Прогулки зимой с детьми раннего возраста
статья на тему

Надежда Александровна Соснова

Хотите интересно и с пользой провести зимнюю прогулку? Знакомтесь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_progulki.docx526.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Прогулки детей в зимнее время

     

       Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе  образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулках  предоставляются уникальные  условия  для всестороннего развития ребенка, в полной мере мы удовлетворяем его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых впечатлений, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.

        Однако в силу возрастных  особенностей  детей раннего возраста, малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой для своего развития. На прогулках с нашими детьми мы  руководим их  деятельностью. В зимнее время прогулку мы проводим  2 раза в день.  Общая продолжительность прогулки до 4 – х часов, только температура ниже 15 градусов или ветреная погода, вьюга могут быть поводом  для сокращения или отмены прогулки. Одним из главных компонентов прогулки являются наблюдение, которые одновременно помогают детям овладеть и умственными и  практическими  действиями. Наблюдение мы планируем и проводим ежедневно, как за живой так и неживой природой.

E:\фото наде\DSC01860.JPG

       Во время наблюдений мы обогащаем представления об окружающем мире, формируем доброжелательное отношение к природе. С детьми 2 года жизни для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы мы формируем у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Во время наблюдений мы даем общие представление об объекте, формируем эмоциональную отзывчивость.

       Так же главным компонентом прогулки является активизация движений детей. Для того чтобы прогулка прошла с максимальной пользой, на участке мы создаем  условия для эффективного проведения прогулок самостоятельно-двигательной активности детей.

       Важно, чтобы на участке помимо стационарных пособий, были и выносные игрушки. Это знакомые детям игрушки - животные – медвежонок, лиса,  лиса,  заяц, куклы  в зимней одежде, а к ним саночки, коляски, каталки, мячи, сумочки, лопатки и т.д.

               Особое внимание удовлетворению потребности детей в двигательной активности мы уделяем в зимнее время,  когда движения несколько ограничено одеждой, а погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Зимой большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными игрушками. Так же надо учитывать и как одеть ребенка на прогулку, количество слоев одежды зависит от температуры воздуха и индивидуальных особенностей  ребенка. Малоподвижный ребенок должен быть  одет теплее, чем активный. Одевая ребенка, нужно помнить, что дети мерзнут меньше, чем взрослый и больше двигаются.

          Зимой самостоятельная двигательная деятельность будет более содержательной, если на участке есть снежные постройки: горки, различные крупные снежные фигурки (снеговика, зайца и др.), лабиринты - высота не должна превышать 40-50 см, ширина 25-30 см, свободно передвигаясь по лабиринту, дети могут повстречать  сказочного  персонажа. Так же мы строим снежный вал, через который можно перелезать. На расчищенной от снега площадке дети с удовольствием бегают по дорожкам. Дорожки могут быть как прямые, так и извилистыми.

       Детей мы так же привлекаем к посильным трудовым действиям – принести снег в ведерках, раскладывать цветные льдинки, сгребать снег в кучу и т.д.

D:\Фото\DSC01963.JPG

       Во время  зимних прогулок  мы организуем   подвижные игры, первую игру проводим, когда выходим на прогулку, что неизменно поднимает их эмоциональный тонус. Проводим различные дидактические задания, например «Найди свой домик», «Найди свою игрушку», «Собираем шишки», «Спрячь в ладошке» и т.д.

     Увлеченные разнообразной деятельностью дети находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения взрослого. Наша задача сделать так, чтобы прогулка доставляла  детям только радость и укрепляла их здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Прогулка зимой с детьми раннего возраста"

предлагаю вашему вниманию консультацию - презентацию...

Наблюдения на прогулках. Зима. Втоорая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Зима. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Прогулки зимой с детьми раннего возраста (из опыта работы)

Зимние месяцы замечательно время для прогулок на свежем воздухе. Чтобы все проходило более интересно, мы воспитатели группы "Крохотульки", совместно с родителями создали условия для организа...

Консультация для родителей «Прогулка зимой с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей«Прогулка зимой с детьми раннего возраста»...

Отчет о проекте «Зимушка-Зима» с детьми раннего возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269935","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"381"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269937","...

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это в...

Фотоотчёт о проекте «Зимушка-Зима» с детьми раннего возраста» 02.02.2023г.

Фотоотчёт о проекте «Зимушка-Зима»с детьми раннего возраста»   Зима оставляет незабываемые впечатления в жизни у ребенка. Это, без сомнения, волшебное время года окутано ск...