Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ляховая В.С.

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи: 
Обучающие
- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Развивающие
- способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук. Воспитательные
- способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).
Материалы и оборудование: кукла, вещи (колготки, ботинки, штаны, кофта, куртка, шапка.)

1.     Организационный момент . Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришла в гости кукла Катя(на стульчике сидит куколка).

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка,

Может хлопать, может петь,

Кто желает посмотреть?

- Давайте поздороваемся к куклой Катей (здоровается с каждым ребенком, спрашивает как зовут).

Рассматриваем куклу

- Какая кукла Катя? (красивая, большая)

Приветствие куклы (знакомство)

Кукла:- Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Смотрите я к вам пришла не с пустыми руками. Что это ?( коробка)

-Какая коробка, каким цветом? (большая, красным цветом)

-Давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Посмотри (Андрюшка)!

2. Основная часть. Исследуем вещи в коробочке.

-Что это? (ребенок достал пальто куклы) Давайте рассмотрим, возьмите в руки (дети называют вещь, щупают пальто называют качества)

Воспитатель предлагает детям самим, по очереди ,доставать вещи из коробочки, называя ее качества, детали)

-Давайте теперь поочередно оденем куколку, «На Катя колготочки», они тепленькие.

(Маша) одень куколке кофточку, какая она? (толстая, у нее есть пуговки).

- Посмотри какие красивые штанишки.

Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице.

Физкультминутка «Ветер» 2-3 раза:


Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)

Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево- вправо)

Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)

Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)


-Какие вы молодцы ребята, посмотрите, куколка наша готова на прогулку. Мы ее очень тепло одели, теперь она не замерзнет и не заболеет.

- Ребята, что мы сначала одели кукле Кате на улицу? (колготки, кофту, штанишки, ботиночки куртку, шапочку).

Одели куклу на прогулку, ну а теперь и мы с вами пойдем одеваться на улицу а Катя посидит у нас в раздевалке и посмотрит, как вы будете последовательно одеваться.

3.    
Релаксация:


-Ребята  кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)

- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)

- Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.)

Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Ну а теперь и нам пора одеваться!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_oden_kuklu_na_progulku.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга

                     

                            Конспект игры-занятия

       формированию культурно-гигиенических навыков

                                      «Одевание куклы на прогулку» 

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                                     Ляховая В. С.

                                           

                                                2016 год

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи:  
Обучающие
- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Развивающие
- способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук. Воспитательные
- способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).
Материалы и оборудование: кукла, вещи (колготки, ботинки, штаны, кофта, куртка, шапка.)

  1. Организационный момент . Введение в игровую ситуацию
    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришла в гости кукла Катя
    (на стульчике сидит куколка).

    Вот красивая игрушка –

    Наша куколка Катюшка,

    Может хлопать, может петь,

    Кто желает посмотреть?

    - Давайте поздороваемся к куклой Катей
    (здоровается с каждым ребенком, спрашивает как зовут).

    Рассматриваем куклу

    - Какая кукла Катя?
    (красивая, большая)

    Приветствие куклы (знакомство)

    Кукла:- Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Смотрите я к вам пришла не с пустыми руками. Что это ?( коробка)

    -Какая коробка, каким цветом?
    (большая, красным цветом)

    -Давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Посмотри (Андрюшка)!

    2. Основная часть. Исследуем вещи в коробочке.

    -Что это?
    (ребенок достал пальто куклы) Давайте рассмотрим, возьмите в руки (дети называют вещь, щупают пальто называют качества)

    Воспитатель предлагает детям самим, по очереди ,доставать вещи из коробочки, называя ее качества, детали)

    -Давайте теперь поочередно оденем куколку, «На Катя колготочки», они тепленькие.

    (Маша) одень куколке кофточку, какая она?
    (толстая, у нее есть пуговки).

    - Посмотри какие красивые штанишки.

    Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.

    Воспитатель:

    - Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице.

    Физкультминутка «Ветер» 2-3 раза:


    Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)

    Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево- вправо)

    Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)

    Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)


    -Какие вы молодцы ребята, посмотрите, куколка наша готова на прогулку. Мы ее очень тепло одели, теперь она не замерзнет и не заболеет.

    - Ребята, что мы сначала одели кукле Кате на улицу? (
    колготки, кофту, штанишки, ботиночки куртку, шапочку).

    Одели куклу на прогулку, ну а теперь и мы с вами пойдем одеваться на улицу а Катя посидит у нас в раздевалке и посмотрит, как вы будете последовательно одеваться.

  1. Релаксация:


-Ребята  кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)

- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)

- Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.)

Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Ну а теперь и нам пора одеваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» .

Формировать навыки здорового образа жизни;- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивы...

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Купание куклы Маши».

Образовательная область: ПознаниеРаздел: Ознакомление с окружающим миромЦель: Познакомить детей с процедурой купания куклы.Задачи:Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Побуждат...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Оденем куклу на прогулку»

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитиеЦель: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; зак...

Конспект образовательной деятельности «Формирование культурно-гигиенических навыков» «Поможем кукле Кате стать взрослой» младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Формирование культурно-гигиенических навыков»«Поможем кукле Кате стать взрослой»младшая группа...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...