ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ АЭРОБИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа) на тему

Жукене Вера Владимировна

В статье говорится о игровой аэробике как о средстве физического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zhukene.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ АЭРОБИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В.В. Жукене, инструктор по

физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 33 «Радуга», Губкин

Ключевые слова: аэробика, занятия, физическое развитие, здоровье, технологии.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В Конвенции о правах ребенка прописано законное право детей на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОО сегодня особенно актуальна. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Одно из средств здоровьесбережения дошкольников – оздоровительная аэробика. Термин «аэробика» (от греч. «аэро» - воздух и «биос» - жизнь) впервые был введен в 1960 г. американским врачом Кеннетом Купером, специалистом о профилактической медицине. К видам двигательной активности, стимулирующим потребление кислорода во время занятий, он отнес различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.

Аэробика – выполнение под музыку общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных непрерывным комплексом. В упражнениях есть ритм и стиль, а музыка снимает утомление, усиливает удовольствие и создает позитивное настроение.

В этом виде физической культуры существует много направлений. В работе  с детьми мы используем классическую аэробику, включающую стретчинг – систему упражнений, развивающих гибкость и эластичность мышц, фитбол-аэробику – с использованием специальных гимнастических мячей, танцевальную аэробику, основанную на музыкальных и танцевальных стилях, соединенных с элементами современной хореографии и упражнениями спортивного характера [1].

На занятиях аэробикой в ДОО мы решаем оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи:

- формировать у детей правильную осанку;

- развивать мышечную, костную и сердечно-сосудистую системы, суставно-связочный аппарат;

- тренировать в процессе выполнения ОРУ глубокое, нечастое напряженное дыхание.

Систематические занятия оздоровительной аэробикой позволяют сформировать основные физические качества: силу, гибкость, координацию движений, ловкость, чувство динамического равновесия. В процессе разучивания и выполнения упражнений у детей совершенствуются различные виды восприятия, развиваются музыкальность и чувство ритма.

На занятиях воспитываются самостоятельность и творческая активность, воля, желание и потребность жить в мире движений, создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, раскрепощенности, повышается интерес к занятиям оздоровительной аэробикой, возникает удовлетворение от достигнутых результатов.

Важную роль в повешении интереса к занятиям оздоровительной аэробикой и укреплении здоровья играет предметно-развивающая среда: физкультурный инвентарь, пособия, оборудование, игрушки. В работе с детьми мы используем фитболы разного диаметра, помпоны, ленты, мячи игровые ПВХ и надувные, гимнастические обручи разного диаметра.

В основе программы – игровые упражнения, танцевальные и имитационные движения, базовые шаги классической аэробики, творческие задания.

Оздоровительная аэробика строится на основе базовых шагов со специфической техникой движения.

Цель: физическое развитие ребенка средствами аэробики.

Задачи:

- укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию движений, чувство ритма;

- формировать пластику, изящество движений;

- воспитывать умение выражать в движениях эмоции, настроение;

- совершенствовать психомоторные способности дошкольников;

- развивать  творческие и созидательные способности детей;

- формировать у ребенка сознательное стремление к здоровью, навык самооздоровления [2].

В процессе работы педагогу необходимо:

- соблюдать системность, непрерывность обучения, повторять пройденное на последующих занятиях;

- учитывать возрастные особенности, физическую подготовку детей и обеспечивать рациональную двигательную нагрузку;

- учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности;

- строить занятия на основе доверительного общения детей со взрослым;

- формулировать задачи каждого комплекса;

- распределять количество занятий для составления, разучивания и обработки упражнений;

- подбирать музыкальное сопровождение, соответствующее темпу выполнения движений;

- показывать движения зеркально, четко, без искажения ритма;

- наиболее сложные упражнения разучивать с детьми поэтапно, простые выполнять совместно;

- выстраивать детей так, чтобы все видели педагога;

- подсказывать и направлять действия ребенка во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений [3].

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю во второй половине дня с подгруппой детей в 8-10 человек. Формы проведения занятий – учебно-тренирующая, игровая, сюжетная, контрольно-учетная.

Каждому комплексу или упражнению мы даем название. Новые движения выполняем в медленном темпе, затем постепенно увеличиваем амплитуду, количество повторений и только после этого ускоряем темп.

Разученному аэробному комплексу найдется место в любом виде деятельности дошкольников: мини-программы используются при проведении утреней гимнастики, во время динамических пауз. Подобранный комплекс – готовый номер для любого мероприятия.

При составлении основных и коротких программ мы учитываем, что для дошкольников важны интересные, запоминающиеся упражнения, выразительные образы. Музыкальное сопровождение должно организовывать движения, создавать хорошее настроение.

Оздоровительные программы аэробики привлекают доступностью и возможностью изменить содержание в зависимости от интересов и подготовленности участников. Поэтому важно повышать свой профессиональный уровень, узнавать о новых формах и методах работы.

Литература

  1. Крючек, Е.С. Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий/ Е.С. Крючек. – М., 2001. – 21с.
  2. Кузьменко, М.В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие/ М.В. Кузьменко. – М., 2007. – 15с.
  3. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. «Са-Фи-Дансе». Танцевалльно-игровая гимнастика для детей/ Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – СПб., 2000. – 17с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное физкультурно – оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча олимпийского факела»

22 ноября  в нашем городе Улан- Удэ проходила встреча Олимпийского огня. Почётная миссия нести факел выпала лучшим бурятским спортсменам. В честь этого события в нашем детском саду был «зажжен» м...

Физкультурно-оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

Физкультурно — оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровей – ка! »Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развивать умен...

Конспект физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Конспектфизкультурно-оздоровительного праздникадля детей старшего дошкольного возрастас участием родителей«Спортивный стадион»Цели:-привлечь детей и их родителей к занятиям физической кул...

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка!"

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям детских садов....

Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста.

Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»

   повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи...