Конспект занятия "Пожарная безопастность" 30.10.2017
методическая разработка (средняя группа) на тему

Клипикова Татьяна Витальевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx360.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №3

Конспект по итоговому мероприятию в средней группе.

Тема «Пожарная безопасность».

                             Подготовил

                                                                                  Воспитатель Рамонского детского сада №3

                                    Клипикова Т.В.

Рамонь 2017г

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем. 
Задачи: 
1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина. 
2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. 
3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара. 
Оборудование: Пожарная машина, мяч, сюжетные картинки: "Почему возник пожар", "Правила поведения при пожаре". 
ОД
(Звучит серена и выезжает пожарная машина управляемая пультом). 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети что это за машина? 

ДЕТИ: Это пожарная машина. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы догадались, что это пожарная машина? 
ДЕТИ:Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка". 
ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине? 
ДЕТИ:Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем шланг? 
ДЕТИ:Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего нужна пожарная машина? 
ДЕТИ:Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар? 
ДЕТИ:Пожар это когда горит дом, лес. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру. (Дети встают в круг.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: кидаю мяч детям в руки и задаю вопрос: "Почему возник пожар? 
ВОСПИТАТЕЛЬ: почему возник пожар?

ДЕТИ: (дети играли спичками). 
ВОСПИТАТЕЛЬ: почему возник пожар?

ДЕТИ: дети зажгли свечку и она упала. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: почему возник пожар?

ДЕТИ: забыли выключить утюг. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: почему возник пожар?

ДЕТИ: сушили белье над плитой 
ВОСПИТАТЕЛЬ: почему возник пожар?

ДЕТИ: не потушили в лесу костер
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, так значит огонь это плохо? 
ДЕТИ: Когда пожар огонь опасен. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Дети рассматривают сюжтные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер ,погибли животные, насекомые, растения и т. д.) 

ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей. 
ДЕТИ:
-Дети не должны брать в руки спички. 
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту. 
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку. 
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер. 
ВОСПИТАТЕЛЬ:Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар? (Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.) 
ВОСПИТАТЕЛЬ: ( В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять): 
1. С огнем никогда и нигде не шалите! 
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите! 
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй! 
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....