Занятие по пожарной безопастности
план-конспект занятия на тему

Пожарная безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pozharnaya_bez-t.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

«Спички – искра - пожар»

/Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре./

Цели:  

  • закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме 
  • “Правила пожарной безопасности”;
  • расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.

Форма проведения:сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина.

Подготовительная работа:

1.учащимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения;

2. создание рисунков на тему классного часа;

 3.учащиеся должны найти пословицы и поговорки об огне.

Оформление: надпись на доске «Запомнить нужно твердо нам пожар не возникает сам!» рисунки, буклет “Что нужно делать при пожаре?”

Ход занятия:

Воспитатель:

- Угадайте:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

     - Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

1-ый Ученик.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель:

- Чем опасен огонь?

Случается, что огонь из друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

     - Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

 

 2-ой Ученик.

Он бывает разным,

Удивительный огонь

То буяном безобразным

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

Полыхает на заре.

3-ий Ученик.

Да огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Дни темны, поля черны

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Воспитатель:

Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Часто пожары возникают по вине человека. Серьезную опасность представляют костры, которые разводят ребята возле домов, сараев. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костры,  и тогда развеянные ветром искры разлетаются на большие расстояния. Нередко ребята играют на чердаках или подвалах домов. Без разрешения родителей берут из дома спички.

4-ый Ученик.

Не играй дружок со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Воспитатель:

- Можно ли разжигать огонь в помещении, лишь легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)

Все вместе

- запомнить нужно твердо нам:

Пожар не возникает сам!

Воспитатель:

     -Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

- Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются:

1. неосторожное обращение с огнём;

2. нарушение правил пожарной безопасности;

3. самовозгорание сухой растительности;

4. разряд атмосферного электричества.

 В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.

 

ВОПРОС_- ОТВЕТ

ØНазовите причины возникновения пожара.

ØЧто следует делать при возникновении возгорания в школе? Дома?

ØКаковы правила обращения с огнём в лесу?

ØКаковы правила поведения и порядок действий при лесных пожарах?

ØПо каким телефонам нужно звонить в случае пожара?

Игровые ситуации.

 

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

 Ответ:

1.     обесточить телевизор;

2.     накрыть влажной тканью;

3.     позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

 

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1.     выключить газ;

2.     накинуть влажное полотенце.

   

 Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1.     надо упасть на пол;

2.     накрыться влажной тканью;

3.     бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1.     догнать, накрыть тканью;

2.     уронить на пол;

3.     тушить огнетушителем нельзя.

                                                                           Ситуация №5

   Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света.

Ситуация №6

 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

 а) Убежать   б) Закричать    в) Вызвать пожарных.

Ситуация №7

Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения  «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно.  

   Викторина: (Пословицы и поговорки об огне, пожаре.)

 

1.      Против огня и камень треснет.

2.     От искры пожар разгорается.

3.     Дыма без огня не бывает.

4.      Там не загорится, где огня нет.

5.     И сырые дрова загораются.

6.     Из искры возгорается пламя.

 

Отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”

 

Мать толста,

Дочь прекрасна,

Сын-сокол

Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым)

 

У нас в печурочке

Золотые чурочки. (Дрова в печи)

 

Белое ест,

Чёрное роняет. (Лучина горит)

 

Красненький петушок

По улице бежит. (Пожар)

 

Ударю булатом

По белым каменным палатам,

Выйдет княгиня

И сядет на пуховую перину. 

(Огниво, кремень, искра и трут)

 

Пришёл вор во двор,

Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)

 

Накормишь – живет,

Напоишь – умрёт. (огонь)

 

По деревне прошёл,

Ничего не осталось. (пожар)

 

В маленьком амбаре

держат 100 пожаров. (спички)

 

Сколько бы ни ел,

Никогда сыт не будет. (огонь)

 

Ни стук, ни бряк,

А близко прошёл. (ток, свет)

üКрасная корова всю солому съела. (огонь)

 

Красный бык стоит, дрожит,                                        

чёрный дым на небо бежит.(огонь и дым)

На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь?
(костер)

 

То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море.
(утюг)

 

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу
. (выключатель)

 

Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня.
(огонь)

 

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зальется.
( лампочка )

                             

 Просмотр презентации «Правила при пожаре».

 

Подведение итогов занятия.

Заключительное слово воспитателя:

 Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила пожарной безопастности

презентация для детей дошкольного возраста. В веселых и очень поучительных картинках дети еще раз вспомнят как себя надо вести с огнем!...

Памятка детям о пожарной безопастности

Памятка для детей. Что делать в случае пожара....

План месячника по ПДД и пожарной безопастности

Для того чтобы работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте (или при пожаре)  принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы ...

Пожарная безопастность

Плакаты по пожарной безопастности...

конспект занятия по пожарной безопастности

Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.2. Воспитывать чувство ответственност...