Родительское собрание по ЗОЖ "Все в твоих руках"
материал (старшая группа)

Маликова Эльфера Дамировна

     Одним       из важнейших          условий         воспитания  здорового     поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям. Конспект родительского собрания, презентация и памятки могут помочь в работе с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников и в их семьях. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема: « Все в твоих руках » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» Подготовила: Маликова Э.Д.

Слайд 2

Правила ЗОЖ Режим Правильное питание КГН Физ культура Закаливание Прогулки на свежем воздухе Хорошее настроение

Слайд 3

Положительные привычки ребенка Мыть руки перед едой, и после посещения туалета. Полоскать рот после еды. Умываться холодной водой. Следить за своим внешним видом. Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции. Уметь избегать опасности. Ежедневно менять трусики и носки. Уметь пользоваться носовым платком. Не есть овощи и фрукты немытыми. Не есть много сладкого.

Слайд 4

Чистота – залог …. здоровья! Чисто жить – здоровым …. быть! Чистая вода – для хворобы …. беда! Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота! Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим! Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья! Игра «Закончи пословицу! »

Слайд 5

Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, Не капризничай, не плачь, Это просто детский врач.

Слайд 6

Режим дня

Слайд 7

Закаливание

Слайд 8

Двигательная активность.

Слайд 9

«Все в твоих руках»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Родительское собрание

Тема: «Все в твоих руках»

Подготовила:

 воспитатель

Маликова Э.Д.

Родительское собрание

Тема: «Все в твоих руках»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своих детей.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о здоровьесберегающих технологиях, вызвать интерес  и побудить участников к активной работе в формировании привычек ЗОЖ.
  2. Оказать практическую помощь в   физическом развитии детей
  3. Способствовать налаживанию и прилагать усилия для совместной деятельности семьи и воспитателя по решению задач воспитания здорового ребенка.

Форма организации собрания: круглый стол

Оборудование: ноутбук, презентация, буклеты

Ход собрания:

  1. Подготовительный этап.
  • Проведение анализа состояния здоровья воспитанником старшей медицинской сестрой дошкольного учреждения.
  • Тестирование родителей на тему «Ваше отношение к здоровью»
  • Беседа с детьми на тему «Зачем нужна зарядка? Делаешь ли ты зарядку дома? Как?»
  • Создание презентации на материалах, полученных от родителей на тему «Утренняя зарядка в нашей семье»
  • Оформление буклетов по здоровьесбережению.

Ι. Орг.момент

Слайд №1

Сообщение темы

ΙΙ. Основной этап.

Отечественный врач и педагог Е.А. Аркин говорил: «Как физическая постановка нашего тела, так и душевная установка по отношению к окружающему миру – всецело дело воспитания, результат тех примеров и образцов, которые ребенок видит слышит со стороны родителей»

В современных условиях        здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Культура здоровья, привитая с раннего детства, влияет на воспитание здорового поколения, ведь чему бы ребенок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребёнка. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранение.

Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье.

Правила ЗОЖ (Слайд №2)

При этом необходимо соблюдать простые правила:

  1. Соблюдать режим.
  2. Правильно питаться.
  3. Знать культурно-гигиенические навыки
  4. Заниматься физической культурой.
  5. Закаливаться.
  6. Ежедневно гулять на свежем воздухе.
  7. Быть в хорошем настроении.

Для того, чтобы такая работа над собой дала положительный  результат, она должна приносить удовлетворение. Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребёнка таков: от удовольствия — к привычке, от привычки — к потребности. В любых оздоровительных практиках нельзя идти через принуждение, иначе получим обратный результат. Надо, что бы ребенок захотел это сделать, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей и воспитателя. Поэтому так важно, что бы среди детей как можно чаще звучал смех. Радостное состояние — естественное состояние здорового ребенка.

  Для того, чтобы обойтись без принуждения необходимо  проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.

Вопросы дискуссии:

1.Что такое здоровье? Ответы

«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

2.Как выглядит здоровый человек? Ответ: Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился, портрет” идеально здорового ребенка.

3. Какие факторы влияют на здоровье детей? Ответы

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

4.Что такое «здоровый образ жизни»? Ответ: Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

5.Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?  

Ответ:  Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду и дома, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно (Слайд №3)

   Игра «Закончи пословицу!»

Чистота – залог …. здоровья!

Чисто жить – здоровым …. быть!

Чистая вода – для хворобы …. беда!

Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья! (Слайд №4)

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!

Работа в группах.

Составление портрета здорового человека. Команда делится на 2 группы. Задание 1 группы: изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так. Задание 2 группы: изобразить нездорового человека и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый человек.

Играя с детьми в сюжетно-ролевые игры по теме «Больница», «Доктор», в беседах не раз задавала вопрос: «Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?». И не раз в ответ слышала: «Нужно пить лекарства». Тогда был задан вопрос: «А если человек здоров, но при этом нужно сохранить здоровье, что для этого нужно сделать?»  В итоге пришли к единому мнению чтобы оставаться здоровыми и не болеть, нужно вести здоровый образ жизни. (Слайд №5)

 

Режим дня.

Слайд №6

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

  Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

 Питание.

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа "кока - кола", чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

 

    Викторина на тему: «Здоровье».

(Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад)

Вопросы.

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.

3. Правда ли, что газировка и кофе портят зубы? – ДА

4. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.

5. Отказаться от курения легко? - НЕТ.

7.Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.

8. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА

15. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.

Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во второй линии – аплодисменты.

 Закаливание.

Слайд №7

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

  Двигательная активность.

Слайд №8.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра - способ познания мира. Запрещать ребёнку играть - значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы - только польза.

  Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

ΙΙΙ. Рефлексия. Слайд №8.

Легенда о напыщенном мандарине

Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом. Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом. Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках-живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое-выпущу ее». И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках-живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.

Обсуждение:

- Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»?

- От кого зависит решение, которое мы принимаем?

Заключение. Все, что делает человек, зависит, в первую очередь, только от него, выбор может влиять на его будущее.

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнке с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Просмотр видеоролика «Утренняя зарядка в нашей семье» созданного с  участием воспитанников.

5.Подведение итогов.

Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни – это

• отказ от вредных привычек;

• оптимальный двигательный режим;

• рациональное питание;

• закаливание;

• личная гигиена;

• положительные эмоции;

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Предлагаю взять памятки о ЗОЖ, питании, о профилактике плоскостопия, сколиозе, о подвижных играх.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"

Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"...

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе

Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"

Родительское собрание  круглый стол с элементами брифинга   Тема: «Здоровье детей в наших руках»...

родительское собрание "Здоровье ребёнка в наших руках"

Родительское собрание в первой младшей группе...