Консультация для педагогов "Ознакомление с социально значимой трудовой деятельностью"

           В дошкольном возрасте  закладываются основы будущей активной гражданской позиции человека. Одним из доступных средств ее формирования является ознако...

    Педагогический проект:«Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости сельскохозяйственного труда взрослых».

    Данный проект поможет  расширить представление детей о труде взрослых в сельском хозяйстве, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер....

    Программа социально значимой акции по пропаганде идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»

    Программа социально значимой акции по пропаганде  идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»...

    Здоровье дошкольника как социально-значимая наука

    Здоровье ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами. Сегодня в сформирова...