Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Деревья в десу ".
план-конспект занятия на тему

Шастина Эльвира Александровна

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих элементов, в частности гимнастики для глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_v_lesu.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НДО по художественному творчеству

 в детьми старшего возраста

   «Деревья в лесу». 

(ранняя осень)

Программные задачи: 

  1. Продолжать учить детей вырезать деревья  из бумаги сложенной вдвое.
  2. Развивать зрительно-двигательные координации.
  3. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о строении дерева, их названиях.
  4. Продолжать работать над профилактикой зрения, используя здоровье сохраняющие технологии.
  5. Прививать любовь к природе.
  6. Словарная работа: крона, ствол, береста,   роща.

Материалы:  картины с изображением деревьев, образец, цветная основа; заготовки зеленые и желтые, красные для вырезывания крон деревьев, белые, коричневые  – стволов; карандаши, ножницы, клей-карандаш,  клеенка, тряпочка, поднос.

Содержание О.Д.:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.

Осень кисточку достала,
всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
разукрасила природу:
у берёзок, у сестричек —
ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье —
алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
осень ходит рядом с нами.


О чём это стихотворение?  Кто нарядил  деревья в разные наряды? Какие деревья наряжала осень?  (ответы детей)

 Сегодня    мы будем осенний лес.

                              (Выставляются картины с изображением леса).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем деревья  отличается? (Ствол березы белого цвета, у других коричневый, ветками, формой листьев и т.д.)
                          (На мольберт выставляется образец аппликации).
   Объяснение последовательности работы:   ребята, посмотрите, какие деревья мы сегодня будем делать. Из белой и коричневой  полоски мы будем делать ствол, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма деревьев. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем,  вырезаем ствол, далее располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
                          (Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания)

Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

По окончании работы делают гимнастику для профилактики зрения.

Наши глазки устали , давайте дадим им отдых.    «Сова не спит».

В лесу темно.

Накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу.

Все спят давно.

Снимают руки с глаз

Одна сова не спит,

На суку сидит.

Широко открывают глаза

Во все стороны глядит.

Да как полетит!

Движение глаз из стороны в сторону при фиксированном положении головы

А в лесу темно.

Все спят давно.

Накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу.

  Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес.  А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).

Итог занятия:  Дети, что мы делали на нашем занятии?
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
                                     Анализ детских работ детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".

План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы "Веселые снеговики"

В данном конспекте представлена работа по пластилинографии с детьми старшей группы....

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшей группы "Утенок".

Конспект занятия с использованием интерактивного самомассажа лица и шеи, нетрадиционный материал - нитки....

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Клоун Плюх".

На занятии дети создают образ клоуна из цветной бумаги, используя разные техники....

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Снеговик".

Конспет занятия полезен для  воспитателей логопедических групп....

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Самолёт".

Работа может пригодиться для педагогов как обычных садов, так и логопедических....

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшей группы "На лесной полянке"

laquo;На лесной полянке» (за основу взят рассказ В. Сутеева «Раз, два дружно!»)Цель: развитие познавательной  активности  детей в процессе обобщения и расширения их п...