Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Надежда Александровна Овчарова

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Овчарова Надежда Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку»

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Овчарова Надежда Александровна

Цель: формировать у детей навык последовательности одевания.

Задачи:

Образовательная область:

- познавательная;

Интеграция областей: 

- речевое развитие, физическое развитие;

Обучающие:

- уточнить представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно, называть одежду, ее части: рукав, пуговица;

- сформировать алгоритм одевания на прогулку в зимний период;

Развивающие:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- активизировать словарь;

- развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде);

Материалы и оборудование

- кукла, одежда (колготки, ботинки, брюки, кофта, куртка, шапка);

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Кто-то в гости к нам идет, слышите, стучится в дверь.

Воспитатель заносит куклу.

- Детки, это кукла Катя, давайте поздороваемся с куклой.

Кукла Катя здоровается с детьми.

Рассматриваем куклу

(Может ли Катя идти на прогулку)

- А вы можете помочь ей одеться на прогулку?

2. Основная часть. Исследуем вещи в коробочке.

- Что это? (ребенок достал пальто куклы) Давайте рассмотрим, возьмите в руки (дети называют вещь)

Воспитатель предлагает детям самим, по очереди, доставать одежду из коробочки.

Воспитатель предлагает посмотреть в окно, определить погоду.

Физкультминутка: «Ветер» 2-3 раза:

Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)

Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево - вправо)

Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)

Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)

Как нужно одеваться, если на улице холодно и ветер?

Воспитатель предлагает начать одевать куклу, спрашивая детей о нужной вещи, одновременно выкладывая на доску предметные картинки, изображающие одежду.

- Ребята, что мы сначала одели кукле Кате на улицу? (колготки, кофту, штанишки, ботиночки куртку, шапочку).

Одели куклу на прогулку, она пойдет с нами на прогулку.

3. Заключительная часть

Релаксация:

- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)

- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)

- Что мы ей одевали сначала? (колготки и т. д.)

(дети самостоятельно выкладывают картинки на доску, называя одежду, соблюдая последовательность)

- Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Ну а теперь и нам пора одеваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Конспект проведения родительского собрания с приложениями по теме "Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Это занятие  позволит закрепить у детей младшего дошкольного возраста навыки пользования носовым платком....

конспект досугового мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Маша»

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей....