Картотека оздоровительных упражнений для часто болеющих детей.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чистохвалова Татьяна Васильевна

 В данном материале  подобраны оздоровительные упражнения

 для часто болеющих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdor_uprazhneniya.docx112.87 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дыхательных оздоровительных упражнений

 для часто болеющих детей.

http://img1.1tv.ru/imgsize640x360/PR20120114112830.JPG


«Лошадка»
Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, снижая и увеличивая темп повтора (20—30 с).
«Ворона»
Воспитатель. Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно.
Дети произносят протяжно «ка-а-а-р».
Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом.
Повторить 5—6 раз.
«Змеиный язычок»
Представляя, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараться достать до подбородка. Повторить 6 раз.
«Зевота»
Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевать. Повторить 5—6 раз.
«Веселые плакальщики»
Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха. Повторять в течение 30-40 с.
«Смешинка»
Воспитатель. Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и все рассмеялись: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы. А нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.
Профилактические  упражнения для верхних  дыхательных путей
Цели: — научить дышать через нос; — подготовить детей к выполнению более сложных дыхательных упражнений.


  1. Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице — вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. Повторить 5—6 раз.

  1. Сделать по 8—10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая их указательным пальцем.

  1. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

  1. При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания пальцами по крыльям носа

  1. Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести «ба-бо-бу» и «г-м-м-м».

  2. Быстро втянуть живот, одновременно сделав резкий выдох через нос. Повторить 3—4 раза.
    7.    Во время выдоха широко раскрыть рот и максимально высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Произнести «а-а-а». Повторить 5—6 раз.


    ^ Лечебные игры
    «Булькание»

    Цели: восстановить носовое дыхание; формировать ритмичный выдох, углубляя его. Материалы: стаканы, наполненные на '/3 водой, соломинки.
    Перед каждым ребенком на столике стоит стакан с водой и соломинкой. Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.
    По команде ведущего все дети начинают вдыхать и затем булькать. 
    «Совушка-сова»
    Цели: скорректировать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки; улучшать функцию дыхания (углубленный выдох).
    Дети садятся полукругом перед ведущим. По его сигналу «День!» дети-«совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «Ночь!» они смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-у-ф-ф». Повторить 2—4 раза.
    «Шарик лопнул»
    Цели: восстановить носовое дыхание; формировать углубленное дыхание, правильное смыкание губ, ритмирование. Материалы: фанты из бумаги.
    Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны, «надувая шар», широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, затем выдуть его в воображаемый шарик через рот «ф-ф», медленно соединяя ладони под «шариком». По хлопку ведущего «шарик» лопается — дети хлопают в ладоши. Из «шарика» выходит воздух: дети произносят звук [ш], делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Повторить 2—5 раз.
    «Запасливые хомячки»
    Цель: тренировать носовое дыхание, смыкание губ, координацию движений.
    Материалы: 2 стула, листы бумаги (обручи), 4—5 фантов.
    Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести через «болото» зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги (обручам), преодолеть «болото» и перенести все фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам» (листам бумаги или обручам). На другой стороне оставляет фант на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается по «кочкам» обратно. Затем начинает снова, пока не перенесет все фанты.
    «Чей шарик дальше?»
    Цели: укреплять круговые мышцы рта; тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
    Материалы: стол, 2 пинг-понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов, как шарики, ленточка.
    Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее кладут шарики. Дети по команде должны вдохнуть через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик останавливается, напротив ставится кубик соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за три попытки укатился дальше.
    «Кто самый громкий?»
    Цель: тренировать носовое дыхание, смыкание губ. 
    Материал: фанты-жетоны.
    Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получется длинный выдох. Звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря и также на выдохе с произнесением [м] надо похлопать указательным пальцем по левой. Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес звук [м] правильно и громче всех, вручается фант.
    «Поезд с арбузами»
    Цели: улучшать глубину и ритм дыхания; укреплять мышцы рук, пояса верхних конечностей, грудной клетки; тренировать координацию движений;
    учиться согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Материалы: 3—4 мяча разной формы.
    Дети садятся на коврик в круг. Ведущий находится за кругом и бросает мячик кому-нибудь из них. Дети перебрасывают мяч друг другу по очереди. После команды «Стоп!» ребенок, у которого мяч, кидает его ведущему — «погрузка арбузов на поезд». Затем дети произносят «гу-гу-гу» — поезд движется, а играющие делают круговые движения руками. Через 2—3 мин они останавливаются. Дети говорят «ш-ш-ш» — поезд приехал. После этого начинается выгрузка арбузов: те же движения, что и при погрузке. Ведущему необходимо обращать внимание на правильную осанку дошкольников, чтобы при звуке [ш] губы складывались в трубочку.
    «Пчелка»
    Цели: формировать правильное дыхание (глубину и ритм); укреплять мышцы рук, пояса верхних конечностей, развивать внимание.
    Ведущий предлагает поиграть в «пчелку». Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. После слов ведущего «Пчела сказала: "Жу, жу, жу"» ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит звук [ж] на вдохе. Вместе с ведущим на вдохе разводит руки и стороны и, расправляя плечи, говорит: «Полечу и пожужжу, детям меда принесу». Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз.
    http://medznate.ru/tw_refs/19/18532/18532_html_m1b9bec12.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа оздоровительной группы для часто болеющих детей "Будь здоров!"

Программа   оздоровительной группы «Будь здоров!»   имеет  физкультурно - оздоровительную направленность и разработана  как  вспомогательная  программа  к ...

Перспективное планирование оздоровительного кружка для часто болеющих детей "Будь здоров!"

В младшем дошкольном возрасте дети чаще взрослых подвержены простудным заболеваниям. Лечение часто болеющих детей в периоды обостренияявляется очень важной задачей. Но не меньшее значение имеет в...

Оздоровительная физкультура для часто болеющих детей (консультация для педагогов)

Острые респираторные инфекции — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организованные к...

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей (младший возраст)...

Информационный лист. Оздоровительная физкультура для часто болеющих детей

Занятия с детьми проводятся дома или на прогулках в тёплое время года в облегчённой одежде не менее чем за два часа до сна и не раньше, чем через час после приёма пищи....