Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению активного и пассивного словаря. 2. Способствовать развитию монологической и диалогической речи посредством проговаривания потешек, коротких стихотворений, ответов на вопросы. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности. Методические приемы: Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений. Предварительная работа: Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол». Знакомились с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается….). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения. Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок-алгоритм умывания. Ход: Дети в группе. Мишутка: Ребята посмотрите, что у меня в корзине. Что это такое? (становятся в круг). У меня тут какие-то кирпичики. Дети: Мыло. Воспитатель: Молодцы! Правильно, мыло. А какое это мыло? Ребята, а ну-ка, какое оно на ощупь? Дети: Гладкое, твердое. Воспитатель: Понюхайте его. Дети: Оно пахнет, оно душистое. Воспитатель: Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета. А вы знаете, для чего оно нужно? Мишка: Зачем нужно это мыло? Дети: Чтобы мыть руки, смывать грязь. Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Воспитатель: А где живет мыло? Дети: В мыльнице. Дети рассказывают мишутке, что они скоро будут завтракать, а для этого им нужно вымыть руки. Мишка: А что нужно чтобы руки вымыть? Дети: Вода, мыло, полотенце. Мишка: Я тоже хочу с вами. Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает детям сумочку, в которой стоит флакон с жидким мылом.) Воспитатель из сумочки достает флакон жидкого мыла и задает вопрос детям: Ребята, вы знаете, что это такое? Дети: Да, это жидкое мыло. Воспитатель: А где живет жидкое мыло? Дети: Во флаконе. Воспитатель предлагает детям сравнить твердое и жидкое мыло, найти сходства и отличия. Дети эти отличия находят. Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, помоем руки жидким мылом, а заодно научим мишку мыть лапы. Что нужно сделать, перед тем как помыть руки? Воспитатель предлагает детям, перед тем, как войти в умывальную комнату, закатать рукава. Уточняя, для чего это нужно. Девочки проходят в умывальную комнату с воспитателем, а мальчики в групповой комнате играют в хороводную игру. В умывальной комнате педагог начинает читать потешку: Воспитатель: Руки с чем надо мыть? Дети проговаривают потешку: «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит». Воспитатель: Где здесь прячется вода? Дети: «Знаем, знаем, да, да, да, Где здесь прячется вода. Выходи водица, мы пришли умыться, Ладушки, ладошки» Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. «У мыла есть забота, Мыло ходи на работу. Деток мылит, отмывает, Часто в гости приглашает. Приглашенье принимай, Мыльца ты не забывай». А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки. Затем руки нужно насухо вытереть о полотенце. А полотенце какое? «Мягкое, пушистое, Махровое, душистое, Любит воду промокать, Где что влажно вытирать». Девочки с воспитателем выходят из умывальной комнаты, а мальчики с младшим воспитателем идут мыть руки. Воспитатель с подгруппой детей выполняет пальчиковую гимнастику. Мальчики, вымыв руки, возвращаются в групповую комнату. Мишка: Теперь я знаю, как мыть руки! Воспитатель обращается к мишке: Мы рады, что научили тебя мыть руки. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью». «Все болезни у ребят, От микробов, говорят Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи:

1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения.

Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению активного и пассивного словаря.

2. Способствовать развитию монологической и диалогической речи посредством проговаривания потешек, коротких стихотворений, ответов на вопросы.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол». Знакомились с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается….). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок-алгоритм умывания.

Ход:

Дети в группе.

Мишутка: Ребята посмотрите, что у меня в корзине. Что это такое? (становятся в круг). У меня тут какие-то кирпичики.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мыло. А какое это мыло? Ребята, а ну-ка, какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое, твердое.

Воспитатель: Понюхайте его.

Дети: Оно пахнет, оно душистое.

Воспитатель: Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета. А вы знаете, для чего оно нужно?

Мишка: Зачем нужно это мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, смывать грязь.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

Воспитатель: А где живет мыло?

Дети: В мыльнице.

Дети рассказывают мишутке, что они скоро будут завтракать, а для этого им нужно вымыть руки.

Мишка: А что нужно чтобы руки вымыть?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Мишка: Я тоже хочу с вами.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз.

(Воспитатель показывает детям сумочку, в которой стоит флакон с жидким мылом.)  

Воспитатель из сумочки достает флакон жидкого мыла и задает вопрос детям: Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: Да, это жидкое мыло.

Воспитатель: А где живет жидкое мыло?

Дети: Во флаконе.

Воспитатель предлагает детям сравнить твердое и жидкое мыло, найти сходства и отличия. Дети эти отличия находят.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, помоем руки жидким мылом, а заодно научим мишку мыть лапы.

Что нужно сделать, перед тем как помыть руки?

Воспитатель предлагает детям, перед тем, как войти в умывальную комнату, закатать рукава. Уточняя, для чего это нужно.

Девочки проходят в умывальную комнату с воспитателем, а мальчики в групповой комнате играют в хороводную игру.

В умывальной комнате педагог начинает читать потешку:

Воспитатель: Руки с чем надо мыть?

Дети проговаривают потешку:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Где здесь прячется вода?

Дети: «Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки»

Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую.

«У мыла есть забота,

Мыло ходи на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльца ты не забывай».

А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки. Затем руки нужно насухо вытереть о полотенце. А полотенце какое?

«Мягкое, пушистое,

Махровое, душистое,

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать».

Девочки с воспитателем выходят из умывальной комнаты, а мальчики с младшим воспитателем идут мыть руки.

Воспитатель с подгруппой детей выполняет пальчиковую гимнастику.

Мальчики, вымыв руки, возвращаются в групповую комнату.

Мишка: Теперь я знаю, как мыть руки!

 Воспитатель обращается к мишке: Мы рады, что научили тебя мыть руки. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…

Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности  в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка» Подготовила...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»

Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....