Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению активного и пассивного словаря. 2. Способствовать развитию монологической и диалогической речи посредством проговаривания потешек, коротких стихотворений, ответов на вопросы. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности. Методические приемы: Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений. Предварительная работа: Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол». Знакомились с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается….). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения. Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок-алгоритм умывания. Ход: Дети в группе. Мишутка: Ребята посмотрите, что у меня в корзине. Что это такое? (становятся в круг). У меня тут какие-то кирпичики. Дети: Мыло. Воспитатель: Молодцы! Правильно, мыло. А какое это мыло? Ребята, а ну-ка, какое оно на ощупь? Дети: Гладкое, твердое. Воспитатель: Понюхайте его. Дети: Оно пахнет, оно душистое. Воспитатель: Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета. А вы знаете, для чего оно нужно? Мишка: Зачем нужно это мыло? Дети: Чтобы мыть руки, смывать грязь. Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Воспитатель: А где живет мыло? Дети: В мыльнице. Дети рассказывают мишутке, что они скоро будут завтракать, а для этого им нужно вымыть руки. Мишка: А что нужно чтобы руки вымыть? Дети: Вода, мыло, полотенце. Мишка: Я тоже хочу с вами. Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает детям сумочку, в которой стоит флакон с жидким мылом.) Воспитатель из сумочки достает флакон жидкого мыла и задает вопрос детям: Ребята, вы знаете, что это такое? Дети: Да, это жидкое мыло. Воспитатель: А где живет жидкое мыло? Дети: Во флаконе. Воспитатель предлагает детям сравнить твердое и жидкое мыло, найти сходства и отличия. Дети эти отличия находят. Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, помоем руки жидким мылом, а заодно научим мишку мыть лапы. Что нужно сделать, перед тем как помыть руки? Воспитатель предлагает детям, перед тем, как войти в умывальную комнату, закатать рукава. Уточняя, для чего это нужно. Девочки проходят в умывальную комнату с воспитателем, а мальчики в групповой комнате играют в хороводную игру. В умывальной комнате педагог начинает читать потешку: Воспитатель: Руки с чем надо мыть? Дети проговаривают потешку: «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит». Воспитатель: Где здесь прячется вода? Дети: «Знаем, знаем, да, да, да, Где здесь прячется вода. Выходи водица, мы пришли умыться, Ладушки, ладошки» Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. «У мыла есть забота, Мыло ходи на работу. Деток мылит, отмывает, Часто в гости приглашает. Приглашенье принимай, Мыльца ты не забывай». А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки. Затем руки нужно насухо вытереть о полотенце. А полотенце какое? «Мягкое, пушистое, Махровое, душистое, Любит воду промокать, Где что влажно вытирать». Девочки с воспитателем выходят из умывальной комнаты, а мальчики с младшим воспитателем идут мыть руки. Воспитатель с подгруппой детей выполняет пальчиковую гимнастику. Мальчики, вымыв руки, возвращаются в групповую комнату. Мишка: Теперь я знаю, как мыть руки! Воспитатель обращается к мишке: Мы рады, что научили тебя мыть руки. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью». «Все болезни у ребят, От микробов, говорят Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи:
1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения.
Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению активного и пассивного словаря.
2. Способствовать развитию монологической и диалогической речи посредством проговаривания потешек, коротких стихотворений, ответов на вопросы.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности.
Методические приемы:
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол». Знакомились с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается….). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок-алгоритм умывания.
Ход:
Дети в группе.
Мишутка: Ребята посмотрите, что у меня в корзине. Что это такое? (становятся в круг). У меня тут какие-то кирпичики.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, мыло. А какое это мыло? Ребята, а ну-ка, какое оно на ощупь?
Дети: Гладкое, твердое.
Воспитатель: Понюхайте его.
Дети: Оно пахнет, оно душистое.
Воспитатель: Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета. А вы знаете, для чего оно нужно?
Мишка: Зачем нужно это мыло?
Дети: Чтобы мыть руки, смывать грязь.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
Воспитатель: А где живет мыло?
Дети: В мыльнице.
Дети рассказывают мишутке, что они скоро будут завтракать, а для этого им нужно вымыть руки.
Мишка: А что нужно чтобы руки вымыть?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Мишка: Я тоже хочу с вами.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз.
(Воспитатель показывает детям сумочку, в которой стоит флакон с жидким мылом.)
Воспитатель из сумочки достает флакон жидкого мыла и задает вопрос детям: Ребята, вы знаете, что это такое?
Дети: Да, это жидкое мыло.
Воспитатель: А где живет жидкое мыло?
Дети: Во флаконе.
Воспитатель предлагает детям сравнить твердое и жидкое мыло, найти сходства и отличия. Дети эти отличия находят.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, помоем руки жидким мылом, а заодно научим мишку мыть лапы.
Что нужно сделать, перед тем как помыть руки?
Воспитатель предлагает детям, перед тем, как войти в умывальную комнату, закатать рукава. Уточняя, для чего это нужно.
Девочки проходят в умывальную комнату с воспитателем, а мальчики в групповой комнате играют в хороводную игру.
В умывальной комнате педагог начинает читать потешку:
Воспитатель: Руки с чем надо мыть?
Дети проговаривают потешку:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: Где здесь прячется вода?
Дети: «Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки»
Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую.
«У мыла есть забота,
Мыло ходи на работу.
Деток мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльца ты не забывай».
А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки. Затем руки нужно насухо вытереть о полотенце. А полотенце какое?
«Мягкое, пушистое,
Махровое, душистое,
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать».
Девочки с воспитателем выходят из умывальной комнаты, а мальчики с младшим воспитателем идут мыть руки.
Воспитатель с подгруппой детей выполняет пальчиковую гимнастику.
Мальчики, вымыв руки, возвращаются в групповую комнату.
Мишка: Теперь я знаю, как мыть руки!
Воспитатель обращается к мишке: Мы рады, что научили тебя мыть руки. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».
«Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…
Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Водичка-водица…»
совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка» Подготовила...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»
Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....